СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Геометрическая аппликация"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс "Геометрическая аппликация" предназначен для формирования навыков работы с бумагой, ножницами, клеем, умение работать по шаблонам, развивать мелкую моторику рук.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Геометрическая аппликация"»

Мастер – класс по техническому моделированию

Геометрическая аппликация.

Галкина Марина Николаевна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО Центра "Интеллект"


Обучающиеся образовательных организаций: 1 - 2класс


"Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете"

Конфуций


Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.

Задачи:

образовательная: формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; закрепить умения работать по шаблонам; научить приёмам многослойного сгибания;

развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание, точность, способствовать развитию мотивации при выполнении работы;

воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, активность, усидчивость и терпение, чуткое отношение к домашним животным.



Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца геометрической аппликации, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление геометрической аппликации).

Интерактивные: игровая ситуация, презентация.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

- нормирование времени при работе;

- проведение физкультминутки;

Структура занятия:

1. Организационная часть занятия.

2. Подготовительная часть занятия.

3. Основная часть занятия.

4. Подведение итогов.



Образовательные ресурсы:

- интерактивная доска и мультимедиапроектор для показа презентации;

- инструменты (ножницы, линейки, ластики);

- материалы (клей, фломастеры, бумага, салфетки);

- шаблоны;

Тип занятия: Получение новых знаний, умений, навыков (ЗУН)



Ход мастер-класса


  1. Организационный этап

Приветствие обучающихся, сообщение темы, цели мастер - класса.

  1. Актуализация знаний

- Сегодня мы будем учиться делать собачку, которая будет жить у вас дома. А сделаем мы её методом аппликации. Давайте вспомним, какие виды аппликации вы знаете? - Ребята называют.

- А сегодня мы сделаем аппликацию из бумажных кругов.

- Прежде чем начать работу, нужно определиться, какой породы будет наша собачка? Какие породы вы знаете? (Овчарка, боксёр, такса, пудель, болонка и др.)

- Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «О тех, кто лает».

Учащимся предлагается найти упоминаемые в стихотворении породы собак среди показанных моделей.

Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды.

Есть великаны, это – доги!

Коротконогие бульдоги

И жёсткошёрстные терьеры

Одни - черны, другие – серы,

А на иных смотреть обидно –

Так заросли, что глаз не видно!

…Ленива сытая хозяйка,

И такса – кнопочка – лентяйка,

Бесстрашен пограничник – воин,

И пёс Руслан его достоин!

Хозяин пса – кулак и скряга,

Под стать ему Репей – дворняга.

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит

А верный пёс - хороший друг

Зависит от хороших рук!


- Собака – преданный и надёжный друг человека. Немало принесла она добра и пользы людям. Известны случаи, когда собака спасала жизнь людей или умирала рядом с погибшим хозяином.

- Как вы понимаете слова: «хороший друг зависит от хороших рук» (Надо заботиться о собаке – кормить, мыть, выводить на прогулку.)

- А где можно гулять с собакой? (В специально отведённых для выгула местах)

Прежде, чем начать работу, нужно определиться какой породы она у нас будет. Педагог показывает слайд с собакой породы пекинес. Далее следует рассказ о собаках этой породы:

Эта маленькая коротконогая собачка с выразительными глазами и богатой пышной шубе, в давние времена считалась священным животным китайских императоров. Её почитали как воплощение легендарной собаки Фу, отгоняющей от человека злых духов. Веками их разводили в садах императорского дворца в Пекине. Простые люди должны были им кланяться.

Никто не смел, вывозить этих собак за границу. Лишь после войны между Англией и Китаем в 1860 году несколько собачек оказались в Европе, где их ожидало блестящее будущее.

Посмотрите, как я превращу эти кружочки в собачку. Педагог склеивает детали, прикрепляет глаза, нос и рот.

- Получилась у меня собачка? Как приклеить хвост и шерсть я покажу вам позже.

- Думаю, вам хватит усердия и воображения собрать свою собачку. Педагог объясняет, как правильно распределить детали и аккуратно работать с клеем. Напоминает о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами.


III. Новый материал

Педагог демонстрирует слайды и вместе с детьми повторяет этапы по сборке деталей.

1. Обвести 2 круга разного диаметра и вырезать их.

2. Один большой и 1 маленький круг разрезать пополам.

3. Наклеиваем туловище, голову и уши.

4. Приклеиваем нос и глаза, рисуем рот.

В середине занятия проводится физкультминутка.


Физкультминутка.


Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...


- Отдохнули? Теперь за работу!

6. Складываем большой круг пополам и разрезаем.

7. Половинку большого круга складываем вчетверо, затем разворачиваем и разрезаем на сектора.

8. Наклеиваем эти сектора на туловище собачки имитируя шерсть.

9. То же самое проделываем с маленькими кружочками.

10. Наклеиваем маленькие сектора на уши и хвост.


Практическая часть

- Отдохнули? Теперь за работу!

6. Складываем большой круг пополам и разрезаем.

7. Половинку большого круга складываем вчетверо, затем разворачиваем и разрезаем на сектора.

8. Наклеиваем эти сектора на туловище собачки имитируя шерсть.

9. То же самое проделываем с маленькими кружочками.

10. Наклеиваем маленькие сектора на уши и хвост.


IV. Закрепление изученного материала

Постановка задачи для выполнения практической работы.

Примените полученные навыки для изготовления аппликации по своему желанию)

V. Подведение итогов

  • Что вы сегодня узнали нового?

  • Чему научились?

  • Хотели бы вы продолжить обучение на последующих мастер классах по техническому моделированию?

Выставка и анализ работ.

- Поздравляю всех! В нашем классе появились четвероногие друзья. Такое событие произошло благодаря вашим рукам и воображению. Посмотрите, какие собаки караулят нас. А какие клички дадите своим друзьям?

Обобщение темы урока.

Уборка рабочего места.


На занятии мы научились:

2. Первоначальным графическим знаниям и умениям.

3. Выбирать способ соединения деталей.

4. Изготовлению геометрической аппликации.

Ознакомились с техникой безопасности при использовании режущих инструментов.


VI. Список литературы:

1.Базулина, Л. В., Новикова И. В. Моделирование и конструирование / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2009. 2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223с. – (Стандарты второго поколения). 3.Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. – М.: ЗАО «ИД КОН- Лига Пресс», 2010.