СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Если нужен урожай, не ленись ровней сажай" (посев семян томатов для открытого грунта)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по посеву  семян томатов для открытого грунта, а так же уход за посевами.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Если нужен урожай, не ленись ровней сажай" (посев семян томатов для открытого грунта)»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр компетенций «Ориентир»

МО Усть-Лабинский район













Методическая разработка

открытого урока

на тему: «Если нужен урожай, не ленись, ровней сажай»

(Посев семян томатов для открытого грунта)







Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Кудряшова О.А.









ст. Ладожская

2018 г.

Тема: «Если нужен урожай не ленись, ровней сажай» (Посев семян томатов для открытого грунта)

Цель: Ознакомить обучающихся с технологией посадки и выращивания помидор, научить правильно, производить посев семян томатов для открытого грунта.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить и закрепить знания по теме «Посев семян томатов на рассаду для открытого грунта»

  • Учить применять полученные знания в практической деятельности.

  • Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.

  • Познакомить с новыми терминами, обогащая тем самым словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, логическое мышление.

  • Развивать умение работать с иллюстрациями и устанавливать последовательность выполнения технологических операций.

Воспитывающие:

  • Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям и любовь к труду, и чувство прекрасного.

Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: мастер-класс

Время занятия: 40 минут

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический.

Педагогические технологии: групповые, здоровьесберегающие и ИКТ – технологии.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка в кабинете агрокласса.

Материальное обеспечение:

  • презентация

  • Ящик с почвенной смесью, торфяные стаканчики, лопаточки, планочный маркер, обработанные семена томатов, необработанные семена томатов, полиэтиленовая пленка с отверстиями, лейки с талой водой.

Программное обеспечение:

  • Microsoft Power Point

  • Microsoft Word

Подготовительная работа:

1. Работа с методической литературой и интернет-источниками.

2. Оформление слайдовой презентации.

3. Написание конспекта.





Ход урока

Слайд №1

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости сегодня мы с ребятами обучающимися в объединении «Бизнес - огород» проведем занятие


Слайд № 2

Тема которого называется «Если нужен урожай, не ленись, ровней сажай» (Посев семян томатов для открытого грунта)

Цель нашего урока познакомиться с технологией посадки и выращивания помидор, научиться правильно, производить посев семян томатов для открытого грунта. Так же мы узнаем о семействе пасленовых к которым относится томат, о его ближайших родственниках, о вреде и пользе томатов и проведем над ним суд, где Вы будете непосредственными участниками, а именно прошу Вас быть присяжными заседателями


Слайд № 3

Ведущий 1: Здравствуйте. А сейчас прошу всех встать, Суд идет под председательством Швецова Глеба Павловича.

Судья: Присаживайтесь, слушается дело о вредных свойствах семейства паслёновых. Обвиняемый Сеньор Помидор.

Защиту представляет Дроздов Захар Анатольевич (Ожиганов Савелий Вячеславович) ,

обвинение представляет Галинский Владислав Евгеньевич.

Присяжные заседатели Вы готовы выслушать защиту и обвинение и вынести ваш вердикт?

И так слово предоставляется стороне обвинения:


Слайд № 4

Прокурор: Семейство паслёновых включает более 90 родов и более 2000 видов. В течение нескольких столетий люди употребляют эти продукты помидоры, картофель, баклажаны, перец, щавель, крыжовник и многие другие. Я даже не упоминаю о табаке, о его губительных свойствах для человечества. Согласно некоторым источникам, римляне использовали паслёновые в приготовлении яда для своих врагов.

Адвокат: Протестую Ваша честь, мой подзащитный к ядовитым родственникам отношения не имеет.

Судья: Принимается. Давайте по существу.

Прокурор: Употребление помидоров нужно исключить из своего рациона, так как они вызывают у людей пищевую аллергию. Также противопоказан людям страдающими артритом, подагрой, желчнокаменной и почечнокаменной болезнями. Не рекомендуется употреблять маринованные и консервированные помидоры, так как они могут спровоцировать обострение язвенной болезни или сердечных заболеваний.

У меня всё Ваша честь.

Судья: Слово предоставляется стороне защиты.


Слайд № 5

Адвокат: Спасибо. Уважаемый Суд, Присяжные заседатели, прошу обратить Ваше внимание на то что, действительно в семействе паслёновых имеются виды которые действительно ядовиты и представляют угрозу, но мой подзащитный Сеньор Помидор не только вкусен, но и полезен. Так лечебные свойства помидоров заключаются в содержании пуринов и их низкой калорийности. Людям, страдающим избыточным весом рекомендуют есть помидоры, а также тем, кто страдает заболеваниями отложения солей и почек. Есть помидоры полезно тем, у кого диабет, или проблемы с обменом веществ. Помидоры также обладают желчегонным и мочегонным свойствами, поэтому если выпивать по полстакана томатного сока через полчаса после еды, исчезают проблемы с пищеварением.


Слайд № 6

В помидорах содержится антиоксидант лейкопин, который в сто раз превосходит своими лечебными свойствами витамин Е. Целебные свойства помидоров приумножаются, если их сварить.

