Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Эффективные способы подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе: решение задания № 3 тестовой части ОГЭ».»
Мастер-класс
«Эффективные способы подготовки к ОГЭ по русскому языку
в 9 классе: решение задания № 3 тестовой части ОГЭ».
(Шамова Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» )
Цель – повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по разделу «Синтаксис и пунктуация»; умение применять их на практике; подготовка к сдаче экзаменов тестовой части (задание 3);
Задачи:
повторить теорию по орфографии, синтаксису, пунктуации, средствам выразительности языка;
отработать навыки выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ, используя различные приёмы и методы;
сформировать у обучающихся психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.
Технологии: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оснащение: компьютер, мультимедийная презентация к уроку, «оценочные листы для уч-ся в двух вариантах;
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности. Формулировка цели урока на основе эпиграфа («Для жизни, а не для школы учимся мы». Сенека)
Тема нашего урока «Работа над тестовой частью ОГЭ по русскому языку».
Цель урока – выработка навыка работы над тестовой частью ОГЭ.
II. Вступительное слово учителя: Демонстрация SMS-сообщения без знаков препинания.
III. Актуализация знаний и умений. Включение системы знаний в учебную деятельность. Работа в группах.
Чтобы справиться с тестовыми заданиями, необходимо знание множества правил и понятий. Работа в группах над основными теоретическими понятиями(ССП, СПП, обособленные определения обстоятельства)
IV. Игра «Не прерви цепочку». Систематизация знаний.
Эта игра поможет проверить, насколько прочны ваши знания теории.
V. Практическая работа. Проверка готовности к ГИА по теме «Пунктуация». Решение тестовых заданий по парам.
1. (Одновременно класс работает над заданием – фронтальный опрос).
2. Синтаксис. Укажите грамматические основы. Составьте схему
3. Перед нами сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными с однородным подчинением. Расставьте знаки препинания.
VI. Самостоятельная работа (решение тестовых заданий и самопроверка по слайду)
VII. Дифференцированное домашнее задание по уровню сложности.
VIII. Подведение итогов урока. Работа с оценочными листами.
IХ. Рефлексия учебной деятельности