СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для учителей ИЗО города

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей ИЗО города»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 18

им. Р.С.Рамазанова»

Абдулкадыров С.А.

___________________

«_____»____________2020 г.



Развернутый план-конспект урока мастер-класса

Педагог-мастер: учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 18 им. Р.С.Рамазанова» г. Махачкала Чеерова Солмаз Асабомаровна.

Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техника рисования» (ниткография, монотипия, штампинг, рисование мятой бумагой.)

Продолжительность мастер-класса - 40 минут.

Цель мастер-класса: Расширить знания педагогов об использовании и применении разных нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.

Задачи мастер-класса:

- Познакомить педагогов с техникой рисования: ниткография,монотипия, штампинг, рисование мятой бумагой.

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

- Создать благоприятную психологическую атмосферу среди педагогов.

Оборудование: альбомные листы А4, краски (гуашь, акварель), кисти (широкая, тонкая), палитра, стаканчики для воды, влажные салфетки, простой карандаш, ластик, нитки, газета, листья (пекинской капусты, деревьев), музыкальное сопровождение (Чайковского «Времена года»), раздаточный материал: листы А4, листья, стаканчики для воды, краски, кисти, палитра, нити.







Ход мастер-класса

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чеерова Солмаз Асабомаровна. Я представляю СОШ «№ 18 им. Р.С. Рамазанова» г. Махачкалы. Хочу представить Вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционных техниках рисования. Я рада поделиться с вами опытом работы по нетрадиционной технике рисования. Сегодня это не только практическая работа, прежде всего общение, познание чего то нового. Я думаю, вот такое наше сотрудничество принесет новые результаты в воспитании и обучении детей. Занятие рисованием одно из самых любимых для детей. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Положительные эмоции составляет основу психического здоровья и благополучия детей. Существуют множество техник нетрадиционного рисования. Главное, что они позволяютдетям быстро достичь желаемого результата. Дети экспериментируют со свойствами различных материалов, обучаются движениям, помогающим создать те или иные формы и линии. Нетрадиционное рисование развивает уверенность в себе, позволяет не бояться отрицательного результата, дает свободу для творчества.

Хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной теме и рассказать о некоторых нетрадиционных техниках рисования.

  1. Ниткография - это техника рисования с нитками. Сегодня я Вам покажу, как я рисую с детьми нитками.Очень интересно, когда с детьми работаешь в разной технике. Этим мы им даем возможность само выражаться. Чтобы научить детей рисовать с красками можно и без кисточки. Есть много способов рисования. Например, очень интересные рисунки можно выполнить с помощью обычной тонкой нитки. Рисование нитью простой и доступный способ изображения. Нам понадобиться следующие материалы: два листа бумаги, нить, краски, кисти, вода, палитра, книга.

Берем лист бумаги(можно два листа), складываем пополам. Берем нитку и гуашь. Окунаем нитку в стакан с водой, когда нитка мокрая, она лучше возьмет краску, аккуратно вытаскиваем нитку из воды, чтобы она не запуталась. Набираем на кисточку краску и протягиваю через нее нитку(можно опускать нитку в краску и красить, так-как нитка влажная, она впитывает краску хорошо), кончики нитки не закрашиваем, чтобы не запачкать руки, придерживая кисточкой вытягиваем нитку,и на правой стороне бумаги выкладываем спиралью нитку и у нас получится красивый цветок, напоминающий гладиолус. Кончик нитки должны быть на свободе. Затем закрываем другим листом, прижимаем, сверху можно класть книгу, вытягиваем нить на себя. Открываем лист и получится вот такой интересный рисунок-цветок. Если хотите нарисовать букет, можно использовать другую нитку, другим цветом, тогда получиться букет цветов. Если хотите можно пофантазировать и дорисовать какие-то элементы, или можно дополнить изображение оттиском нити другого цвета, но только когда высохнет предыдущее. Когда нитки закрашиваем можно переходами красный, затем синий. Можно поиграть с нитями,по-разному выкладывать, разными цветами. Это техника может показаться не серьезным, но с ее помощью можно сделать полноценный рисунок. Детям такая техника работы очень интересна.

  1. Техника работы - монотипия (от слово «моно» - один, и греческое «типос» - отпечаток, оттиск, касание…) - целью которой является получение оттисков. Каждый оттиск уникален и неповторим, так как в создании монотипии достаточно большую роль играет фактор случайности. Существует множество разных техник монотипии, самая простая из которых нанести на бумагу или стекло какое-либо изображение, а потом накрыть сверху листом бумаги и плотно прижать, на верхнем листе получается оттиск. Плюсы монотипии заключается в том, что для ее изготовления не нужно уметь рисовать. Все что потребуется немного терпения и вдохновения. Процесс изготовления одной монотипии занимает мало времени, а вот результат будет радовать еще долгое время.

