СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР-КЛАСС «Игра – как способ реализации основных направлений российского движения школьников в образовательном учреждении».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практика помогает педагогам подробно познакомиться с 4 направлениями РДШ в игровой форме. Участникам было предложено разделиться на 3 команды и проявить свои творческие и интеллектуальные способности в этапах игры - напрвлениях РДШ.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС «Игра – как способ реализации основных направлений российского движения школьников в образовательном учреждении».»

МАСТЕР-КЛАСС

«Игра – как способ реализации основных направлений российского движения школьников в образовательном учреждении».


Цель мастер-класса: обмен опытом с педагогами по использованию игры по станциям «Знакомство с РДШ»

Задачи:

  1. Создать условия для профессионального общения педагогов.

  2. Передать собственный опыт работы по реализации основных направлений РДШ через знакомство с методикой проведения игры по станциям, путем прямого и комментированного показа упражнений.

  3. Способствовать развитию творческого потенциала, воображения, умению взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: презентация «Роль РДШ в воспитательном процессе школы», ребусы в картинках, загадки, карточки с названием слов, карточки с названиями направлений РДШ, карточки с названиями поднаправлений РДШ, изображение Герба РФ, листы со словами Гимна РФ, листы с изображением логотипов: волонтеры, добровольцы, поисковые отряды и краеведы, карточки «Государственные символы и значение», 5 ручек, 3 листа формата А-4, магниты, интерактивная и магнитная доска.



Введение

На экране презентация «Роль РДШ в воспитательном процессе школы».


Для современного российского общества актуальна потребность в социально активной позиции детей и молодежи. В условиях перехода на новые стандарты образования главными становятся задачи формирования позитивных лидерских качеств личности молодого человека, включение его в различные виды деятельности на всех этапах жизни. Понятно, что формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовать, учитывая потребность подрастающего поколения в социально и творчески развивающих услугах, в развитии инициативы и самодеятельности. Особенно важно это в процессе реализации идей Российского движения школьников.

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» была создана в соответствии с Указом Президента РФ от 29 октября 2015 г. №536. Это стало актуально и необходимо в современном процессе социализации подрастающего поколения.

Российское движение школьников - государственный тренд, который направлен на развитие самостоятельной личности молодого гражданина, формирование его позитивного мировоззрения и ориентации на личностный рост и саморазвитие для дальнейшей интеграции в общество.

Для ребенка Российское движение школьников дает возможность попробовать себя в различных видах деятельности и определиться с приоритетным направлением. А это значит, что попробовать свои силы в выбранном направлении РДШ может не только обучающийся в образовательном учреждении, но и любой ребенок, который занимается в общественном объединении, созданном, например, на базе учреждения дополнительного образования. Таким образом, любое детское или юношеское объединение может стать членом РДШ, а участник данного объединения – лидером движения РДШ.

Несмотря на то, что российское движение школьников активно развивается по всей стране и даёт высокие результаты, многие школы ещё не вступили в ряды этой организации. Многие дети даже не знают о существовании российского движения школьников. Да и у педагогов возникает много вопросов о реализации деятельности этой организации.

Данный мастер-класс направлен на решение проблемы, которая может возникнуть у педагогов в образовательном учреждении, которые делают свои первые шаги на этом поприще. Игра разработана для педагогов и учащихся 12-15 лет и помогает подробно познакомиться с 4 направлениями российского движения школьников.



И ведущий даёт общий старт!

- А сейчас, я предлагаю вам уважаемые коллеги совершить увлекательное путешествие по нашим станциям.


Станция №1: «Личностное развитие».


Сначала рассказывается информация о направлении. (Слайд из презентации «Роль РДШ в воспитательном процессе школы»).


1 задание.

Правила: выбирается лидер, он садится спиной ко всем участникам команды. Задача лидера угадать понятия, связанные с детским движением, лидерством, детской организацией, которые предложены команде в виде карточек. Команда объясняет слова лидеру, но не может использовать однокоренные слова.

Слова:

Активист, личность, РДШ, акция, гражданин, творчество, команда, единство, организатор.

2 задание.

Правила: каждая команда будет по очереди играть роль трех поднаправлений «личностного развития»: популяризация ЗОЖ, популяризация профессий и творчество.

