СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Формы внеурочной деятельности по естественнонаучным дисциплинам в период дистанционного обучения с использованием Google Форм"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов на примере разработки дистанционной интеллектуальной игры «Академия точных наук. Квиз» в рамках предметной недели точных наук. Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования образовательных Интернет- ресурсов во внеурочной  деятельности в условиях дистанционного обучения. В связи с нововведениями дистанционных форм обучения возникает вопрос: что использовать педагогу для взаимодействия с обучающимися, родителями и коллегами. Современному педагогу необходимо создавать веб-сайты для обратной связи.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Формы внеурочной деятельности по естественнонаучным дисциплинам в период дистанционного обучения с использованием Google Форм"»

Коми Республикаса велöдан да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми


Государственное профессионального образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»




Рассмотрено на заседании МО Утверждаю:

естественнонаучных дисциплин Зам. Директора по

Протокол № 7 Савина С.А.

от 25.03.2020 __________________

Руководитеь МО

Черепянская Н.Ф.

_____________________







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР-КЛАСС


«Формы внеурочной деятельности по естественнонаучным дисциплинам в период дистанционного обучения с использованием Google Форм»

(на примере разработки дистанционной интеллектуальной игры «Академия точных наук. Квиз» в рамках предметной недели точных наук)


Автор - Черепянская Н.Ф.,

преподаватель физики и математики,

высшая квалификационная категория






2019-2020 уч. год



Мастер-класс

«Формы внеурочной деятельности по естественнонаучным дисциплинам в период дистанционного обучения с использованием Google Форм»


Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования образовательных Интернет- ресурсов во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения.



Задачи:

    1. Предварительная подготовка вопросов для создания сетевого внеурочного мероприятия - дистанционной викторины по своим дисциплинам (подбор материала: картинки, графики, видео и т.п.)

    2. Обзор возможностей Google сервисов для решения педагогических задач.

    3. Практическое использование Google Формы на примере разработки дистанционной интеллектуальной игры «Академия точных наук. Квиз».

План:

Этап

Время

1

Мотивационный. Актуальность проблемы.

5 минут

2

Особенности применения Google Форм в образовательном процессе.

5 минут

3

Презентация собственного педагогического опыта использования Google Формы во внеурочной деятельности по дисциплинам Математика, Физика и Астрономия.

  1. минут

4

Практическая часть:

  • создание личного аккаунта пользователя Google

  • создание сетевого мероприятия с помощью Google Формы

20 минут

5

Рефлексия. Обсуждение результатов работы проведенного мастер-класса.

5 минут



  1. Актуальность проблемы

В связи с нововведениями дистанционных форм обучения возникает вопрос: что использовать педагогу для взаимодействия с обучающимися, родителями и коллегами. Современному педагогу необходимо создавать веб-сайты для обратной связи.

В условиях дистанционного обучения из образовательного процесса выпадает внеурочная деятельность по предметам. Основная цель этой деятельности: повышение мотивации к учению через интерес к предмету. Чтобы обеспечить вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность, обратим внимание на инновационные IT- приложения: сервисы Web 2.0 или  Google-сервисы - новейшие IT-технологии. Веб-сервисы рассматриваются как сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Их можно эффективно использовать в образовательно-воспитательном процессе. В силу своих дидактических свойств, таких как простота использования и доступность, интерактивность и мультимедийность, надежность и безопасность, Интернет - сервисы способствуют наиболее полному решению проблемы оптимизации организации учебной и внеурочной деятельности.

С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию обучающегося, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что преподавателю придется самому становиться автором и разработчиком. 

Возникла еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучающимся для активного вовлечения и участия в образовательном процессе.

Поэтому необходимо чтобы и сами педагоги владели современными Интернет- технологиями.

Проблема:

  1. Не достаточная активность и компетентность преподавателей в сфере использования Интернет-сервисов для организации занятий.

  2. Педагоги мало обмениваются друг с другом своими разработками в сетевых сервисах, не удается привлечь новых участников- педагогов к сотрудничеству.

  3. Не привлекаются обучающиеся во внеурочную деятельность по предметам в период дистанционного обучения.


  1. Особенности применения Google Форм в образовательном процессе.


