Мастер-класс
ПЛАН
проведения мастер-класса
«Формирование познавательного интереса на уроках химии»
Цель мероприятия: показать и апробировать с учителями некоторые формы деятельности, позволяющие и помогающие учащимся развивать познавательную активность при изучении химии
Задачи мероприятия:
- совершенствовать качество преподавания химии путем обновления и модификации цели, содержания, организации, форм и методов обучения и воспитания;
- адаптировать учебный процесс к новым общественно-историческим условиям;
- развитивать личностно-профессиональную компетентность учителей химии;
- развивать познавательные интересы, творческие и интеллектуальные способности, практические навыки учителей.
- способствовать обмену опытом.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, плакаты, раздаточный материал, маркеры, чистые листы бумаги
Дети, когда у них проходит эйфория от первой встречи с химией, на которой как они считают, все должно взрываться и кипеть, теряют интерес, а затем химия для них переходит в разряд «трудных» предметов. Поэтому передо мной стоит задача мотивировать учащихся, чтобы они не потеряли интерес к предмету и сделать ее с помощью современных технологий, не игнорируя классические, интересной и, насколько это возможно, «легкой».
Какие бывают уроки? Хорошие, интересные, необычные, а ещё скучные - ответит на этот вопрос ученик. А почему скучные? Эта тенденция обусловлена, во-первых, повышением уровня сложности содержания обучения, во-вторых, снижением интереса к предмету, связанного с трудностями восприятия, в-третьих, отсутствием положительной мотивации к учению. Привлечь внимание учащихся к уроку с самой первой минуты можно, применив такой методический приём, как необычное название урока. Например, заменить пугающую для учащихся тему “Урок обобщающего повторения по теме “Углеводороды” на “Музей трудовой славы углеводородов”. Или, например, “Бензол” на “Случайное открытие Майкла Фарадея”. Кроме темы можно озвучивать так называемое “имя урока” в виде яркого афоризма, крылатой фразы, эмоционально выражающего в сжатом виде суть главной идеи урока.
Перед учителем стоит задача научить учащегося ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Сегодняшние уроки химии из-за недостатков химических реактивов все больше и больше скатываются в сторону «бумажной» химии. Многочисленые видеоматериалы помогают в некотором роде решить проблему химического эксперимента. Но, по своему опыту, могу сказать, что особого интереса учащиеся к видеоопытам не проявляют. Уроки становятся серыми, лишенными эффектной эмоциональной поддержки, которую обеспечивает химический эксперимент. Исправить ситуацию по оснащению школ реактивами не в нашей компетенции, а вот разннобразить уроки – в наших силах.
Конечно, химия сложна – формулы, законы, реакции, превращения, задачи…Выучить химию без труда, терпения, усидчивости невозможно. Но использование методов обучения, которые стимулируют мыслительную деятельность, развивают познавательную активность поможет вовлечь ребят в активную деятельность.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Ценностное ядро данной технологии состоит в том, что обучающиеся благодаря АМО, вовлекаются в насыщенной образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причём их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить учителю или родителям, не целью получить пятёрку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме.
Именно поэтому я приглашаю Вас на мастер-класс по теме «Формирование познавательного интереса на уроках химии».
Давайте проведем небольшой эксперимент: перед Вами чистый лист бумаги. Сложите лист пополам, оторвите правый верхний угол (еще раз, еще раз). Покажите, что у Вас получилось? (Показывают свои листочки)
Это элементарный пример того, что выполняя одни и теже действия, мы можем получить разный результат. И это не потому, что Вы ошиблись, а потому, что все мы – разные!
Сегодняшний арсенал активных методов обучения весьма разнообразен. К ним относятся проблемные лекции, обучающие алгоритмы, викторины, турниры и т.д. И использовать их можно на любых этапах урока. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Например, игру «Руки вверх» можно применять для закрепления различных понятий: «вещество» и «физическое тело», «простое вещество» и «сложное вещество» (7 класс), «электролит» и «неэлектролит» (9 класс) и т.д.
Цель игры: Активизировать внимание учащихся, закрепить понятия
Задание: Учитель перечисляет названия веществ и физических тел, дети внимательно слушают. Если названо вещество, ученики поднимают руки вверх, а если физическое тело, то руки лежат на парте. Ученик, допустивший ошибку, дает определение «вещества» или «физического тела» и приводит дополнительно 2–3 соответствующих примера.
