СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Гармония цвета»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для студентов 3 курса профессии «Печатник плоской печати» и «Оператор электронного набора и вёрстки»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Гармония цвета»»

Внеклассное мероприятие. Мастер-класс

«Гармония цвета»

Тип мероприятия: мастер-класс

Цель: систематизирование и обобщение знаний по теме «Цветоведение».

Задачи:

Образовательная: повторить, обобщить и расширить знания о цвете в рамках профессии «Печатник плоской печати» и «Оператор электронного набора и вёрстки»;

Развивающая: развивать умение логически мыслить, кратко излагать свои мысли, осуществлять связь с учебными дисциплинами.

Воспитательная: способствовать повышению интереса к получаемой профессии.

Планируемые результаты:

Личностные:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе образовательной деятельности

Метапредметные:

-развитие умение работать с информацией;

-развитие умение слышать и ввести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее

Предметные:

-формирование умений применять предметные знания по физике, биологии, математике, информатике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видеофрагмент, образцы полиграфической продукции, цветные карандаши, методические разработки.
























Этапы

Методы и приемы

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный. Постановка цели занятия


Просмотр фрагмента видеоролика из мультипликационного фильма «Коробка с карандашами» А. Татарского

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Предлагаю посмотреть следующие фотографии. Чем они отличаются? О чем мы будем сегодня говорить?







Отвечают на вопросы

Целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование

2. Актуализация знаний

Дискуссия


































Практическая работа



Какие условия должны выполняться что бы мы могли «испытывать» цвет?



Назовите самосветящиеся источники?


Какие цвета названы были названы Ньютоном первичными? Как легко можно запомнить эти цвета?

Какие основные цвета используются в полиграфическом деле?

Как при изготовлении полиграфической продукции можно получить зеленый цвет?


Какие цвета называются хроматическими, ахроматическими?

Какими характеристиками обладают спектральные цвета?

Если вспомнить уроки математики, то на рисунке представлена какая фигура? Но в технической литературе она называется конус, а сечение конуса параллельно основанию будет является кругом

Рассмотрите характеристики одного цвета на примерах полиграфической продукции. Образец полиграфической продукции вы выбираете сами. Охарактеризуйте по представленному плану. Ответы запишите на листе бумаги (подписать).

Участвуют в диалоге, аргументируют свои ответы, опираясь на знания, полученные ранее













Слушают сообщение студента о структуре человеческого глаза







Просмотр слайдов






Выполняют анализ образца по предложенному плану

Выступают с анализом представленного образца


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



























Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи



Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели.

Построение логической цепи рассуждений


3.Основная часть

Лекция














Практическое задание

Цветовые модели, цветовой круг Ньютона, двенадцатичастный цветовой круг И. Иттена, созданный красками красного, синего и жёлтого цветов.

Гармония родственных и гармония контрастных цветов.


Одноцветная гармония. Тональная гармония. Парная гармония. Гармония триады. Сочетание четырёх цветов.

Выполнить задание, используя спектр солнечного цвета, расположенный по кругу (цветовой круг из двадцатичетырёх секторов), цветные карандаши, сравнительную таблицу. Для предложенного образца цвета, используя пояснительный материал, подберите родственные, контрастные сочетания цветов.

(Приложение 1)


Слушают






На слайде анализируют картины.

Выполняют цветовые опыты.





Выполняют

Формирование умения слушать и слышать












Планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с преподавателем, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая саморегуляция.

4. Рефлексия

Диалог








Возможно ли в условиях типографии создать изображение, которое в цветовом решении будут в точности соответствовать оригиналу в жизни? И почему?

Выберете цвет, который отражает ваше отношение сегодняшнего урока. Поднимите карандаш этого цвета. (Приложение 2)

Высказывают свое мнение






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Цветовая гармония

Гармония родственных цветов

Гармония контрастных цветов







Цветовой контраст






Одноцветная гармония

одноцветная

смежная

тональная







Гармония контрастных цветов

парная

(дополнительная)

гармония

гармония триады (трёхцветная)

классическая триада


аналоговая

триада


контрастная триада








Сочетание четырёх цветов






Пограничный

яркостной контраст

Пограничный

цветовой контраст








ПРИЛОЖЕНИЕ 2













6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!