Google-сервисы это целостная система, доступ к которой получает любой владелец Google аккаунта. Владелец может предоставлять доступ пользователям к любому файлу и программным продуктам.


Таким образом, Google-сервисы позволяют организовать работу в режиме онлайн и офлайн большого круга участников вне стен образовательного учреждения, в т.ч. с телефона.

Данная среда способствует организации познавательной деятельности, развитию творческих и аналитических способностей.

Google-сервисы предлагают большой выбор программных продуктов и представляются в виде отдельных веб-приложений связанных между собой одним аккаунтом и хранилищем всей информации, где от пользователя требуется наличие интернет-подключения и браузера для работы. Благодаря экосистеме вы можете использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру.


Программные продукты Google


Остановимся подробнее на использовании Google форм в образовательном процессе.

Google формы – это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты, разрабатывать мероприятия.


Пример 1. Тестовое задание в форме с выбором одного верного ответа


Пример 2. Тестовое задание, где необходимо просмотреть видео и дать свой ответ


Пользователь настраивает анкету с нужными полями, отправляет на неё ссылку участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. Формы можно оформлять на свой вкус, дополнять их изображениями и видеороликами.

При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой отражаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных, ее можно скачивать, распечатывать.


Таблица ответов и результатов


В качестве примера, мы предоставили разработку дистанционной интеллектуальной игры «Академия точных наук. Квиз» в рамках проведения предметной недели точных наук.


Google Формы позволяют создавать следующие типы вопросов.

  1. Короткий текст (респонденту предлагается вписать короткий ответ).

  2. Длинный текст (респондент вписывает развернутый ответ).

  3. Один из множества (респондент должен выбрать один вариант ответа из нескольких).

  4. Несколько из множества (респондент может выбрать несколько вариантов ответа).

  5. Выпадающий список (респондент выбирает один вариант из раскрывающегося списка-меню).

  6. Шкала (респондент должен поставить оценку, используя цифровую шкалу, например, от 0 до 10).

  7. Сетка (респондент выбирает определенные точки в сетке, состоящей из столбцов и строк).


Кроме того, Google Alerts – сервис, который позволяет создавать оповещения о новых публикациях. Google Mars рекомендуем преподавателям астрономии и географии, для изучения планет. Google Body – представляет собой визуализацию строения человеческого тела, с помощью этого сервиса мы можем путешествовать по человеческому телу. Google Диск – поможет вам создавать резервные копии своих файлов в облаке и получать к ним доступ как с мобильных устройств, так и с компьютера. Ваши видео, фотографии и документы будут в целости и сохранности, а другие пользователи с вашего разрешения смогут просматривать, редактировать или комментировать их.

Таким образом, мы показали, как можно с использованием сервисов Google разработать некоторые образовательные продукты, которые помогут преподавателям и студентам организовать не только свою работу, но и деятельность большого круга лиц, обеспечить совместное дистанционное участие в мероприятиях.


  1. Презентация педагогического опыта использования Google формы во внеурочной деятельности

Презентация дистанционной интеллектуальной игры «Академия точных наук. Квиз» в рамках проведения предметной недели точных наук в ГПОУ «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» в период дистанционного обучения: https://docs.google.com/forms/d/1HkKGWBZkX1A415lV6kRc72hd1qa0J-K7AlCzZRh6f8U/edit




В настоящее время организация учебно-воспитательного процесса в дистанционных условиях невозможна без использования современных технологий обучения. Наиболее актуальной задачей обучения и воспитания можно назвать развитие у обучающихся компетентностей, которые раскрываются через формирование умений и качеств современного человека: личной ответственности, терпимости к другим точкам зрения, коммуникативные умения, способности к саморазвитию, развитие мышления, умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами, способность работать в команде, умения ставить и решать проблемы.

Google сервисы – это онлайн программы, которые позволяют не только разработать объекты мультимедиа, но и размещать их в сети для совместного доступа и последующей работы с ними. С помощью данных сервисов можно разработать различные наглядные материалы, интерактивные и тестовые задания, использовать при обучении на различных предметах и во внеурочной деятельности. Средства сетевых сервисов позволяют создать учебные ситуации, в которых студенты могут естественным образом осваивать и отрабатывать такие навыки, как:

  • информационная грамотность - поиск информации, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;

  • мультимедийная грамотность - распознавать и использовать различные типы медиаресурсов;

  • создавать авторский электронный учебный продукт;

  • развивать коммуникативные навыки.

