СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Идеальное меню для современного урока в условиях обновления содержания рецептов образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов об изюминках современного урока, о рецептах содержания и структуры занятия в условиях обновления образования.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Идеальное меню для современного урока в условиях обновления содержания рецептов образования»»

Мастер-класс «Идеальное меню для современного урока в условиях обновления содержания рецептов образования»

Я начну свое выступление с угощения, предлагаю изюм.

- Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство?

Я хочу поделиться с вами теми изюминками, которые учителю необходимо использовать в своей работе. Давайте попробуем образование представить кухней, а все мы в нём кулинары.

Кулинария требует самоутверждения, опыта, инструкции, постоянного обновления, новых рецептов, но и применять старые традиционные. Труднее создать личную, неповторимую кухню.

Сегодня блюдо дня «Идеальная форма современного урока в условиях обновления содержания»

Что будем делать?

Урок – главное мерило таланта и труда учителя, основная форма обучения. Современный урок - это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Современный урок – действенный, личностно-ориентированный.

Кто будет готовить?

Учитель не является передатчиком знаний, а является помощником, организатором, направляющим и ориентирующим учащихся в учебной деятельности на открытие новых способов учебных знаний, формирует у детей умение учиться.

Учащиеся, которые осуществляют самостоятельный выбор, целеполагают, анализируют, успешно реализуют свои знания, контролируют, оценивают.

Учащийся – партнёр, субъект совместной деятельности.

  • Зачем учится готовить это блюдо?

-Чтобы знать куда расти учителю; чтобы завтра преподавать лучше, чем сегодня; чтобы осознавать себя саморазвивающейся, творческой личностью.

  • Какие идеальные ингредиенты необходимы?

  • Создание психологически-эмоционального настроя.

  • Мотивация. Определение темы.

  • Постановка учебной задачи.

  • Конструирование способа (алгоритма, модели, формулы идр.)

  • Решение системы частных задач.

  • Контроль и самооценка.

  • Рефлексия.

Чего от нас ждут дети? (понимания, доброты, самостоятельности, принятия, доверия, справедливости…)

Как сделать блюдо (урок) так, чтобы оно доставило всем субъектам удовольствие? Психологический настрой эффективно и динамично помогает начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. (проветриваемое и уютное помещение, приветливость и спокойность учителя.)

Если не будет дисциплины и порядка, не будет полноценного урока.

Чтобы блюдо захотелось есть, надо его замотивировать! Импульсом к познанию служит удивление!

Установите в классе атмосферу сотрудничества и доверия: начать с интриги, с текста (притча, объявление, загадка, письмо…), с отрывка фильма, с песни, «Черный ящик», «Угадайте секрет», кроссворд, «Исключи лишнее», представить ключ от двери основного понятия или знания, которое можно сразу открыть, а можно самим узнать с помощью инструкций, алгоритма, испытаний, лабиринта и т.д.

На смену девизу: «Прочитай, запомни, перескажи» пришел девиз:   «Исследуй   проблему,   изучай   ситуацию,   принимай решение,   доказывай   своё   мнение,   анализируй   полученный результат». Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Самые выигрышные и интересные уроки, которые спроектированы по технологии проблемно-диалогического обучения:

  1. Создание ситуации успеха

  2. Создание проблемной ситуации

  3. Фиксация и формулирование проблемы учениками

  4. Актуализация учениками своих знаний, анализ.

  5. Поиск решения проблемы, конструирование нового способа

  6. Применение знаний учениками

  7. Рефлексия

«Рефлексия». 

«Взаимооценивание в группе» проводила с помощью «Оценочного листа», хочу отметить, что при наличии разработанных критериев для оценивания оценка будет более объективной. 

-« Синквей» – в конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала.Синквейн – это пятистрочная строфа.
«Внутренний и внешний круг» можно проводить на этапе закрепления

Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами: Что узнал нового? Кто помог на уроке? Кому было трудно? В чем? Кому нужна помощь?  Для чего пригодится? Где будем применять?

Рефлексия — ни что иное, как «Итог урока», с той лишь разницей, что теперь обязательно уделяем место самооценке собственной деятельности.

Лучший кулинар – который не только сам научился, а помог и научил других. Иногда лучше не досолить, пусть сами досолят по вкусу, а ещё лучше пусть каждый добавит в блюдо свою изюминку