СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: флеш-моб - как разновидность разминки на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время большую популярность набирает такое явление как флеш-моб. Так почему же нам не использовать это молодежное увлечение в школе, например на уроках физической культуры?!

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: флеш-моб - как разновидность разминки на уроках физической культуры»


ОТДЕЛ ОБРАЗОВНИЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МБОУ «ШКОЛА № 120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»














МАСТЕР-КЛАСС


ФЛЕШ-МОБ - КАК РАЗНОВИДНОСТЬ РАЗМИНКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ











Работу подготовила:

учитель физической культуры

Настругова Ольга Вячеславовна










Донецк 2023

Цель мастер-класса: представление результативного опыта организации флеш-моба на уроках физической культуры.

Необходимое время: 20-25 минут.

Минимальное и максимальное количество участников: от 12 до 30.

Требования к уровню подготовленности участников: наличие жизненного опыта.

Ключевые слова: флеш-моб, моб-арт, разминка, разновидности, рефлексия.

Краткая аннотация: на мастер-классе участники узнают историю возникновения флеш-моба, его виды и разновидности. Получат опыт в составлении движений под музыку для всех групп мышц.

Ожидаемые результаты мастер-класса: учителя, принявшие участие в мастер-классе, получат возможность попробовать себя в роли организатора, в роли исполнителя танцевальных - общеразвивающих упражнений под музыку, прочувствовать потребности современной молодежи, зарядить себя положительной энергией, поднять себе настроение и мотивацию, а также поучиться моделировать свою музыкальную разминку на уроке.

Требования к организации мастер-класса:

- наличие компьютера с проектором;

- музыкальные колонки;

- спортивная одежда и обувь;

- спортивный зал.
























Ход мастер-класса

Теоретическая часть

Современная молодёжь - это отдельное сообщество людей со своими интересами. Молодость - именно тот период нашей жизни, когда мы обретаем свое собственное Я, формируемся как личность и стремимся к успеху. В этом возрасте мы приобретаем ценный опыт, который обязательно пригодится нам в будущем. Для некоторых людей хобби становится их основным видом деятельности. С каждым годом возникает все новое и новое хобби.

В последнее время большую популярность набирает такое явление как флеш-моб. Это такое любопытное явление, когда некоторое количество людей собираются в одном месте, одновременно делают «что-либо», главное - чтобы это действие было заметным, массовым и синхронным.

Флеш-моб - это современное развлечение для тех, кто хочет добавить в свою жизнь еще больше позитива и адреналина!

Единственная цель флеш-моба - это получение удовольствия участниками. Люди просто делают то, что им нравится! Флеш-моб - это воистину игра нового поколения. Из современной молодежной культуры флеш-моб - явление самое молодое.

Так почему же нам не использовать это молодежное увлечение в школе, например на уроках физической культуры?!

Актуальность

«Музыкальная разминка» - это массовые танцы «Флеш-моба», которые в последнее время стали особенно популярны среди молодежи.

Посредством «музыкальной разминки» мы призываем всех школьников стремиться к здоровому образу жизни, занятием спортом, поднять эмоциональный уровень урока физической культуры и повысить мотивацию к занятиям.

Разновидностей флеш-моба существует большое множество:

Классический (обычный), фан-моб (веселый - моб), моб-Хаус (домашний), и множество других.

Мы остановились на Моб-Арт.

Моб-Арт имеет некую художественную ценность, сложность в реализации, которая иногда требует отступления в некоторых правилах флеш-моба, и именно его мы взяли за основу «музыкальной разминки».

У Моб-арта есть команда. В нашем случае это команда класса с небольшим количеством участников 15-30 человек. Выполнение танцев предполагает проведение репетиций, которые проводятся на уроке во время разминки, нацеленные на зрелищность и эстетику, а также проведение времени даже после уроков с интересом и пользой.

Мы еще раз хотели доказать, что всегда найдется альтернатива вредным привычкам: спорт, танцы, музыка, творчество, поддержка друзей.

Музыкальная разминка

  • Отвечает духу и требованиям своего времени.

  • Отвечает потребностям современной молодежи.

  • Повышает уровень мотивации к урокам физической культуры.

  • Повышает эмоциональный уровень проведения урока.

Цели:

  • Создание доброжелательной атмосферы на уроке;

  • Формирование высокого уровня мотивации;

  • Повышение самостоятельной познавательной деятельности.

  • Творческое отношение к усвоению элементов двигательной активности.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать чувство ритма и согласованности движений;

  • Воздействовать музыкой на эмоциональное состояние, в целях создания лучших условий для восприятия изучаемого материала и выработки выразительности движений;

  • повышать физиологическое воздействие упражнениями на организм обучающихся;

  • повышать двигательную и музыкальную культуры, развить слух, воспитывать музыкальный вкус у обучающихся, эстетическое воспитание.

