СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер-класс для воспитателей "развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер-класс для воспитателей  "развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр"

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класс для воспитателей "развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»   Выполнила воспитатель  Султанова Султание Алеевна с. Ермаково 2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад «Теремок»

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Выполнила воспитатель

Султанова Султание Алеевна

с. Ермаково 2019

Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ; формирование речевых навыков у детей младшего возраста посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр. Задачи: раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики; определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ; формирование речевых навыков у детей младшего возраста посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Задачи: раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики; определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей младшего дошкольного возраста

Исследования учёных показали что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Исследования учёных показали что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.

Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.

   Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев»  В.А. Сухомлинский  «Рука-это вышедший наружу мозг человека» И.Кант «Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию»  М.Монтессори

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев»

В.А. Сухомлинский

«Рука-это вышедший наружу мозг человека»

И.Кант

«Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию»

М.Монтессори

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Умеет логически рассуждать Память Внимание Связная речь

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Умеет логически рассуждать

Память

Внимание

Связная речь

Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Массажные колючие мячики (Су-джок) Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.   (дети катают Су-Джок между ладонями)  На спине иголки   (массажные движения большого пальца)  очень-очень колкие   (массажные движения указательного пальца)  Хоть и ростом ёжик мал,   (массажные движения среднего пальца)  нам колючки показал,   (массажные движения безымянного пальца)  А колючки тоже   (массажные движения мизинца)  на ежа похожи.   (дети катают Су-Джок между ладонями)   

Массажные колючие мячики (Су-джок)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.   (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки   (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие   (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал,   (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал,   (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже   (массажные движения мизинца) на ежа похожи.   (дети катают Су-Джок между ладонями)  

Пальчиковая игра «Башмачки» Катя туфли потеряла,  Долго плакала, искала.  Другая рука:  В крышки пальчики обула  Смело в них вперёд шагнула.  Другая рука:  Пошла Катя на прогулку  По кривому переулку.  Другая рука:  Пальцы, словно ножки,  Обуты в босоножки.  Другая рука:  Каждый пальчик будто ножка  Только шаркает немножко.

Пальчиковая игра

«Башмачки»

Катя туфли потеряла, Долго плакала, искала. Другая рука: В крышки пальчики обула Смело в них вперёд шагнула. Другая рука: Пошла Катя на прогулку По кривому переулку. Другая рука: Пальцы, словно ножки, Обуты в босоножки. Другая рука: Каждый пальчик будто ножка Только шаркает немножко.

Игра с бельевыми прищепками «Уточки и гуси» (5-- – 4 –-- 3 ---– 2)   Наши уточки с утра  (2 –-- 3 –-- 4 – ---5)  Кря - кря – кря – кря!  Другая рука:  (5--- – 4--- – 3 ---– 2)  Наши гуси у пруда  (2 ---– 3 ---– 4 ---– 5)  Га – га – га – га!

Игра с бельевыми прищепками «Уточки и гуси»

(5-- – 4 –-- 3 ---– 2)  Наши уточки с утра (2 –-- 3 –-- 4 – ---5) Кря - кря – кря – кря! Другая рука: (5--- – 4--- – 3 ---– 2) Наши гуси у пруда (2 ---– 3 ---– 4 ---– 5) Га – га – га – га!

  Две руки  Нам две руки природою даны,  И обе драгоценны и нужны.   Одна дары от жизни принимает,     Другая их с поклоном возвращает.     В наших руках богатство остается,    Оно любовью к ближнему зовется.   

Две руки Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны.  Одна дары от жизни принимает,    Другая их с поклоном возвращает.    В наших руках богатство остается,   Оно любовью к ближнему зовется.  

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!