СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс "Японская методика пальцевого массажа"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер- класса- развитие мелкой моторики. Даны упражнения для развития моторики пальцев.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Японская методика пальцевого массажа"»

Японская методика пальцевого массажа

Японская методика пальцевого массажа

В.А. Сухомлинский писал, что    «…истоки способностей и дарований  детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях  детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее  движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства  в детской руке, тем ребенок умнее…».

В.А. Сухомлинский писал, что

«…истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

От степени развития моторики руки зависит уровень интеллектуального развития ребенка в целом.
  • От степени развития моторики руки зависит уровень интеллектуального развития ребенка в целом.
Почему полезен пальцевой массаж  Работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);  Предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);  Способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Почему полезен пальцевой массаж

  • Работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);
  • Предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);
  • Способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
Ещё японский ученый Намикоши Токухиро (1905-2000 г г) считал, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган: массаж большого пальца - повышает активность мозга, массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу, массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника, массаж безымянного пальца - стимулирует печень, массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности

Ещё японский ученый Намикоши Токухиро (1905-2000 г г) считал, что

массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

массаж большого пальца - повышает активность мозга,

массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу,

массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника,

массаж безымянного пальца - стимулирует печень,

массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности

Массаж грецкими орехами:  Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно. - Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх, А потом обратно, чтоб стало мне забавно.  Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения; поместить орех на тыльную сторону кисти и продолжить – круговые движения. - Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех. - Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.  Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу. -Прокачу я два ореха по ладоням-вверх и вниз, -А теперь круги катаю, про орех не забываю!

Массаж грецкими орехами:

 Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне забавно.

 Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения;

поместить орех на тыльную сторону кисти и продолжить – круговые движения.

- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

- Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.

 Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.

-Прокачу я два ореха по ладоням-вверх и вниз,

-А теперь круги катаю, про орех не забываю!

Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки, обеих рук. -Научился два ореха между пальцами держать. Это в школе мне поможет буквы ровные писать. - Три ореха я возьму, между пальцами зажму. Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать! Два ореха держать в одной руке и вращать одним вокруг другого (пару орехов, мячей кладем в одну руку и без помощи второй руки стараемся обвести один мяч вокруг другого.) Вы видели циркача? Мяч идет вокруг мяча! Кружит с видом знатока, будто шмель вокруг цветка.

Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки, обеих рук.

-Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!

Два ореха держать в одной руке и вращать одним вокруг другого (пару орехов, мячей кладем в одну руку и без помощи второй руки стараемся обвести один мяч вокруг другого.)

Вы видели циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

будто шмель вокруг цветка.

Массаж шестигранными карандашами  Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;  Удерживать в определённом положении в правой и левой руке.

Массаж шестигранными карандашами

  • Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;
  • Удерживать в определённом положении в правой и левой руке.
 Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх–вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально). Карандаш в руках сжимаю! И вперёд его катаю. Медленней…Быстрей…Как ловко! Пять минут без остановки!!! Нарисую я ладошку. Отдохну потом немножко. Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 5.

Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими

карандашами движениями вверх–вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).

Карандаш в руках сжимаю!

И вперёд его катаю.

Медленней…Быстрей…Как ловко!

Пять минут без остановки!!!

Нарисую я ладошку.

Отдохну потом немножко.

Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 5.

Массаж чётками Перебирание чёток развивает пальчики, успокаивает нервы.   Перебирание сочетают со счётом, прямым и обратным.

Массаж чётками

Перебирание чёток развивает пальчики, успокаивает нервы.

Перебирание сочетают со счётом, прямым и обратным.

Массаж «четками».  Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы.  Перебирание четок сопровождают, как правило, счетом - прямым и обратным. Ребенок проговаривает строчку – откладывает бусину. Работают 1, 2, 3 пальцы, а 4 и 5 держат четки. Четки мы перебираем, Все на свете мы считаем. За день всходит только раз В синем небе солнца глаз. И гордится голова: У нее-то глаза два! Мы пускаем пузыри: Раз пузырь, и два, и три. Мы считаем дырки в сыре: Раз и два, и три, четыре. Будем пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять.

Массаж «четками».

 Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы.

 Перебирание четок сопровождают, как правило, счетом - прямым и обратным.

  • Ребенок проговаривает строчку – откладывает бусину. Работают 1, 2, 3 пальцы, а 4 и 5 держат четки.

Четки мы перебираем,

Все на свете мы считаем.

За день всходит только раз

В синем небе солнца глаз.

И гордится голова:

У нее-то глаза два!

Мы пускаем пузыри:

Раз пузырь, и два, и три.

Мы считаем дырки в сыре:

Раз и два, и три, четыре.

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Массаж шариками Марблс Исследование происхождения марблс началось недавно. Было известно, что предшественники марблс, – шарики из обточенного камня и обожженной глины, найдены при раскопках древних цивилизаций  Щёлкать по ним пальцами;  «стрелять»  Направлять в специальные желобки и лунки отверстия, состязаться в точности попадания.  Вертеть в руках;

Массаж шариками Марблс

Исследование происхождения марблс началось недавно. Было известно, что предшественники марблс, – шарики из обточенного камня и обожженной глины, найдены при раскопках древних цивилизаций

  • Щёлкать по ним пальцами;
  • «стрелять»
  • Направлять в специальные желобки и лунки отверстия, состязаться в точности попадания.
  • Вертеть в руках;
Мячики – сокс    Мячик-сокс, матерчатый сферический мешочек с наполнителем (лущёный горох, зернистая крупа или любой другой сыпучий материал)

Мячики – сокс

Мячик-сокс, матерчатый сферический мешочек с наполнителем (лущёный горох, зернистая крупа или любой другой сыпучий материал)

Почему полезен пальцевой массаж Шестигранный карандаш Су - Джок Марблс Чётки Мячики - сокс

Почему полезен

пальцевой массаж

Шестигранный карандаш

Су - Джок

Марблс

Чётки

Мячики - сокс

Отношение к массажу неоднозначно: одни недооценивают, другие приписываю чудодейственные свойства.  Одно бесспорно - неправильное применение данных методик никогда не принесёт вред человеку, а будет просто неэффективно, зато при правильном, систематическом применении способствуют успешному развитию речи ребёнка, достижение положительных результатов сокращается во времени, нервная система детского организма становится более уравновешенной, общее развитие гармоничным.

Отношение к массажу неоднозначно: одни недооценивают, другие приписываю чудодейственные свойства.

Одно бесспорно - неправильное применение данных методик никогда не принесёт вред человеку, а будет просто неэффективно, зато при правильном, систематическом применении способствуют успешному развитию речи ребёнка, достижение положительных результатов сокращается во времени, нервная система детского организма становится более уравновешенной, общее развитие гармоничным.

Литература: Развивающие технологии в логопедии / В. М. Акименко. — Ростов: Феникс, 2011. — 109, [2] с.  

Литература:

Развивающие технологии в логопедии / В. М. Акименко. — Ростов: Феникс, 2011. — 109, [2] с.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!