  • Формировать нравственные качества личности, взаимопомощи, толерантности, дружбу.

Действия учителя в усвоении учебной задачи.

  • Работа с отношением обучающихся к тому, что предстоит сделать или изучить.

  • Работа сознания: построение плана действий, поиск необходимых знаний, средств и инструментов для реализации.

  • Собственно деятельность.

Условия, обеспечивающие успешное внедрение в урок физической культуры «Музыкальной разминки».

  • Просмотр лучших Флеш-мобов.

  • Условия проведения разминки (количество обучащихся, сложность элементов, время)

  • Подбор музыки.

  • Выбор упражнений и танцевальных элементов.

  • Разучивание элементов разминки.

  • Выполнение разминки в целом под музыку.

Процесс обучения упражнениям под музыку условно разделяем на три этапа:

  • 1-й этап – начальное обучение новым движениям под музыку;

  • 2-й этап – углубленное разучивание;

  • 3-й этап – закрепление и совершенствование музыкально-ритмических упражнений.

Обучение на 1-м этапе направлено на создание у обучающихся общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. Основные действия на 1-м этапе обучения включают в себя:

- формулировку двигательной задачи;

- указание требований к обучающимся;

- выделение связи нового движения с ранее изученными;

- объяснение и показ соответствующего содержанию темпа и ритма движения под музыку.

На 2-м этапе обучения учащиеся овладевают умением правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствие со средствами музыкальной выразительности, задача учителя постоянно наблюдать за выполнением, обучающимися движений в соответствии с темпом, ритмом; регулировать ритм, амплитуду движений подсчетом, исправлять их ошибки. В результате совместной активной работы на 2-м этапе обучения происходит овладение основными движениями во взаимосвязи с музыкой.

3-й этап обучения направлен на стабилизацию и совершенствование движений во взаимосвязи с музыкой.

Ожидаемый результат.

  • Повышение мотивации к занятиям физической культуры.

  • Усвоение новых танцевальных движений.

  • Сплоченность классного коллектива

  • Принятие участия в школьном конкурсе флеш-моб «Музыкальная разминка»




Практическая часть мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

- Какое у вас сегодня настроение?

- Пусть хорошее настроение вас не покидает вас до конца дня!

1 этап. Прошу выполнить упражнение-энергизатор: На счет «раз» - поднимите руку, кто любит танцевать, - «раз».

На счет «два» сделайте круговое движение головой, кто готов на своих уроках использовать музыкальные разминки, - «два», теперь вместе - «раз», «два». На счет «три» сделайте жест «Во!», кто готов на своих уроках:

  • Отвечать духу и требованиям своего времени.

  • Отвечать потребностям современной молодежи.

  • Повышать уровень мотивации к урокам физической культуры.

  • Повышать эмоциональный уровень проведения урока.

- «три». Все вместе - «раз», «два», «три»

Отлично у нас получилось, а значит, мы все сегодня единомышленники.

А сейчас мы с вами поиграем в игру:

Атомы и молекулы

Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы - одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов в которой я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

У нас сформировались с вами команды. Каждая команда должна собрать экипаж: выбрать капитана, штурмана, старшего помощника, юнгу, кока, пассажиров, «зайцев» и т.д.».

2 этап.

Замечательно, команды у нас готовы, в командах появились лидеры, которые возьмут на себя главную роль вместе с нашими помощницами при выполнении следующего задания.

Сейчас мы с вами будем учиться, составлять и проводить флеш-моб на уроках физкультуры вместо обычной разминки.

Капитаны возьмите музыкальные колонки прослушайте (1 мин.) вместе с командой свой фрагмент музыкальную композицию, за 5 минут вы должны придумать движения вместе с командой на свой куплет песни. Итак, время пошло….. Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Отлично! А теперь нам остается только все соединить.

Звучит музыка: Учителя по группам показывают свои движения, соединяя их в единый флеш-моб.

Комплекс №1 «Хип-хоп»:

И.п. – стойка ноги врозь,

1 – полуприсед, руки скретно вниз,

2 – полуприсед, руки вниз-в сторону,

3 - полуприсед, руки в стороны, предплечья вниз,

4 - И.п. – то же,

5 – руки скресно перед грудью,

6 - руки перед грудью,

7 – руки к груди,

8 - руки в стороны, предплечья вверх.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, предплечья вверх,

1 – поворот вправо,

2 - И.п. – то же,

3-4 – то же в другую сторону,

5-6 - полуприсед, руки в стороны-перед грудью-в стороны,

7-8 - И.п., круг, предплечьями наружу вниз.

И.п. – то же,

1 - LUNGE (выпад) вправо, круг предплечьями перед грудью во внутрь,

2 - И.п.

