СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Формирование навыков будущего через использование игры на уроках в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс. Данная разработка с игровыми моментами может использоваться на любом уроке.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Формирование навыков будущего через использование игры на уроках в начальной школе».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШЕЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН









ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ



Мастер-класс «Формирование навыков будущего через использование игры на уроках в начальной школе».





Горнакова Инна Валентиновна

учитель начальных классов

село Шелаево

















г.Усолье- Сибирское

22.11.2024.



Цель:

  • Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.

  • Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.

  • Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.

  • Активизировать знания участников по данному вопросу.

  • Активизировать коммуникативные навыки участников.

  • Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.

  • Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.

Оборудование:  раздаточный материал для участников мастер-класса: бабочки, таблица, озеро, игрушка



Ход мастер-класса

  1. Организационный момент

(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги!

(Слайд 2) Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы.

(Слайд 3)Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы я предлагаю наше мероприятие начать с упражнения.

(Слайд 4)Талисманом нашего занятия будет вот эта замечательная игрушка. Передавайте ее друг другу с улыбкой или хорошим добрым словом.

(Слайд 5) Спасибо. Я хочу пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.

(Слайд 6) Мои дети очень любят играть, куда только мы не путешествовали, во что только не играли. В этом году они уже в 4 классе и я предложила им поучаствовать в конференции бизнесменов. Использовать можно на любом уроке и по любой теме. Итак полетели.

(Слайд 7)- Уважаемые пассажиры, займите свои места согласно купленным билетам. (Раздаю билеты, на которых написано задание)

Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир суда. Мы отправляемся с вами на тропический остров, где состоится конференция бизнесменов по обмену опытом. Надеюсь вам понравится. Всем хорошего полета.

(Слайд 8)Уважаемые пассажиры мы прибыли в пункт назначения.

(Слайд 9)Программу конференции получит каждый. Сейчас заселяемся в гостиницу, разбираем багаж и все встречаемся в конференс-зале. ( Можно дополнительное задание по определению своего номера).

2. Актуализация мастер-класса.

(Слайд 10)Уважаемые бизнесмены, посмотрите, за окном лето, солнышко, прекрасный остров. Вы все замечательно поработали и я хочу вам подарить частичку лета. Пусть вот эти маленькие бабочки напоминают вам о добре, тепле и красоте. Выберите себе понравившуюся бабочку. Посадите ее на свою ладонь, закройте глаза и послушайте одну легенду:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?».
Он пошёл на луг, поймал бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.

Я согласна, все в наших руках.

- А сейчас, сядьте поудобнее и ответьте, пожалуйста, на вопросы, только быстро.

 Метод «Разминка»

-Какое сегодня число?

А день недели?

-Вытянутый круг?

-На чем путешествовал Емеля?

-Как называется рот у птицы?

-Кто сидит на троне и управляет царством?

Молодцы.

Вот вы и взбодрились и готовы сотрудничать.

Вот это мы с вами сейчас поиграем в игру « Игра в слова»

Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.

Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

Молодцы. Усложняем наше задание.

(Слайд 11)Хочу предложить Вам игру «Круги на воде».

Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.

И так, продолжаем работу.

У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал):

  1. Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».

  2. От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – и, г, р, а.

  3. Третий круг – на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего четыре. (интерес, герои, радость, активность)

Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился текст.

Дети с интересом играли.

Они были героями разных сказок.

Радость переполняла маленькие сердца.

Учитель был доволен активностью детей.

(педагоги работают)

- Вот что получилось у меня.

- Кто желает прочитать, что получилось у вас.

(желающие зачитывают)

Уважаемые господа продолжаем работу .

(Слайд 12, 13, 14, 15)Метод исследования - метод анкетирования:

Вопросы, данной анкеты:

1. Назови русские народные сказки.

2. На кого из героев народных сказок ты хотел бы быть похожим? Почему?

3. Кого из перечисленных сказочных персонажей ты считаешь хорошими:

Волк, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Марья-Краса.

Почему именно его?

4. Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты ее попросил?

5. Зачем сказка нужна человеку?

- А теперь, вам необходимо организовать 3 группы. Для каждой группы приготовлена таблица, которую вам надо заполнить, работая в группах. На эту работу отводится 5 минут, после чего, каждая группа должна предоставить свой продукт.

Сказка

Проблема

Жизненное решение

Подвиги героев

Результаты этих героев

Мораль сказки (вывод)

Репка

Вытащить репку

Позвать на помощь

Оторвались от своих дел и пришли на помощь

Вытащили репку коллективно

Не опускать руки при возникновении проблем, а смело и дружно бороться с трудностями



(Слайд 16) Предлагаю Вам подвести итог . Игра «За!» и «Против!».

Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.



(Слайд 17)Ну а сейчас вернемся к нашим бабочкам. Напишите одно, два слова о нашей с вами работе (Отвечают. Прикрепляют бабочек на цветок ). Спасибо. 

Вот прошёл мой мастер-класс.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов.

Благодарю за сотрудничество!