Давайте попробуем вместе поиграть. Пример: стакан, гвоздь, железо, вода, соль, пробирка, спирт, кастрюля, алюминий, сахар, пластмасса, ложка, линейка, крахмал, полиэтилен, кислород, мяч, уксусная кислота.
Следующий интересный метод, который можно использовать как для изучения нового материала, так и для закрепления ранее выученного – это создание интеллект-карт (карты знаний, схемы мышления и т.д.). Впервые термин «интеллект-карты» был предложен Энтони Бьюзеном. В основе метода лежит известный всем принцип функционирования левого и правого полушарий головного мозга. Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей любая информация начинает восприниматься, анализироваться и запоминаться гораздо быстрее и эффективнее, чем при ее обычном линейном представлении в виде цифр и букв.
Есть определенные правила, которые я рекомендую придерживаться при составлении карты:
1. Бумагу лучше брать белую, формат на ваше усмотрение, лист расположить горизонтально, чтобы всё на нем уместилось.
2. В центре листа рисуется центральный образ (объект изучения),символизирующий основную идею.
3. Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней
4. На каждой линии записывается одно ключевое слово. Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся с ключевыми словами
Преимущества использования ИК:
строится чѐткая система связей и ассоциаций;
помимо абстрактно-логического мышления, работает пространственное и образное мышление;
дети работают с учебником, что очень важно в условиях «тотальной» компьютеризации;
использование интеллект-карт возможно для всех групп учащихся, так называемых «продвинутых», «середняков» и детей с проблемами здоровья и усвоения материала.
Сейчас мы попробуем применить этод метод на теме «Смеси».
Метод интеллект-карт уместно применять с интерактивным методом «Синтез мыслей». После составления карты, учащиеся обмениваются своими схемами и проверяют карту другой группы. Дополняют своими ответами, подчеркивают то, с чем не согласны, делают свой вывод и представляют на обсуждение всему классу.
Этот метод развивает внимание, умение работать с источником инфрмации и анализировать.
С целью развития познавательного интереса к предмету, информационно-коммуникативных компетенций учащихся, умения работать в группе, провожу квесты. В игре этого жанра предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игроков заключается в том,что нужно уметь применять логику, смекалку и знания, а так же работать в команде
Ход игры
Класс делится на команды по 4-5 человек. Всем раздаются папки с заданиями. Ребята знакомятся с правилами игры. Учитель зачитывает ключевое задание: Перед вами документ датированный 1720 годом, на котором Петр I сделал записи химических веществ. Вам предстоит разгадать, что означают эти записи? Ответ хранится в шкатулке с кодовым замком. Узнать код вы сможете только решив ряд заданий.
Учащиеся выполняют поэтапно задания решив их правильно получают по цифре от кодового замка.
В бумагах Петра I , датированных 1720 г, были обнаружены записи химических реакций и символов
ВАМ ПРЕДСТОИТ РАЗГАДАТЬ, ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЗАПИСИ? ОТВЕТ ХРАНИТСЯ в ШКАТУЛКЕ С кодовым замком. Узнать код вы сможете только решив ряд заданий.
ЗАДАНИЕ I «ЛАБИРИНТ»
Вам необходимо найти выход из лабиринта. Следуя по правильному пути нужно собрать формулы химических веществ с ковалентной неполярной связью и указать их количество.
Ответ: 3
ЗАДАНИЕ II «КРОССВОРД» ( ЗАПИШИТЕ ключевое слово)
| | 1 о | к | с | и | д | | | | | | | |
| | | | | | ч | е | р | н | ы | й | | | |
| | | | | | | 3в | о | р | о | н | к | а |
4 а | т | о | м | н | а | я | | | | | | | |
5 ф | е | н | о | л | ф | т | а | л | е | и | н | |
| | | | 6 н | о | л | ь | | | | | | | |
Бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2?
Цвет оксида меди ( II )?
Используется для переливания жидкостей и для фильтрования?
Тип кристаллической решетки алмаза?
Индикатор, который изменяет свой цвет в щелочной среде на малиновый?
Степень окисления у простых веществ?
Ответ: 9
ЗАДАНИЕ III «ОПЫТ АЛХИМИКА»
Заполните таблицу:
1 задание:
Б) Три электронных слоя и два электрона на внешнем электронном уровне соответствуют элементу:
1) кремнию; 2) магнию; 3) сере; 4) кислороду
2 задание:
Г) Номер группы химического элемента в периодической системе
Д.И. Менделеева соответствует:
1) числу электронов в атоме;
2) относительной атомной массе;
3) числу недостающих электронов до завершения электронного уровня;
4) числу электронных уровней в атоме;
5) числу электронов на последнем уровне.
