Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класс для воспитателей "развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ермаковский детский сад «Теремок»
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Выполнила воспитатель
Султанова Султание Алеевна
с. Ермаково 2019
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ; формирование речевых навыков у детей младшего возраста посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Задачи: раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики; определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей младшего дошкольного возраста
Исследования учёных показали что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.
Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.
«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев»
В.А. Сухомлинский
«Рука-это вышедший наружу мозг человека»
И.Кант
«Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию»
М.Монтессори
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Умеет логически рассуждать
Память
Внимание
Связная речь
Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
Массажные колючие мячики (Су-джок)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Пальчиковая игра
«Башмачки»
Катя туфли потеряла, Долго плакала, искала. Другая рука: В крышки пальчики обула Смело в них вперёд шагнула. Другая рука: Пошла Катя на прогулку По кривому переулку. Другая рука: Пальцы, словно ножки, Обуты в босоножки. Другая рука: Каждый пальчик будто ножка Только шаркает немножко.
Игра с бельевыми прищепками «Уточки и гуси»
(5-- – 4 –-- 3 ---– 2) Наши уточки с утра (2 –-- 3 –-- 4 – ---5) Кря - кря – кря – кря! Другая рука: (5--- – 4--- – 3 ---– 2) Наши гуси у пруда (2 ---– 3 ---– 4 ---– 5) Га – га – га – га!
Две руки Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. В наших руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется.
Спасибо за внимание!