МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШЕЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ
Мастер-класс «Формирование навыков будущего через использование игры на уроках в начальной школе».
Горнакова Инна Валентиновна
учитель начальных классов
село Шелаево
г.Усолье- Сибирское
22.11.2024.
Цель:
Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.
Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.
Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.
Активизировать знания участников по данному вопросу.
Активизировать коммуникативные навыки участников.
Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.
Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.
Оборудование: раздаточный материал для участников мастер-класса: бабочки, таблица, озеро, игрушка
Ход мастер-класса
Организационный момент
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги!
(Слайд 2) Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы.
(Слайд 3)Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы я предлагаю наше мероприятие начать с упражнения.
(Слайд 4)Талисманом нашего занятия будет вот эта замечательная игрушка. Передавайте ее друг другу с улыбкой или хорошим добрым словом.
(Слайд 5) Спасибо. Я хочу пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.
(Слайд 6) Мои дети очень любят играть, куда только мы не путешествовали, во что только не играли. В этом году они уже в 4 классе и я предложила им поучаствовать в конференции бизнесменов. Использовать можно на любом уроке и по любой теме. Итак полетели.
(Слайд 7)- Уважаемые пассажиры, займите свои места согласно купленным билетам. (Раздаю билеты, на которых написано задание)
Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир суда. Мы отправляемся с вами на тропический остров, где состоится конференция бизнесменов по обмену опытом. Надеюсь вам понравится. Всем хорошего полета.
(Слайд 8)Уважаемые пассажиры мы прибыли в пункт назначения.
(Слайд 9)Программу конференции получит каждый. Сейчас заселяемся в гостиницу, разбираем багаж и все встречаемся в конференс-зале. ( Можно дополнительное задание по определению своего номера).
2. Актуализация мастер-класса.
(Слайд 10)Уважаемые бизнесмены, посмотрите, за окном лето, солнышко, прекрасный остров. Вы все замечательно поработали и я хочу вам подарить частичку лета. Пусть вот эти маленькие бабочки напоминают вам о добре, тепле и красоте. Выберите себе понравившуюся бабочку. Посадите ее на свою ладонь, закройте глаза и послушайте одну легенду:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?».
Он пошёл на луг, поймал бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Я согласна, все в наших руках.
- А сейчас, сядьте поудобнее и ответьте, пожалуйста, на вопросы, только быстро.
Метод «Разминка»
-Какое сегодня число?
А день недели?
-Вытянутый круг?
-На чем путешествовал Емеля?
-Как называется рот у птицы?
-Кто сидит на троне и управляет царством?
Молодцы.
Вот вы и взбодрились и готовы сотрудничать.
Вот это мы с вами сейчас поиграем в игру « Игра в слова»
Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.
Кто принёс куклу из магазина?
Ответ: Зина (магаЗИНА).
Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
Молодцы. Усложняем наше задание.
(Слайд 11)Хочу предложить Вам игру «Круги на воде».
Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.
И так, продолжаем работу.
У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал):
Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».
От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – и, г, р, а.
Третий круг – на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего четыре. (интерес, герои, радость, активность)
Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился текст.
Дети с интересом играли.
Они были героями разных сказок.
Радость переполняла маленькие сердца.
Учитель был доволен активностью детей.
(педагоги работают)
- Вот что получилось у меня.
- Кто желает прочитать, что получилось у вас.
(желающие зачитывают)
Уважаемые господа продолжаем работу .
(Слайд 12, 13, 14, 15)Метод исследования - метод анкетирования:
Вопросы, данной анкеты:
1. Назови русские народные сказки.
2. На кого из героев народных сказок ты хотел бы быть похожим? Почему?
3. Кого из перечисленных сказочных персонажей ты считаешь хорошими:
Волк, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Марья-Краса.
Почему именно его?
4. Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты ее попросил?
5. Зачем сказка нужна человеку?
- А теперь, вам необходимо организовать 3 группы. Для каждой группы приготовлена таблица, которую вам надо заполнить, работая в группах. На эту работу отводится 5 минут, после чего, каждая группа должна предоставить свой продукт.
Сказка | Проблема | Жизненное решение | Подвиги героев | Результаты этих героев | Мораль сказки (вывод) |
Репка | Вытащить репку | Позвать на помощь | Оторвались от своих дел и пришли на помощь | Вытащили репку коллективно | Не опускать руки при возникновении проблем, а смело и дружно бороться с трудностями |
(Слайд 16) Предлагаю Вам подвести итог . Игра «За!» и «Против!».
Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:
+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;
- Подготовка требует больших затрат времени;
- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;
- Сложность в оценке обучающихся.
+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.
(Слайд 17)Ну а сейчас вернемся к нашим бабочкам. Напишите одно, два слова о нашей с вами работе (Отвечают. Прикрепляют бабочек на цветок ). Спасибо.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов.
Благодарю за сотрудничество!