3 задание:
Г) Веществом с ковалентной полярной связью является:
1) Cl2 2) NaBr 3)O2 4) CaCl2 5)NaCl 6)S 7)Fe 8) H2S
4 задание:
Д) Какое вещество образовано ковалентной неполярной связью
1) КCl 2) NaBr 3)ВаО 4) CaCl2 5)NaCl 6) SO2 7)Fe 8) H2S 9) Cl2
5 задание:
Д) Какому химическому элементу соответствует электронная формула
1s22s22p63s23p4:
1) берилий 2) углерод 3)фосфор 4) азот 5)кислород 6) сера
6 задание:
З) Что является продуктом реакции Fe+Cl2=
1) FeCl2 2) FeCl3 3) FeCl2+Cl2 4) FeCl3+Cl2
7 задание:
Б) Что является продуктом реакции Na+O2=
1) NaO2 2) Na2O2 3) NaO 4) Na2O
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Б | Г | Г | Д | Д | З | Б |
2 | 5 | 8 | 9 | 6 | 2 | 2 |
С помощью полученных выделенных цифр и букв ориентируясь по координатам, по очереди соедини точки
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
ЧТО это? запиши название, посчитай буквы в данном слове и запиши цифру И |
1 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
2 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
3 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
4 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
5 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
6 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
7 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
8 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
9 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
10 | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
Ответ:7
ЗАДАНИЕ IV «Неожиданный взрыв»
Студенту было дано задание изучить реакцию взаимодействия солей хлорной кислоты с серой. Он взял банку с надписью «хлорат калия», смешал кристаллы этой соли с серой и стал нагревать смесь в фарфоровом тигле. Раздался взрыв, фарфоровый тигель разорвало на мелкие кусочки. Студента спасло лишь то, что в момент взрыва он отошел от своего места за щипцами.
Студент допустил грубейшую ошибку, не зная номенклатуры неорганических веществ. Соли хлорной кислоты носят название «перхлоратов», а не «хлоратов».
Хлорат (точнее триоксохлорат калия) КClO3 - сильный окислитель и в присутствии горючих веществ очень опасен в обращении. При растирании его с серой (а тем более при нагреве) может произойти взрыв:
КClO3 + S = SO2 + KCl
Используя метод электронного баланса, определите окислитель и восстановитель. Найдите коэффициент перед восстановителем.
Ответ: 3
Код – это полученная последовательность 4 цифр полученных при решении заданий 3973
Получив код ребята открывают замок на шкатулке и получают ответ на ключевое задание (бумага в шкатулке с ответами тоже сделана под старину)
Уважаемые коллеги!
Запомните активные методы обучения – это, прежде всего успех. Успех ваших учеников-ваш успех.
Определите со своими учениками понятие успеха.
Помогите ученикам овладеть качествами успешного человека.
Научите их планированию, самоанализу.
Проводите уроки с использованием активных методов обучения.
И, самое главное, никогда не сравнивайте успех ребёнка с чужим успехом. Каждый человек – уникален, поэтому успех каждого тоже уникален.
В одной известной притче говорится: Учитель -ты будешь бессмертен, потому что продолжишь свою жизнь в своих учениках.
Я желаю вам, чтобы использование активного метода обучения на ваших уроках всегда проходило на «УРА!»
Игра «Отгадываю задуманный элемент»
Уважаемые коллеги! Задумайте любой химический элемент ПСХЭ, найдите его порядковый номер.
После этого необходимо провести следующие вычисления:
1) номер элемента умножить на 2;
2) к произведению прибавить 5;
3) сумму умножить на 5.
Последний результат сообщите.
Объяснение игры: пусть задуман элемент № 25 (марганец). Проведем с числом 25 соответствующие математические действия:
25 • 2 = 50; 50 + 5 = 55; 55 • 5 = 275.
Число 275 сообщается ведущему, который в уме отбрасывает последнюю цифру (получается 27) и отнимает от полученного числа число 2 (получается 25). Это и есть номер задуманного элемента. После этого ведущему остается только назвать этот элемент – марганец.
Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях. Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.
Перед Вами картинки: перья птиц, стекляшки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики. Участникам т предлагается выбрать, 1 предмет, который им больше всего понравился или привлек их внимание.
Интерпретация:
Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.
Кто выбрал стеклянный камешек – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.
Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.
У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.
Вот и познакомились!!!
