СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Формирование коммуникативных УУД на уроках литературного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Формирование коммуникативных УУД на уроках литературного чтения"»

Формирование коммуникативных УУД  на уроках литературного чтения Буянова Н.В.

Формирование коммуникативных УУД на уроках литературного чтения

Буянова Н.В.

УУД Универсальные способы действий Структурные элементы учебной деятельности Общение и взаимодействие с партнерами по коммуникации (умение представлять и сообщать информацию, использовать речевые средства для дискуссии, т.е. универсальные способы коммуникации) Процесс организации групповой деятельности (ставить цель, распределять обязанности, вырабатывать общую позицию, конструктивно решать противоречия)

УУД

Универсальные способы действий

Структурные элементы учебной деятельности

Общение и взаимодействие с партнерами по коммуникации (умение представлять и сообщать информацию, использовать речевые средства для дискуссии, т.е. универсальные способы коммуникации)

Процесс организации групповой деятельности (ставить цель, распределять обязанности, вырабатывать общую позицию, конструктивно решать противоречия)

 III аспекта по формированию коммуникативных УУД Содержательный – «владею знаниями об умении» Речевой – «владею речевыми средствами, необходимыми для реализации умения»  Эмоционально-психологический – «владею своими эмоциями, чувствую себя уверенно и комфортно в процессе коммуникации»

III аспекта по формированию коммуникативных УУД

  • Содержательный – «владею знаниями об умении»
  • Речевой «владею речевыми средствами, необходимыми для реализации умения»

  • Эмоционально-психологический – «владею своими эмоциями, чувствую себя уверенно и комфортно в процессе коммуникации»
Приемы, направленные на формирование коммуникативных УУД Умение формулировать свою точку зрения Умение аргументировать свою точку зрения

Приемы, направленные на формирование коммуникативных УУД

Умение формулировать свою точку зрения

Умение аргументировать свою точку зрения

 Прием «Парафраз»    Условия: а)отреагировать в технике парафраза;  б) не обращать внимание на эмоциональную составляющую; «Вечно ты опаздываешь , как я не пытаюсь с тобой договориться!!!» «Ну что ты опять копаешься, снова не успеем…» «Вот ты всегда мешаешь мне на уроке, я половину не понимаю из-за тебя» «Да что ты опять умничаешь и не даешь никому слова вставить»

Прием «Парафраз»

Условия:

а)отреагировать в технике парафраза; б) не обращать внимание на эмоциональную составляющую;

  • «Вечно ты опаздываешь , как я не пытаюсь с тобой договориться!!!»
  • «Ну что ты опять копаешься, снова не успеем…»
  • «Вот ты всегда мешаешь мне на уроке, я половину не понимаю из-за тебя»
  • «Да что ты опять умничаешь и не даешь никому слова вставить»
 - Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! - Это кто же тебя так разукрасил?.... А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? … А наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас увидела – что бы она сказала? Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? … . А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: - Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала! (Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»)
  • - Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали!
  • - Это кто же тебя так разукрасил?.... А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
  • … А наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас увидела – что бы она сказала?
  • Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
  • … . А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: - Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

(Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»)