МБОУ Чувашскомайнская СОШ
Алексеевского муниципального района РТ
Мастер-класс по теме:
" Дружба"
Разработала: учитель начальных классов
Петрова Людмила Геннадьевна
-2016-
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы" (слайд 2-3)
Цель:
- Расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
1. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Добрый день, ребята.
Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема общения.
– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и настройтесь на работу.
По ходу нашего классного часа мы выпустим газету.
Чтобы узнать тему нашего классного часа отгадаем загадку: (слайд 4)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
- Верно! Но наша радуга будет необычной. На ней написаны слова. (читают) (слайд5)
Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет
Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? / О дружбе./
---Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». (слайд 6)
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (слайд 7)
Ребята, подумайте над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? «Дружба – это …» ( Работа над понятием «дружба».)
(Слушаем ответы. Читает вторая парта с лева, с права.)
А теперь послушайте, что написано в словарях о дружбе. (слайд8)
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью
«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Учитель: Кого вы называете своими друзьями?
4. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.
– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /. Давайте послушаем ( Ахметова Н.) (слайд 9)
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
Учитель:- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
- Почему героине так трудно было найти друга?
- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?
5. Физминутка: «Мы – друзья» (слайд 10)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)
6. Работа в группах: обсуждение правил дружбы.
– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.
- Кто этот герой? (Крокодил Гена) (слайд 11)
- Что помогло всем подружиться?
- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?
- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.
Ребята, какие правила дружбы вы знаете ? (финк-райт раунд- робин)
-На ваших столах листочки. Подумайте и запишите правила дружбы на свои листочки. ( затем ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка) звучит музыка «Дружба крепкая»
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
радоваться вместе с другом его успехам;
предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
защищать друга
(слайд 12)
Учитель: Дружить – это очень непросто. Как проверяется дружба? (Чтение стих. Кто-то.) (Слайд 13).
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе, и во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Ребята, давайте никогда не будем ссорится и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда:
« Ребята, давайте жить дружно!» (слайд14)
-- А теперь запишите на листиках пожелание своему друг, и подарите.
Учитель: Вот и подходит к концу наша встреча. Давайте улыбнёмся и споём 1 куплет песни «Улыбка». (слайд 15)
- Вот и наша газета готова. ( И в дальнейшей работе мы будем использовать эту газету.)
- Спасибо всем! До новых встреч! (слайд16)