Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
«ПОЧЕМУЧКИ»
на тему: «Добро пожаловать в театр»
Подготовила: воспитатель Соцкова С.И.
г. Бокситогорск
2018г.
Мастер – класс. Тема: «Добро пожаловать в театр»
Цели: Раскрыть значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Форма проведения: круглый стол.
Организационный момент.
Уважаемые родители! В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать детям как можно больше знаний, зачастую забывая о задачах развития способностей чувствовать, думать, творить. Современные дети с дошкольного возраста уже владеют компьютером, у большинства из них хорошо развито логическое мышление, но при этом они реже удивляются, восхищаются, радуются, сопереживают. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению детей – учить их чувствовать, развивать воображение, фантазировать, сочинять.
Легче всего это сделать через театрально – игровую деятельность, так как она сочетает возможности нескольких видов этой деятельности:
кукольный театр;
настольный театр;
театр картинок, игрушек и масок;
театр теней;
театр «Мими – кричи»;
театр Би-Ба-Бо;
театр на фланелеграфе и магнитной доске;
театр на палочках;
пальчиковый театр;
игры – импровизации по сказкам, по произведениям поэтов и писателей.
Развитие – это всегда стремление к лучшему во всем: в отношении к миру и к другим людям, в способностях, желаниях, интересах. Оно отражается и выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребенок сам что-то придумывает, фантазирует, создает, к чему-то стремиться.
Театрализованные игры – прекрасный способ раскрепостить ребенка и раскрыть его творческий потенциал. Не зря они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются и грустят вместе с героями, предупреждают их об опасности, расстраиваются из-за неудач любимых персонажей. При постановке даже небольших сказок формируется опыт социальных навыков, развивается эмоциональная сфера ребенка, обогащается речь.
Театральная игра, как универсальное средство воспитания и обучения является не новшеством и используется давно. Использование этой деятельности с детьми дошкольного возраста расширяет не только творческие, но и речевые способности детей.
Играя роль, дети могут не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это безусловно влияет на развитие чувств ребёнка. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал и передавать их с помощью движений, мимики, выразительностью речи. Именно игра формирует у детей жизненные навыки, которые затем останутся с ним на всю жизнь. А какую игру с удовольствием могут разделить взрослые и дети? Конечно, театр! Ведь это не просто развлечение, а прекрасный способ познакомиться с историей, культурой, нравами не только своего народа, но и народов мира. Театр закладывает у детей любовь к чтению, наблюдению, творчеству. Это одно из лучших подспорий в воспитании нравственности. Я за театр – как за прекрасную, весёлую и никогда не устаревающую игру.
Уважаемые родители! Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в театр и отнестись к этой затее со всей серьёзностью, так как театр - это прекрасное средство общения со своими детьми. Итак, до встречи в театре.
Ход мастер – класса
В театре вас встретят мои сказочные помощники. Вот Незнайка и Чиполино встречают вас. Они говорят вам: «Добро пожаловать в театр».
Встретит и Василиса Премудрая. Её сказки ложь, да в них намёк, малым деточкам урок. Это тряпичная кукла – закрутка.
Ещё одна помощница. Бабушка – Забавушка, веселушка – хохотушка, детей встречает, в театр зазывает. Это также тряпичная кукла – закрутка.
А это сказочник – Дядюшка Ау. Живёт он в театре, его охраняет, в сундучки сказки собирает да детям их рассказывает.
А ещё Алёнушка. Тоже любит сказки детям рассказывать.
В театрально – игровой деятельности я использую несколько видов театра. Предлагаю поближе познакомиться с каждым театром.
Настольный театр
«Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а
простое». («Курочка ряба»).
Театр Би-Ба-Бо, Театр картинок
«Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка, а когда малыш
в лесу встретил рыжую лису, от неё уйти не смог. И это сказка
(«Колобок»).
Плоскостной театр
«Нашла однажды мышка, совсем пустой домишко. Стала жить, да
поживать, да жильцов к себе пускать». («Теремок»).
Театр на палочках, плоскостной театр
Как тянуть? С какого бока? Выйди внучка на подмогу! («Репка»).
Этот театр был изготовлен из деревянных палочек от мороженого, а для того чтобы было удобно показывать детям и чтобы он был устойчив он был закреплён на высокие крышки.
Театр игрушек
«Маша в коробе сидит, далеко она глядит. А несёт её медведь быстрыми
шагами вместе с пирогами. Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот какая сказка у нас в театре есть». («Маша и медведь»).
Театр на теней
«В этой сказке чашки три и три постели, стульев тоже три. И жильцов
здесь в самом деле проживает ровно три. Как увидишь сразу ясно в гости
к ним ходить опасно». («Три медведя»).
Плоскостной театр
«Жили – были семь ребят, очень маленьких козлят,
Мама очень их любила, молочком детей поила. Тут зубами щёлк, да щелк, появился серый волк. Шубу он надел другую, грубым голосом запел». («Волк и семеро козлят»).
Пальчиковый театр
«Они были братьями, похожими друг на друга. Они были одинакового
роста, розовые, веселые, с одинаково закручивающимися хвостиками. А
ещё у них были похожие имена». («Три поросёнка»).
Театр на фланелеграфе и магнитной доске
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик
выручи меня». («Кот, петух и лиса»).
Театр «Мими – кричи»
«Встретились Бяка и Бука, никто не издал ни звука.
Никто не подал ни знака - молчали Бука и Бяка».
Этот театр делается на деревянных ложках, в данном случае это
имитация их. Они сделаны из плотного картона, оклеены бумагой.
Наклеиваются или рисуются различные эмоциональные состояния
людей. Помогают развивать у детей мимику, жесты и выразительность
речи. Всего в театре таких 10 «ложек». 10 эмоциональных состояний
человека: радость, веселье, равнодушие, страх, обида, злость,
удовольствие, удивление, печаль, недовольство.
Какой театр без декораций? Декорации я делаю из бросового материала, в основном из картона: домики, терема, замки, дворцы, деревья. Дети в силу своих возможностей помогают мне. А ещё в нашем театре есть чудо-деревья, домики, лес, полянки, изготовленные из дерева и пластмассы.
Театр закрывается. Незнайка и Чиполино прощаются с вами, говорят вам: «Будьте счастливы! До новых встреч!».
Спасибо за внимание!