Мастер – класс по техническому моделированию
Геометрическая аппликация.
Галкина Марина Николаевна, педагог дополнительного образования
МАУ ДО Центра "Интеллект"
Обучающиеся образовательных организаций: 1 - 2класс
"Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете"
Конфуций
Цель: стимулировать интерес одаренных детей к техническому творчеству.
Задачи:
образовательная: формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; закрепить умения работать по шаблонам; научить приёмам многослойного сгибания;
развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание, точность, способствовать развитию мотивации при выполнении работы;
воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, активность, усидчивость и терпение, чуткое отношение к домашним животным.
Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца геометрической аппликации, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач.
Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление геометрической аппликации).
Интерактивные: игровая ситуация, презентация.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:
- нормирование времени при работе;
- проведение физкультминутки;
Структура занятия:
1. Организационная часть занятия.
2. Подготовительная часть занятия.
3. Основная часть занятия.
4. Подведение итогов.
Образовательные ресурсы:
- интерактивная доска и мультимедиапроектор для показа презентации;
- инструменты (ножницы, линейки, ластики);
- материалы (клей, фломастеры, бумага, салфетки);
- шаблоны;
Тип занятия: Получение новых знаний, умений, навыков (ЗУН)
Ход мастер-класса
Организационный этап
Приветствие обучающихся, сообщение темы, цели мастер - класса.
Актуализация знаний
- Сегодня мы будем учиться делать собачку, которая будет жить у вас дома. А сделаем мы её методом аппликации. Давайте вспомним, какие виды аппликации вы знаете? - Ребята называют.
- А сегодня мы сделаем аппликацию из бумажных кругов.
- Прежде чем начать работу, нужно определиться, какой породы будет наша собачка? Какие породы вы знаете? (Овчарка, боксёр, такса, пудель, болонка и др.)
- Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «О тех, кто лает».
Учащимся предлагается найти упоминаемые в стихотворении породы собак среди показанных моделей.
Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды.
Есть великаны, это – доги!
Коротконогие бульдоги
И жёсткошёрстные терьеры
Одни - черны, другие – серы,
А на иных смотреть обидно –
Так заросли, что глаз не видно!
…Ленива сытая хозяйка,
И такса – кнопочка – лентяйка,
Бесстрашен пограничник – воин,
И пёс Руслан его достоин!
Хозяин пса – кулак и скряга,
Под стать ему Репей – дворняга.
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в неё бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит
А верный пёс - хороший друг
Зависит от хороших рук!
- Собака – преданный и надёжный друг человека. Немало принесла она добра и пользы людям. Известны случаи, когда собака спасала жизнь людей или умирала рядом с погибшим хозяином.
- Как вы понимаете слова: «хороший друг зависит от хороших рук» (Надо заботиться о собаке – кормить, мыть, выводить на прогулку.)
- А где можно гулять с собакой? (В специально отведённых для выгула местах)
Прежде, чем начать работу, нужно определиться какой породы она у нас будет. Педагог показывает слайд с собакой породы пекинес. Далее следует рассказ о собаках этой породы:
Эта маленькая коротконогая собачка с выразительными глазами и богатой пышной шубе, в давние времена считалась священным животным китайских императоров. Её почитали как воплощение легендарной собаки Фу, отгоняющей от человека злых духов. Веками их разводили в садах императорского дворца в Пекине. Простые люди должны были им кланяться.
Никто не смел, вывозить этих собак за границу. Лишь после войны между Англией и Китаем в 1860 году несколько собачек оказались в Европе, где их ожидало блестящее будущее.
Посмотрите, как я превращу эти кружочки в собачку. Педагог склеивает детали, прикрепляет глаза, нос и рот.
- Получилась у меня собачка? Как приклеить хвост и шерсть я покажу вам позже.
- Думаю, вам хватит усердия и воображения собрать свою собачку. Педагог объясняет, как правильно распределить детали и аккуратно работать с клеем. Напоминает о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами.
III. Новый материал
Педагог демонстрирует слайды и вместе с детьми повторяет этапы по сборке деталей.
1. Обвести 2 круга разного диаметра и вырезать их.
2. Один большой и 1 маленький круг разрезать пополам.
3. Наклеиваем туловище, голову и уши.
4. Приклеиваем нос и глаза, рисуем рот.
В середине занятия проводится физкультминутка.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...
- Отдохнули? Теперь за работу!
6. Складываем большой круг пополам и разрезаем.
7. Половинку большого круга складываем вчетверо, затем разворачиваем и разрезаем на сектора.
8. Наклеиваем эти сектора на туловище собачки имитируя шерсть.
9. То же самое проделываем с маленькими кружочками.
10. Наклеиваем маленькие сектора на уши и хвост.
Практическая часть
- Отдохнули? Теперь за работу!
6. Складываем большой круг пополам и разрезаем.
7. Половинку большого круга складываем вчетверо, затем разворачиваем и разрезаем на сектора.
8. Наклеиваем эти сектора на туловище собачки имитируя шерсть.
9. То же самое проделываем с маленькими кружочками.
10. Наклеиваем маленькие сектора на уши и хвост.
IV. Закрепление изученного материала
Постановка задачи для выполнения практической работы.
Примените полученные навыки для изготовления аппликации по своему желанию)
V. Подведение итогов
Выставка и анализ работ.
- Поздравляю всех! В нашем классе появились четвероногие друзья. Такое событие произошло благодаря вашим рукам и воображению. Посмотрите, какие собаки караулят нас. А какие клички дадите своим друзьям?
Обобщение темы урока.
Уборка рабочего места.
На занятии мы научились:
2. Первоначальным графическим знаниям и умениям.
3. Выбирать способ соединения деталей.
4. Изготовлению геометрической аппликации.
Ознакомились с техникой безопасности при использовании режущих инструментов.
VI. Список литературы:
1.Базулина, Л. В., Новикова И. В. Моделирование и конструирование / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2009. 2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223с. – (Стандарты второго поколения). 3.Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. – М.: ЗАО «ИД КОН- Лига Пресс», 2010.