Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Мастер-класс
«Еловая веточка с шариками!»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2023 г.
Цель: изображение новогодней еловой веточки с шариками.
Задачи:
- обучать практическим навыкам работы гуашью без предварительного рисунка карандашом;
- развивать моторику рук, зрительную память, творческое мышление, фантазию, пространственное воображение;
- закреплять умение создавать разнообразные оттенки цвета;
- воспитать интерес к изобразительному искусству;
План :
I. Организационный момент
1) Приветствие.
2) Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
Творческая работа.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Ход:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Послушайте загадку:
Цвет зеленый не меняет
Листьев с веток не роняет,
Под нее подарков воз
Прячет дедушка Мороз!
Педагог: Что же это такое?
Правильно, елочка!
2. Основная часть. Беседа. Творческая работа.
Педагог: Кто из вас догадался, что мы сегодня будем рисовать?
Посмотрите пожалуйста на экран, давайте рассмотрим еловую ветку…У нашей еловой ветки есть две основные веточки, какие они?
Педагог: Правильно. Основные ветки длинные, тонкие. По обе стороны основных веток растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?
Дополнительные ветки - короткие. И каждая веточка, и большая, и маленькая, покрыта иголочками.
Педагог: Ребята, чем отличаются ветки от иголок?
Ветки коричневого цвета, а иголки - зелёного.
Педагог: Я предлагаю вам сегодня нарисовать гуашью еловую веточку.
Практическая часть.
Ход работы:
Педагог: Мы будем рисовать длинную, тонкую еловую ветку коричневого цвета с короткими ветками, коричневого цвета по обеим сторонам, с иголочками зеленого цвета, растущими по направлению роста веток.
Педагог: Ребята, вот такую еловую ветку мы будем с вами рисовать, для того чтобы соединить их в большую, крепкую, ветвистую ель.
- Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков дети делают сидя за столом).
Самостоятельное рисование.
Педагог: теперь вы знаете, как правильно нарисовать еловую веточку. Не торопитесь, подумайте с чего вы начнете рисовать. Гуашь, какого цвета вам понадобится сначала. Можете приступать к рисованию.
(Во время выполнения задания педагог замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать).
Педагог: Ребята, еловые веточки мы нарисовали. Пусть они пока подсохнут. А мы поиграем.
Физ. минутка.
Наша ёлка велика
Наша ёлка велика (Круговое движение руками),
Наша ёлка высока (Встать на носочки, руки поднять вверх),
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (Потянуться).
Будем весело плясать. (Пружинка).
Будем песни распевать. (Кружимся).
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! (Прыгаем).
(дети присаживаются).
Педагог: А теперь рисуем игрушки на веточках. Не забываем нарисовать ниточку. Закрашиваем игрушку.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу. Сколько красивых веточек ели у нас появилось. Какие яркие игрушки на них висят! Все они такие разные и выполнены с любовью.
Список используемой литературы:
https://www.yandex.ru/video/preview/2723194090068650950
https://www.yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5