Давайте проведем небольшой эксперимент: перед Вами чистый лист бумаги. Сложите лист пополам, оторвите правый верхний угол ( еще раз, еще раз). Покажите, что у Вас получилось? (Показывают свои листочки)
Это элементарный пример того, что выполняя одни и теже действия, мы можем получить разный результат. И это не потому, что Вы ошиблись, а потому, что все мы – разные!
Игра «Отгадываю задуманный элемент»
Уважаемые коллеги! Задумайте любой химический элемент ПСХЭ, найдите его порядковый номер.
После этого необходимо провести следующие вычисления:
1) номер элемента умножить на 2;
2) к произведению прибавить 5;
3) сумму умножить на 5.
Последний результат сообщите.
Объяснение игры: пусть задуман элемент № 25 (марганец). Проведем с числом 25 соответствующие математические действия:
25 • 2 = 50; 50 + 5 = 55; 55 • 5 = 275.
Число 275 сообщается ведущему, который в уме отбрасывает последнюю цифру (получается 27) и отнимает от полученного числа число 2 (получается 25). Это и есть номер задуманного элемента. После этого ведущему остается только назвать этот элемент – марганец.
Игра в сыщиков ??????
В комнате стоит металлический несгораемый сейф. На его ручке висит записка: «Решите задачу, и сейф откроется».
Задача. На верхней полке в один ряд стоят реактивы. В чем хранятся и в какой последовательности стоят на полке вещества?
Известно, что:
1. Соль находится в пакете, а цинк — в баночке.
2. Масса жидкости равна 500 г.
3. Масса вещества в кристаллическом состоянии 200 г, оно рядом с колбой.
4. Справа от цинка — неметалл, еще правее — медный купорос.
5. Масса вещества в склянке 300 г, а в банке в 2 раза меньше, чем в пакете.
6. Справа от раствора находится металл.
7. Среди реактивов имеются сера, гидроксид калия и вода.
8. Слева от раствора стоит вещество в бутылке, а второе справа — порошок.
9. Масса одного из веществ 400 г.
10. Оксид находится не в виде гранул.
Определите, в чем хранятся и в какой последовательности стоят на полке вещества?
Ответ. Из условия задания определяем, что веществ было пять, и в середине ряда на полке находится цинк. Затем юноша начерти таблицу и заполнил ее.
Номер на полке | Класс вещества | Упаковка | Состояние веществ | Масса, г | Вещество |
1 2 3 4 5 | оксид щелочь металл неметалл соль | бутылочка склянка баночка колба пакет | жидкость раствор гранулы порошок кристаллы | 500 300 100 400 200 | вода гидроксид калия цинк сера медный купорос |
ИГРА)))))
2. Активизация познавательной деятельности через использование компьютерных технологий
Учитель на своих уроках формирует не только умение решать задачи, но и развивает информационную компетентность. Поэтому одним из направлений в моей работе является активизация познавательной деятельности учащихся через использование компьютерных технологий. И основная задача для учителя химии, состоит в том, чтобы интегрировать информационные знания с курсом химии. Такая интеграция позволяет сделать изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества.
При обучении химии с помощью QR‐кодов можно предлагать учащимся всевозможные информационные тексты, тестовые задания, а также ссылки на дополнительную информацию (сопроводительный материал в виде иллюстраций: схем, диаграмм, графиков, таблиц, рисунков). Подобным образом можно предлагать и домашнее задание: как общее ‐вывешенный штрих‐код на доске, так и индивидуальное – каждому учащемуся по QR‐коду. Также учитель может проводить контрольные или самостоятельные работы. Ученикам раздаются индивидуальные QR‐коды с заданиями, что позволяет индивидуализировать процесс обучения, исключает возможность списывания.
Задания по группам:
Приложение 1 (1 группа)
Приложение 2 (2 группа):
3) Тестирование (Классы неорганических соединений)
Приложение 1
Задание: Найти сведения о суточной норме кальция для ребенка 12 лет и рассчитать массу перетертой яичной скорлупы, которую необходимо съесть, чтобы обеспечить суточную потребность в кальции.
Суточная норма кальция для детей
Костная ткань человека обновляется на протяжении всей жизни. Этот процесс известен, как скорость оборота, и если у взрослого человека показатель составляет 2–3% в год, то у ребенка в первый год жизни все 100%. То есть, достаточное потребление кальция для детей особенно важно. Суточная доза для каждого возраста разная, чем старше становиться ребенок, тем больше кальция ему требуется: До 6 месяцев — 400 мг Суточная доза кальция зависит от возраста человека: 6 месяцев–3 года — 600 мг; 3–10 лет — 800 мг; 11–16 лет — 1200 мг. Сразу после рождения ребенок получает кальций из молока матери или молочной смеси, но ближе к 6 месяцам поступление микроэлемента становится недостаточным и детям начинают вводить прикорм. Задача родителей — следить, чтобы продукты в ежедневном рационе ребенка содержали оптимальную суточную дозу кальция.
