СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Эффективные способы подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе: решение задания № 3 тестовой части ОГЭ».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Эффективные способы подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе: решение задания № 3 тестовой части ОГЭ».»

Мастер-класс

«Эффективные способы подготовки к ОГЭ по русскому языку

в 9 классе: решение задания № 3 тестовой части ОГЭ».


(Шамова Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» )


Цель –  повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по разделу «Синтаксис и пунктуация»; умение применять их на практике; подготовка к сдаче экзаменов тестовой части (задание 3);

Задачи:

  • повторить теорию по орфографии, синтаксису, пунктуации, средствам выразительности языка;

  • отработать  навыки выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ, используя различные приёмы и методы;

  • сформировать у обучающихся психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.

Технологии: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оснащение: компьютер, мультимедийная презентация к уроку, «оценочные листы для уч-ся в двух вариантах;


Ход урока.


I. Мотивация учебной деятельности. Формулировка цели урока на основе эпиграфа («Для жизни, а не для школы учимся мы». Сенека)

Тема нашего урока «Работа над тестовой частью ОГЭ по русскому языку».

Цель урока – выработка навыка работы над тестовой частью ОГЭ.


II. Вступительное слово учителя: Демонстрация SMS-сообщения без знаков препинания.


III. Актуализация знаний и умений. Включение системы знаний в учебную деятельность. Работа в группах.

Чтобы справиться с тестовыми заданиями, необходимо знание множества правил и понятий. Работа в группах над основными теоретическими понятиями(ССП, СПП, обособленные определения обстоятельства)


IV. Игра «Не прерви цепочку». Систематизация знаний.

Эта игра поможет проверить, насколько прочны ваши знания теории.


V. Практическая работа. Проверка готовности к ГИА по теме «Пунктуация». Решение тестовых заданий по парам.

1. (Одновременно класс работает над заданием – фронтальный опрос).

2. Синтаксис. Укажите грамматические основы. Составьте схему

3. Перед нами сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными с однородным подчинением. Расставьте знаки препинания.

VI. Самостоятельная работа (решение тестовых заданий и самопроверка по слайду)

VII. Дифференцированное домашнее задание по уровню сложности.

VIII. Подведение итогов урока. Работа с оценочными листами.

IХ. Рефлексия учебной деятельности