Давайте вспомним, что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность ( по определению А.А.Леонтьева) –способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. СЛАЙД В каком основном документе отражено формирование ФГ? (основная образовательная программа) - Сейчас мы узнаем, в каком пункте прописано и что конкретно отражено в данном документе. - Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить задание через приём «Дырявый текст» взяв жёлтый конверт. - Время на выполнение задания 2 минуты. (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. ПРИЛОЖЕНИЕ1) - Коллеги, предлагаю проверить по эталону. СЛАЙД - Уважаемые участники группы у вас на столах лежат сигнальные карточки, если ваша группа выполнила задание верно – поднимите карточку зелёного цвета со «+», если ваша группа допустила ошибки, то сигнальная карточка красного цвета со «-». ВОЗВРАТ К ЦЕЛИ №1 -Уважаемые коллеги, а какие компоненты ФГ вы знаете? (Читательская, естественно-научная, математическая, финансовая грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции). - Хорошо. Чтобы вспомнить их определения, составим пазлы, взяв зелёный конверт. - Уважаемые коллеги, составляете пазлы и определяете компоненты ФГ. - Время на выполнение задания 1 минута. Организуется работа в группах (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) - Коллеги, предлагаю проверить, правильно ли вы определили компоненты ФГ. СЛАЙД - Сигнальные карточки. ВОЗВРАТ К ЦЕЛИ №2 -Коллеги, как вы считаете, какой из перечисленных компонентов является базовым? -Конечно же, базовым навыком ФГ является читательская грамотность. Осознанное чтение - это гарантия успеха в любой предметной области. Сегодня мы ограничены по времени, поэтому я уделю внимание приемам по формированию читательской грамотности, которая является базовой. - Уважаемые коллеги, а теперь попрошу вас посмотреть на доску и сказать на что похоже данная фигура?(на развертку куба) - ИТАК, как вы думаете, о чем пойдет сейчас речь? Вы большие молодцы! СЛАЙД Данный приём был разработан американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Он известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Учитель или один ученик бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. «Кубик Блума» можно использовать на всех этапах урока любого типа. - Однако наиболее удобно применять приём на обобщающих занятиях, когда у ребят уже есть представление о сути темы. - Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы детям нужно будет формулировать вместе. - Рассмотрим примеры заданий для развития читательской грамотности чтения на основе текста. - Сейчас каждый из вас должен познакомиться с текстом басни «Лебедь, Рак и Щука». Используя вспомогательный материал, составьте вопросы к тексту. - Время на выполнение задания 2 минуты. Раздаточный материал ПРИЛОЖЕНИЕ №3 -Сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю поиграть, используя кубик Блума. - Сейчас каждая группа, бросив кубик Блума должна задать вопрос другой группе. Вопрос задаёте тот, который находиться на верхней грани кубика. - Предлагаю посмотреть, какие вопросы можно было составить. СЛАЙД |