Эффективность обучения во многом зависит от форм организации учебного процесса. Активные формы обучения с применением Интернет-технологий вызывают огромный интерес у студентов, стимулируют мышление, облегчают запоминание, развивают познавательный интерес к дисциплине и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний. Они не только находят пути решения интересных задач, но и развивают коммуникацию, расширяют словарный запас предметной терминологии.

Результаты совместного участия студентов и педагогов в дистанционной интеллектуальной игре показали, что форма проведения внеурочных мероприятий в Интернет-ресурсах вызывает интерес у всех участников и является эффективным средством взаимодействия и общения в предложенных условиях. В мероприятии приняли участие более 100 человек.

Мы с Вами рассмотрели далеко не весь список Интернет сервисов, которые может использовать в своей деятельности педагог. Список постоянно совершенствуется, изменяется, создаются новые сервисы. Интернет сервисы упростили процесс создания материалов и публикацию их в сети, позволили каждому преподавателю не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании своего собственного электронного сетевого контента.

 

  1. Выполнение практической работы.



Задание:

Создание тестового задания по своему предмету с помощью Google формы для разработки сетевого мероприятия в рамках внеурочной деятельности.

Задание создаем небольшое, познавательное и универсальное, чтобы потом смогли выполнить задание другого преподавателя.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Зарегистрироваться на почте gmail.com. Создать личный аккаунт пользователя Google.

  2. В приложениях Google выбрать Google-диск.

  1. На Google-диске выбирать «+Создать» Google формы

  2. Выбрать создать пустую форму (можно выбрать шаблон)

  1. Справа панель инструментов. Выбираем «+» и добавляем вопросы различного типа

  1. В вариантах ответа пишем ответы и указываем галочкой верный.

  2. Отмечаем обязательный вопрос и количество баллов.

  3. Далее опять выбираем справа на панели инструментов значок «+» и добавляем следующий вопрос и т.д

  4. Оформление начальной страницы теста. Можно дать краткое описание мероприятия, дополнительные пояснения условий и т.п , попросить пользователей указать ФИО, номер учебной группы, должность, электронный адрес (не обязательно) и т.п.

  1. Перейти в верхнем правом углу к значку «Настройки» и выбрать необходимое. Например: автоматическая/ручная проверка, перемешивание вопросов и ответов (или нет) и т.п. Нажать обязательно «Сохранить настройки»

  1. Проверка прохождения теста.

  2. Посмотреть результаты прохождения.

  3. Перейти в настройки и внести при необходимости коррективы.

  4. Открыть доступ к тесту.

  5. Выполнить задание коллеги и оценить результат.

 

  1. Рефлексия

  1. Почему Вы решили принять участие в данном мастер-классе?

  2. Какие педагогические проблемы, на Ваш взгляд, способны решить Интернет сервисы?

  3. Является ли использование сетевых технологий обязательным в работе педагога?

  4. Чувствовали ли Вы себя комфортно на мастер-классе?

 

Информационные источники



    1. Борисенко А.А., Чуб К.Ф. Использование Google Форм в учебном процессе // Научная электронная библиотека ELIBRARY - [Электронный ресурс] // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27623727


  1. Шмотьев А.Ю. Возможности использования GOOGLE-сервисов в образовании// Научная электронная библиотека Кибер-Ленинка - [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-google-servisov-v-obrazovanii


  1. Шапиро К. В. Сетевые технологии для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий // Молодой ученый. — 2016. — №19.1. — С. 42-45. — URL https://moluch.ru/archive/123/32613/


Ресурсы Интернета:

  1. Интернет технологии как инструмент сетевого взаимодействия - [Электронный ресурс] // URL:https://pandia.ru/text/78/402/42064.php

  2. Перечень требований и рекомендаций к разработке электронных учебных ресурсов для системы открытого образования - [Электронный ресурс] // URL: http://twt.mpei.ac.ru/ochkov/sso/tr_com.html#_Toc35326511



Сетевые сервисы

Сервис Goggle.it - [Электронный ресурс] // URL: https://coggle.it/




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!