Монотипия - печатный рисунок, который можно выполнить только один раз.

Шаг 1: готовим материалы. Нам понадобится - 2листа бумаги или стекло, кисти, краски, вода, палитра. (Например, рисуем пейзаж.)

Шаг 2: наносим краску на стекло или бумагу (для начала бумагу смачиваю). После этого делаю быстрые мазки. Что касается манеры нанесения мазка, вы можете мазками руководить, как хотите. Монотипия не требует больших навыков, достаточно хорошего воображения, смелости, и желания получить удовольствие от работы. Работать нужно быстро, чтобы прежний рисунок к следующему этапу оставалась очень подвижной. Чем плотнее краска, тем ярче и четче получается работа.

Шаг 3: закрываем стекло или бумагу листом бумаги, плотно прижимаем и разглаживаем хорошенько.

Шаг 4: самый ответственный момент, и здесь возникает первая хитрость, как снимать бумагу. Мы можем снимать к себе, тогда краска пойдет водопадом, по диагонали появится ветер, можем снимать слева или справа, тогда у нас будет совсем другое движение краски. Монотипия - это маленькое чудо, это одна работа, это один рисунок, второй раз вы такую работу не сделаете, повторить его не возможно, даже сам художник не повторит.

Шаг 5: доработка. Можно дорисовать монотипию, чтобы довести до какого либо конкретного образа. Дорабатывать надо мягко, чтобы сохранить то что получили при отпечатке. Чем интересна монотипия, иногда вы планируете отпечатать одно, а у вас получается совсем другое. Ваша задача увидеть, что монотипия вам подсказывает. Можно добавить дополнительный цвет, самое главное прислушиваться к самому монотипию. Очень любят в этой технике работать дети, потому что у них больше смелости, чем у нас, поэтому они могут позволить себе больше расслабиться.

Шаг 6: после того, как просохнет работа, можно сделать рамочку, паспорту и повесить дома или подарить.

Перейдем к следующей технике рисования, не менее интересной.

  1. Штампинг. Очень популярная техника. Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью. В качестве штампа можно использовать: монетки, нитки, листья, овощи, фрукты, веточки, сухие цветы и др. природные материалы. Это техника рисования развивает творческие возможности ребенка, воображение, повышение интерес к художественному творчеству.

Нам понадобится - бумага, гуашь, палитра, кисти, вода, салфетки, листья (желательно свежие.)

Начнем с того, что выкладываем на палитру нужные цвета. После этого делаем жирные мазки, желательно, чтобы оставались просветы, наносим мазки, чтобы хорошо закрашивать крупные жилки. Прикладываем лист на бумагу, немного прижимаем и аккуратно убираем, рисунок похож на дерево, поэтому делаем несколько рисунков и нарисуем пейзаж. Дорисуем некоторые детали. Если это весенний пейзаж можно попробовать нарисовать цветущее дерево. Можно дополнить в технике рисования мятой бумагой. Для этого берем лист бумаги, хорошо сминаем его, и обмакиваем сначала в белую краску, затем в розовую. Делаем отпечаток на получившемся дереве. Вот такой оригинальный рисунок получается.

  1. Следующая техника рисования –это мятой бумагой. Это очень занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети могут намять и сами.

Нам необходимы - лист бумаги А4, краски, вода, газета, палитра, салфетки, кисти.

Этапы работы.

1. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

2. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон (можно и безфона.)

3. Обмакиваем комочки в палитре с краской или тарелке и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде цветов, травы, облаков и т.д. Можно заранее нарисовать изображение, а потом его запечатать.

4. Обмакиваем комочки в необходимую краску и оставляем следына бумаге в виде цветов и т. д. Вот такие оригинальные рисунки получаются.

5. Дорисовываем некоторые детали и заканчиваем рисунок.

Заключительная часть.

- Какая красота у Вас получилось! Надеюсь Вам тоже нравиться.

Давайте подведем итог.

- В какой технике мы с Вами рисовали?

- Какая техника больше понравилась?

- В каких еще работах можно использовать данные техника рисования?

- Понравился ли Вам урок?

- Извлекли для себя что-нибудь полезное, интересное?

Благодарю Вас за участие в мастер-классе. Мне было с Вами очень приятно и интересно работать.

Спасибо за внимание и сотрудничество!