3-4 - то же в другую сторону,

5-8 - НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) с правой, левой ноги, руки вниз -всторону.

И.п. - о.с.

1-8 - GRAPE WINE (скрестный шаг), вправо, влево, руки вперед-в сторону-вниз-хлопок.

И.п. - о.с.

1 - KNEE UP (колено поднимается вверх), вправо, руки согнуты в локтях

2- LEG KURL (согнуть ногу назад), руки согнуты в локтях,

3-4 - то же,

5-8 - PIVOT TURN (мамбо в поворотом), руки свободно.

И.п. - о.с.

1 - LUNGE (выпад) влево, руки в сторону,

2 - И.п., руки перед грудью,

3- 4 – то же в другую сторону,

5 - LUNGE (выпад) влево, руки в сторону,

6 - И.п., руки перед грудью,

7- 8 – то же в другую сторону.

И.п. - о.с.

1 - KNEE UP (колено поднимается вверх), влево, руки согнуты в локтях,

2- LEG KURL (согнуть ногу назад), руки согнуты в локтях,

3-4 - то же,

5-8 - PIVOT TURN (мамбо в поворотом), руки свободно.

И.п. - о.с.

1 - LUNGE (выпад) вправо, руки в сторону,

2 - И.п., руки перед грудью,

3- 4 – то же в другую сторону,

5 - LUNGE (выпад) вправо, руки в сторону,

6 - И.п., руки перед грудью,

7- 8 – то же в другую сторону.

Комплекс №2 «Ягода-малинка»:

1-8- MARCH, руки в сторону-вверх вдох, в сторону-вниз выдох;

1-4- STEP ТОUСН вправо, правая рука медленно в сторону;

5-8- то же влево;

1-4- DOUBLE STEP ТОUСН вправо;

5-8- V-STEP с правой ноги;

9-16- то же с левой ноги;

1-8-SKIP правой ногой, руки согнуты в локтях;

1-6- прыжки на двух ногах вправо-влево, руки за головой;

7-8-остановка прыжком в полуприсед ноги вместе, правая рука прямая, левая согнута в локтевом суставе;

1-4- V-STEP с правой ноги, руки за голову;

5-8- V-STEP с правой ноги, руки скресно перед грудью;

1-4- MARCH, руки согнуты в локтях;

5- SQUAT ноги врозь;

6-7- TWIST JUMP ноги впаво-влево, руки согнуты в локтях;

8- JUMP ноги вместе, руки вверх-хлопок;

1-8– SKIP левой ногой, руки согнуты в локтях;

1-6- прыжки на двух ногах влево- вправо, руки за головой;

7-8-остановка прыжком в полуприсед ноги вместе, левая рука прямая, правая согнута в локтевом суставе;

1-4- V-STEP с левой ноги, руки за голову;

5-8- V-STEP с левой ноги, руки скресно перед грудью;

1-4- MARCH, руки согнуты в локтях;

5- SQUAT ноги врозь;

6-7- TWIST JUMP ноги влево-вправо, руки согнуты в локтях;

8- JUMP ноги вместе, руки вверх-хлопок.

3 этап. Рефлексия: в форме «Я-высказывание»

  1. Понятность

  2. Актуальность

  3. Полезность

  4. Выполнимость

  5. Результативность

  6. Достоверность

  7. Удовлетворенность

Игра на рефлексию.

Паутинка.

В руках у ведущего клубок ниток. Он бросает клубок одному из учителей и говорит, что он запомнил на этом мастер-классе из сделанного им. Учитель бросает следующему учителю и тоже сообщает подобную информацию. Так клубок передаётся от учителя к учителю, пока все учителя не будут «опутаны» паутиной. После этого последний учитель из паутины возвращает клубок предыдущему, но при этом говорит ему пожелание. Пожелания не должны повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока смотанный клубок не окажется опять в руках у педагога.

Микрофон доверия

Все сидят в кругу, в центре лежит микрофон. Если у кого-то из присутствующих возникает желание поделиться своими мыслями, чувствами, он берёт этот микрофон и говорит всем то, что он чувствует (и +, и – моменты).

Итог мастер-класса: Благодарим вас всех за огромную проделанную работу. Верим в то, что проведение музыкальных разминок в форме флеш-моба, поможет повысить уровень мотивации обучающихся на уроках физической культуры.

Библиографический список:

  1. https://multiurok.ru/files/muzykal-naia-razminka-odna-iz-form-sovriemiennogho.html

  2. https://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

  3. http://womanadvice.ru/razminka-na-uroke-fizkultury

  4. https://infourok.ru/fleshmob-na-uroke-fizicheskoy-kulturi-1622511.html














ФОТОМАТЕРИАЛЫ