Приложение 2
Задание: К каким проблемам приводит недостаток кальция в организме? Составьте список кальцийсодержащих пищевых продуктов.
Недостаток кальция в организме. Причины и последствия
Обмен кальция характеризуется тем, что при его недостаточном поступлении с пищей он все равно продолжает выделяться из организма.
Результат недостатка кальция в рационе взрослых: разрушение зубов, слабоумие. У пожилых женщин возможно развитие остеопороза - кости становятся настолько тонкими, что ломаются под тяжестью веса тела. Нарушение нормального сердечного ритма, мышечные спазмы, нечувствительность, одеревенение, покалывание в кистях и ступнях. Но сегодня все чаще из-за неправильного питания остеопорозом страдают молодые люди и даже грудные младенцы.
Рекордсмены по содержанию кальция – это семена (мака, кунжута), твердые сыры, сухие сливки, орехи, листья салата, зелень и бобовые, нежирный творог, нежирная рыба, молоко.
Химия – наука сложная. Её изучение требует кропотливой работы и хорошей памяти. У каждого человека свои, индивидуальные особенности памяти, например, одни лучше запоминают услышанную информацию, другие – увиденную. Хорошая память помогает человеку добиваться успехов в учебе и работе. Чем интенсивнее память используется, тем лучше она функционирует и развивается.
3.
По содержанию память бывает: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная. Образная – это память на то, что мы видим, слышим, нюхаем, пробуем. Она осуществляется с помощью органов чувств: она может быть слуховая, зрительная, осязательная, обонятельная, вкусовая.
Например, память на запахи и на вкус особенно развита у парфюмеров, дегустаторов. Давайте вспомним и мы запахи некоторых химических соединений.
Упражнение: предлагается набор из пронумерованных 4 пробирок, содержащих различные химические вещества: уксусная кислота, спирт, _____________, ___________
Какие вещества находятся в каждой пробирке?
У памяти есть свои закономерности, которые можно использовать, чтобы улучшить запоминание. Существуют специальные приемы запоминания, которыми человек пользуется, часто даже не подозревая, что эти приемы являются мнемоническими. Вот, например, некоторые из них. Всем нам с детства знакома фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Так мы раз и навсегда запомнили цвета радуги. Этот же приём можно использовать и в других случаях.
Так, например, учащиеся плохо запоминают названия высших карбоновых кислот. Как проще их запомнить?
C15H31COOH
C16H33COOH
C17H35COOH
Индекс «15» (Пятнадцать) и название «Пальмитиновая» – начинаются с буквы «П».
Индекс «17» (Семнадцать) и название «Стеариновая» – начинаются с буквы «С».
Между ними находится Маргариновая кислота. «Между ними» и «Маргариновая» – начинаются с буквы «М».
Упражнение: составьте смысловую фразу из предложенных для запоминания названий карбоновых кислот: муравьиная, уксусная, пропионовая, масляная, валериановая, капроновая.
Пример: Мурка украла прогорклое (пропавшее, прокисшее) масло, варёную (вчерашнюю) колбасу.
и» и «Маргариновая» – начинаются с буквы «М».
4. Здоровьесберегающие технологии при изучении химии
Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общества. У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является чередование различных видов учебной деятельности. Фомирование отношения человека к его здоровью как к ценности происходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности…..
Упражнение: сделать стенд о здоровом образе жизни ??? нужно???
.
5.Рефлексия
Уважаемые коллеги!
Запомните активные методы обучения – это, прежде всего успех. Успех ваших учеников-ваш успех.
Определите со своими учениками понятие успеха.
Помогите ученикам овладеть качествами успешного человека.
Научите их планированию, самоанализу.
Проводите уроки с использованием активных методов обучения.
И, самое главное, никогда не сравнивайте успех ребёнка с чужим успехом. Каждый человек – уникален, поэтому успех каждого тоже уникален.
В одной известной притче говорится: Учитель -ты будешь бессмертен, потому что продолжишь свою жизнь в своих учениках.
Я желаю вам, чтобы использование активного метода обучения на ваших уроках всегда проходило на «УРА!»