СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для воспитателей " Черепаха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для воспитателей " Черепаха"»

Конспект мастер-класса для воспитателей

«Черепаха» из солёного теста

Воспитатель: Смагина Елена Александровна 1категории

Цель: передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через изготовление объемной игрушки из соленого теста «черепашка».

 - популяризация традиционных и современных направлений декоративно

- прикладного творчества.

-создание условий для профессионального общения.

Воспитатель:Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас  на нашем мастер-классе «Фантазии из соленого теста». Цель любого мастер-класса – научиться новому. А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы, вопросы.

Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

- Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

- Легко отмывается и не оставляет следов.

- Безопасно при попадании в рот.

- Не липнет к рукам при лепке.

- Можно сушить на воздухе.

- Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

- Если покрыть лаком - сохранится на века.

- С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

- Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

Лепка из теста – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.     Существуют основные способы лепки: -Конструктивный -Скульптурный (пластический) -Комбинированный. Есть два вида лепки: предметная и сюжетная.

Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.

   Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.     Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

   Поделки из теста – очень древняя традиция,   но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

  Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.

Сейчас я вас познакомлю с разминкой, которая не только разминает наши пальчики, но и доставляет большое удовольствие, настраивает на работу.

                                   Разминка с соленым тестом.

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить близким людям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

Загадка

Что за чудо!

Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо! 
   Ходит чудо по дороге,                                  

Голова торчит да ноги (черепаха)

Сегодня я предлагаю Вам слепить небольшую черепашку.

Для работы нам потребуется соленое тесто, баночка с водой, кисточка, стека, влажные салфетки, небольшой лист фольги. 

 1. Скатаем два одинаковых колобка.

 2.  Колобки    «превращаем»   -  сплющиваем   ладошкой  и получаем панцирь черепахи и нижнюю часть туловища.                                                                                    

 3.  Затем раскатайте шесть колбасок и слепите из них голову, лапы, хвост. Уложите их на нижнюю часть туловища.

 4.Скатаем небольшой шарик и помещаем его в середину.

5. Накрываем второй частью панциря                                                                                    

 6. Стеками прорезаем лапки, ротик, делаем глазки,  чтобы черепашка смогла увидеть, кто её сделал.

7. Катаем тонкие жгутики для украшения нашей черепашки.

8. Вот, что получится. Деревянным концом кисточки делаем дырочки.

9.  Вот наша черепашка.

 Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

     Благодарю Вас за участие, надеюсь, что наш мастер – класс вам понравился, и Вы с удовольствием будете заниматься этим видом  творчества.

Вывод: Тестопластика выступает как средство познания действительности, имеет большое значение для умственного развития детей, способствует поддержанию положительной мотивации и познавательной активности детей с психофизическими нарушениями. Таким образом, возможности тестопластики в коррекционно-развивающей работе безграничны.