СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме:  «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»

 

Использование PowerPoint для организации развивающей деятельности с детьми.

Цель: Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  • Сформировать представление  о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;
  • Формирование умений создания и настройки презентаций;
  • Обучение приёмам создания интерактивных дидактических игр;
  • Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №160»














Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме: 
«Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»



















Старший воспитатель:

Макарова Оксана Андреевна





























Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме: 
«Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»


Использование PowerPoint для организации развивающей деятельности с детьми.

Цель: Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Сформировать представление  о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;

  • Формирование умений создания и настройки презентаций;

  • Обучение приёмам создания интерактивных дидактических игр;

  • Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оснащение:

  • Компьютерный класс;

  • Мультимедийный проектор;

  • Презентация – сопровождение занятия;

  • Презентация – пример дидактической игры;

Ход мероприятия:

Посмотрите на экран. Пусть данное высказывание станет девизом нашего сегодняшнего мастер-класса: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.» (Руссо Жан-Жак)

Сегодня я вас приглашаю в «Флеш-мастерскую», где мы поговорим с вами о том, каким образом мы можем использовать компьютер для работы с детьми, что мы можем сделать с его помощью.

Мы постараемся к концу мастер-класса создать и посмотреть презентацию дидактической игры, которая может стать основой для разработок игр для ваших занятий. 

Презентации, которые вы сможете создать, пополнят вашу методическую копилку и, в будущем, окажут помощь другим педагогам.

Сейчас я бы вам покажу свою презентацию, и я хочу пригласить кого-нибудь из вас за свой компьютер -  представить себя маленьким ребёнком, который пока ещё плохо умеет работать с компьютером.

Я подобрала картинки красочные, чтобы привлечь внимание малыша, а задания таким образом, чтобы ребёнок в игровой форме учился мыслить, развивался. 
 /Показ презентации – примера дидактических игр/

- Как бы вы назвали мою презентацию? /предполагаются ответы: игра, дидактическая игра/

- А можно ли сказать, что это игра?

- Я хотела бы вам показать, как создавать такие презентации?

Работа в программе PowerPoint .  Объяснение нового материала
Для начала определимся с понятием «Переключатель».
Переключатель – это любой элемент на слайде, щелчок по которому производит то или иное действие – воспроизведение анимации, звука, появление текста, изображения.

Рассмотрим пример переключателей.

Анимация срабатывает не просто по щелчку, а по щелчку именно на том объекте, который нам нужен.

Итак, приступим к созданию игры.

Сегодня мы с вами создадим дидактическую игру по теме: «Домашние животные».

- Откройте программу PowerPoint.

Оформим 1-й слайд.

Напишем название игры. Надпись должна быть яркой, красивой и привлекательной. Для того, чтобы ребенок с удовольствием начал играть в предложенную игру, ее необходимо красиво оформить.

1. Оформляем фон слайда.

  1. Нажимаем на правую кнопку мышки, ищем графу «Формат фона», нажимаем

  2. Выбираем «Рисунок или текстура» и «Вставить из» - «Файл».

  3. Ищем папку «Ферма» на рабочем столе и выбираем фон.

Теперь приступаем к созданию игры.

Оформляем слайд 2.

2. Оформляем фон по уже известной схеме.

3. На слайд презентации добавьте последовательно изображения: ферма, затем домашних и диких животных. Уменьшаем картинки до нужных размеров. Картинки должны быть четкими, яркими. (коза, лошадь, кот, гепард, лиса)

При работе за компьютером основное условие – это охрана зрения. Поэтому я вам предлагаю сделать небольшую паузу.

Мы гимнастику для глаз 

Выполняем каждый раз. 

Вправо, влево, кругом, вниз, 

Повторить ты не ленись. 

Укрепляем мышцы глаза. 

Видеть лучше будем сразу. 

4. Добавим анимацию на домашних животных.

  1. На ленте выбираем «Анимация»

  2. «Настройка анимации»

  3. «Добавить эффект»

  4. «Пути перемещения»

  5. «Вправо-вверх»

  6. Щелкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Время».

  7. Нажмите на кнопку «Переключатель»

  8. Выбираем параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке»

  9. В раскрывающемся списке выберите название изображения «щенок» и нажимаем «Ок».

5. К картинкам можно добавить звук для большего эффекта.

  1. Щелкните по стрелке, рядом с эффектом и выберите команду «Параметры эффектов»

  2. Нажмите на стрелку радом с эффектом «Звук».

  3. Выбираем звук «Колокольчик».

6. Проделываем все эти действия с остальными домашними животными.

7. для диких животных добавьте эффект «Выделение» - «Прозрачность».

8. Добавляем звуковой эффект «Задвигание».

9. Настройте демонстрацию презентации в автоматическом режиме «Показ слайдов» - «С начала».

Работа за компьютером очень утомительна. Я предлагаю немного размяться.

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

А потом вперед-

Тут немного отдохнем.

Шея не напряжена

И расслаблена….

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно-

Расслабление приятно.

Шея не напряжена

И расслаб-ле-на…

А теперь посмотрим вниз-

Мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно-

Расслабление приятно.

III Подведение итогов

Наш мастер–класс подошёл к концу.

Готовя данный мастер-класс я ставила перед собой цель: обучить технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Я считаю, что смогла заинтересовать педагогов и надеюсь, что это поможет им в дальнейшей творческой деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!