СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для учителей нашей школы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Журналисты нашей школьной газеты провели для учителей школы мастер-класс. Это своего рода отчёт о проделанной работе юнкоров

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей нашей школы»

Сценарий мастер-класса


В. Мы рады приветствовать всех присутствующих в этом зале.

Как вы думаете, в чем заключается профессия журналиста?

Ответ. Журналист не только информирует читателей, но и воспитывает их.

В. А какой должна быть газета, чтобы ее любили читатели?

Ответ. Газета должна быть интересной и яркой.

В. Посмотрите на страницы газеты «Другая газета». Все ли тексты одинаковы? Чем они отличаются друг от друга по внешнему виду?

Ответ. Одни тексты написаны четверостишиями, другие прозой, у них разная тематика и размер.

В. Это происходит потому, что тексты написаны в разных жанрах. Сегодня мы познакомимся с информационными газетными жанрами и попробуем написать материал в школьную газету в том или ином жанре.

Что же мы знаем о газетных жанрах? Можем ли мы отличить один жанр от другого?

Проведём небольшой устный тренинг.

Пример 1

Нарисую я словами

Все, что радует нас с вами.

Буйство красок летом знойным,

Ярким, солнечным, зеленым.

Золотистый лес осенний.

Снег зимой пушисто-пенный.

Пенье птиц весною звонкой.

Познакомьтесь: …ЗАРИСОВКА.

Пример 2

Спешу я всё заметить,

Увидеть, рассмотреть,

Обдумать и запомнить,

Всем рассказать успеть.

Где всё случилось?

С кем? Когда?

Готова сообщить всегда.

Про все я рассказать берусь.

Не зря… ЗАМЕТКОЮ зовусь!

Пример 3

Знакомо я с политиком,

С героем, со звездой.

Всегда задам вопросы им.

Характер мой такой.

Вот карандаш в моей руке,

С блокнотом я стою.

И вы тотчас скажите мне,

Зовусь я… ИНТЕРВЬЮ.


Среди других газетных жанров

Я особенный жанр,непривычный. Любому на свете событию

Даю я оценку обычно.

Услышать мнение спешите.

Я – ОТЗЫВ. Со мной не шутите.



Парад газетных жанров

Давайте поближе познакомимся с самыми популярными газетными жанрами. Я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию.


Презент газетных жанров. Показ презентации.

Вы сегодня работаете в роли журналистов, поэтому вам в помощь я даю материал, который поможет определить особенности газетных жанров и написать свою работу в стиле того или иного жанра.

Презент газетных жанров. Опорные листы.


ИНТЕРВЬЮ - изложение фактов от имени того, с кем ведется беседа. Предполагает совместное творчество: журналист предвосхищает вопросы читателей, тщательно готовится к интервью, непременно владеет ситуацией. Необходимо указать, с кем ведется беседа (фамилия, имя, отчество, служебное или общественное положение), тему разговора, каким образом получено интервью (в личной беседе, по телефону)


ОТЧЕТ - по заданию редакции журналист рассказывает о том, что видел и слышал. Размер материала зависит от значимости события.


ЗАРИСОВКА - обобщение фактов и описание обстановки. Короткий, живой и образный рассказ о своих впечатлениях.


ОБОЗРЕНИЕ - важнейшие события жизни города, школы за определенный период (сводки, итоги).


ЗАМЕТКА. Содержит сам факт и некоторые подробности. Состоит из десяти–тридцати строк, имеет собственный заголовок. Чаще публикуется в подборке.


Попробуем провести небольшую практическую работу.


Прочитайте тексты, попробуйте определить, к какому жанру журналистики они относятся.


Март

Март- первый весенний месяц. Несмотря на угрозы седой зимы, весна смело шагает по земле. Ярко-синее небо улыбается, солнце светит ярко.

Лес повеселел, потому что почувствовал приближение весны. Если хочешь ощутить дыхание весны, сходи в просыпающийся лес. Ты увидишь, как белоствольные берёзки шепчутся о чём-то с лёгким ветерком. А изумрудные ели радостно кивают ветвями. В лесных чащах и на опушках рощ ты услышишь шорохи. Это в весеннем лесу веселятся лесные жители: белки, вороны, галки и воробьи. Зарисовка

Праздник всех мам

Мама - это самый главный и родной человек в жизни каждого из нас. Она дала нам жизнь, подарила свою любовь, нежность, ласку, теплоту и заботу.