Не стоит забывать что, благодаря растительному маслу витамины, содержащиеся в помидоре, быстрее усваиваются. Стоит отметить то, что помидоры относятся к красным овощам, которые оказывают положительное воздействие на состав крови. Они не только пополняют кровь всеми полезными веществами, но и борются с образованием тромбов. А выведенный селекционерами геном томатов - вызывает замедление и новообразований раковых клеток. У меня всё.

Судья: У кого есть что добавить? Последнее слово предоставляется обвиняемому.


Слайд № 7

Сеньор Помидор: Уважаемый Суд, Присяжные заседатели, моей вены нет, я не ядовит, не вызываю пагубных привычек, я обычный красный помидор и в моем роду желтых, черных, розовых помидоров не желают людям зла. Поэтому прошу Вас не исключать меня из своего рациона и выращивать меня согласно аграрным нормам.

Судья: И так Присяжные заседатели прошу проголосовать:

1 Кто за то, чтобы исключить Сеньора помидора из рациона и не возделывать эту культуру? Поднимите руку.

2 Кто за то, чтобы не исключать Сеньора помидора из рациона и продолжать возделывать эту культуру? Поднимите руку.

Оглашается приговор: Суд постановил Сеньора Помидора в представленных обвинениях оправдать, не исключать из рациона и продолжать возделывать эту культуру.

Ведущий 1: (Предложены следующие задания) :

Задание 1: Сейчас мы посоревнуемся в умении различать семена по внешнему виду.

У нас 2 команды «Огурцы» и «Подсолнухи» , одинаковые карточки и Вы на «Семеноводческой карте» должны разложить карточки на семена по их названиям. На каждом виде семян будет находиться по 2 карточки.

Задание 2 А сейчас нужно выбрать растения, принадлежащие семейству паслёновые.

Предлагаются карточки с изображением овощей: нужно выбрать растения, принадлежащие семейству паслёновые.


Учитель: Итак, переходим к уроку.

Нам сейчас предстоит упорно и очень плодотворно поработать. Знаю, что многие часто не верят в свои силы, но хорошо известно, что многое зависит от того, как человек сам себя настроит на выполнение какого-то дела. Поэтому начнём наш урок с психологического настроя ( уч-ся произносят психологический настрой)


Слайд № 8

Я хочу научиться трудиться!

Я хочу научиться трудиться!

Я хочу научиться трудиться!

Я очень трудолюбивый и способный!

Я очень трудолюбивый и способный!

Я очень трудолюбивый и способный!

У меня всё получится!

У меня всё получится!

У меня всё получится!


Слайд № 9

Ведущий 2Мы несколько уроков шли к этому занятию, пройдя все необходимые этапы.

Ведущий:1Мы научились проводить предпосевную обработку семян томатов;

Ведущий:2. подготавливать грунт для рассады, закаливать его и вносить подкормки.

Ведущий:1Сейчас мы Вам все покажем. Какую почву мы брали, когда готовили посадочные ящики?


Слайд № 10

Ведущий:2. Мы брали заготовленную осенью землю, промораживали ее на морозе, просеивали через сито, затем прогревали, смешивали с универсальной почвенной смесью, проливали марганцовкой.

Учитель: ,Адля чего промораживают землю и поливают марганцовкой?

(для уничтожения возбудителей болезней растений).


Слайд № 11

Учитель: Итак, ёмкости с почвенной смесью готовы, семена тоже. Можно приступать к посеву. (выдаем пакетики с семенами и гибридами)

У нас 2 вида томатов сорт «Эффект» и гибрид «Мадонна»

Вопрос: А чем сорт отличается от гибрида?

(С сортовых плодов можно брать семена, а с гибридов-нет, так как они не повторят его свойства. Гибрид обозначается буквой F1 и имеет некоторые преимущества перед сортами, а именно: большую урожайность, скороспелость и устойчивость ко многим болезням растений).

Ведущий:2. Сейчас мы приступим к заделке семян при помощи планочного маркера, на котором обозначены линии, определяющие глубину посева семян.

Учитель: Вопрос: На какую же глубину мы будем сеять наши семена?

(самой подходящей является глубина: на легких почвах-1 см., на более тяжелых-0,5 см.)

Вопрос: а та почвенная смесь, которую подготовили мы с вами является

легкой или тяжелой?

(легкой, значит ,мы будем сеять на глубину 1 см.)

Ведущий:1 После аккуратной заделки семян мы увлажним почву водой, если это необходимо.

Ведущий:2 Хочу заметить что воду лучше брать талую, или отстойную и комнатной температуры. Так наши семена не замерзнут и не заболеют.


Слайд № 12

Практическая работа

(Учащиеся надевают спец. одежду и приступают к практической

работе).


Слайд № 13

Рефлексия


  1. Что нового вы узнали на занятии?

  2. Что дополнительно Вы хотели бы узнать на следующих занятиях?

  3. Понравилось ли Вам занятие?

А сейчас Мы с вами соберем «Корзину плодородия», если Вам понравилось занятие положите в корзину тыкву, если Вы считаете что оно было не достаточно хорошим – баклажан, а если занятие Вам совсем не понравилось – грушу.