Ежегодно в конце ноября в МОУ СОШ № 17 отмечают самый трогательный и добрый праздник в мире - День матери.

24 ноября, в канун этого трогательного праздника, ребята нашей школы поздравили всех женщин и вручили им подарки, сделанные своими руками. В актовом зале нашей школы любимым мамам, бабушкам, учительницам ребята подготовили замечательный концерт.

А также в нашей школе прошёл конкурс детских рисунков, посвящённых «Дню матери». Ребята с огромным удовольствием приняли в нем участие и изобразили своих мам самыми красивыми. Отзыв.


Восьмое марта


В Америке и в Европе праздник 8 марта практически не отмечается. Как правило, его отмечают в России и бывших союзных республиках. В странах Америки и Европы есть День матери – он отмечается в мае. В Германии в этот день поздравляют всех женщин – в любом возрасте. Во Франции отмечается День бабушек – в первое воскресенье марта. В Исландии 24 февраля отмечается День женщин. Итальянцы отмечают 8 марта без всякого выходного дня. В Китае женщины 8 марта не работают, а веселятся в развлекательных центрах и парках. Заметка.

Беседа с мамой

-Мама, что самое дорогое для тебя в жизни?

-Семья и дети.

-Какие качества характера ты уважаешь в людях?


-Доброту и честность.


-А ты можешь назвать свою заветную мечту?


-Я очень хотела бы посетить Рим.


-Если бы у тебя была возможность узнать своё будущее, ты бы решились на это?


-Да. Очень хотелось бы узнать, какой ты вырастешь.


- А от чего в жизни ты устаёшь больше всего?


-Больше всего в жизни я устаю от безделия.


- Спасибо, мамочка, за откровенный разговор.


-Пожалуйста, доченька. Интервью.











А теперь проведём небольшую творческую работу.


Каждая группа получает свое задание.


Задание 1. Вам нужно написать информационный отчет с места события. Помните 6 вопросов, на которые нужно ответить: Кто, Где, Когда, Что, Как, Почему?

Материал для создания информационного отчёта.


День учителя — самый яркий праздник в школе. Торжественно встретили этот день и мы. 5 октября с самого утра в школе царила праздничная атмосфера. Ребята в фойе школы громко и дружно поздравляли педагогов с этим замечательным праздником, никто из учителей не остался без внимания.

После уроков в школе состоялся традиционный праздничный концерт. В тёплой обстановке за красиво накрытыми столами собрались педагоги нашей школы и приглашённые гости – ветераны труда, проработавшие в нашей школе много лет. Концерт удался на славу!


Задание 2. Придумайте оригинальный заголовок к тексту.

Текст 2.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.


Задание 3. Попробуйте взять интервью у интересного человека.


Стандартные вопросы

Что вы цените в человеке больше всего?

Кто вы по знаку зодиака?

Ваше любимое блюдо?

Ваши творческие планы?

Как проводите свободное время?

Вы довольны своей жизнью?

В чем, по- вашему, смысл жизни?

Вы считаете себя счастливым человеком?

Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?


Вопросы нестандартные

Чувствуете ли вы себя независимым?

Вы можете позволить себе быть честным?

Что вас может обидеть?


Задание 4. Создайте связный текст на тему «О чем нужно писать в газете, какие темы и проблемы волнуют вас и ваших сверстников?» Назовите жанр работы.





Представление работ.

Итог работы.


Итак, вы сегодня знакомились с разными газетными жанрами, попытались сами поработать в том или ином жанре.

Я предлагаю вам составить синквейн на тему «Журналист».


Синквейн – это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии.

Синквейн – это стихотворение из 5 строк.

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме

(афоризм)

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.


Представление работы по теме «СИНКВЕЙН «Журналист».


Я благодарю вас за работу, всего вам доброго. Ждём вас в нашей газете.