Начинает команда «популяризации профессий». Они получают одну загадку/ребус/задачу/, пишут ответ на листе бумаги и передают команде «творчества».

Команда «творчества» должна передать полученное слово команде «популяризации ЗОЖ» любым способом: нарисовать или показать его с помощью игры «крокодил».

Команда «популяризации ЗОЖ» должна придумать речевку или лозунг на угаданное слово так, чтобы можно было применить его для оздоровления или популяризации ЗОЖ и произнести всем вместе.

Команды постоянно меняются поднаправлениями и игра продолжается.


Задания на станции «Личностное развитие». (Приложение №1)

Вопрос: «Что объединяет эти картинки?»

Задание: «Разгадайте ребус»

Задание: «Разгадайте загадку»

1.В каком из перечисленных продуктов содержиться больше всего витамина С?

  1. Клубника

  2. Лимон

  3. Красный сладкий перец

  4. Киви


2.Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

(зарядка)


3.Жёлтый шар, слегка горчит, летом жажду утолит.

(грейпфрут)


4. Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И а руках не удержать?

(вода)


5.И рать, и воеводу - всех повалил.

(сон)


Станция №2: « Гражданская активность».


Сначала рассказывается информация о направлении. (Слайд из презентации «Роль РДШ в воспитательном процессе школы»).


Правила: каждой команде выдается листок с логотипом одного из видов деятельности направления « Гражданская активность». Задача: написать какими качествами должен обладать член этого вида деятельности (волонтер, доброволец, член поискового отряда и краевед).

Приложение №2.


Станция №3: «Военно – патриотическое направление».


Сначала рассказывается информация о направлении. (Слайд из презентации «Роль РДШ в воспитательном процессе школы»).


Правила:


1 этап. Каждой команде выдаются карточки, которые нужно объединить в пары (символ и его значение). После этого ответы обеих групп сравниваются. Приложение №3.


Правильные ответы:

- 2 головы, 2 короны – запад и восток, Европа и Азия;

- третья большая корона – символ объединения славянских народов;

- скипетр и держава – символ твердости и силы государственной власти;

- щит с изображением Георгия Победоносца - символ преемственности

России от Московской Руси;

- короны на гербе – символы трех ветвей власти: исполнительной, законодательной, судебной;

- держава – символ единства, целостности государства;

- скипетр - символ защиты суверенитета;

- орёл - власть, прозорливость, великодушие.


2 этап. Викторина в форме лото «Символы России». Команды по очереди достают из коробки карточки с вопросами, ответ находят и закрывают на карточке лото перед собой. Когда карточка закрыта полностью, все ответы переворачиваются обратной стороной. У каждой команды должна сложиться картинка с символом России.


1. Назовите государственные символы?

(Герб, гимн, флаг)


2. Что изображено на гербе России?

(Золотой двуглавый орел)


3. Что держит в своих лапах двуглавый орел на гербе России?

(Скипетр, держава)


4. Кто изображен на груди орла?

(Георгий Победоносец)


5. Что означает слово «гимн» в переводе с греческого языка?

(Торжественная песня)



6. Назовите автора музыки современного гимна России?

(Александр Васильевич Александров)


7. Назовите автора текста слов гимна России?

(Сергей Владимирович Михалков)


8. В какое время по радио звучит гимн России?

(В 06:00 и 12:00)


9. Как слушают гимн России при его торжественном официальном исполнении?

(Все встают, а мужчины снимают головные уборы)


10. В каких случаях принято исполнять гимн России?

(На торжественных мероприятиях)


11. Какое слово у восточных славян означало флаг?

(Стяг)


12. Что означало слово «стяг»?

(Стягивать войско, объединять в бою)


13. Из каких цветов состоит флаг России?

(Белого, синего, красного)


14. Как часто называют флаг России?

(Триколор)


15. Как расположены полосы на флаге России?

(Горизонтально)


16. Что символизирует белый цвет на флаге России?

(Мир, совершенство, чистота и непорочность)


17. Что символизирует синий цвет на флаге России?

(Постоянство, вера и верность)


18. Что символизирует красный цвет на флаге России?

(Кровь, пролитая за Отечество).


Станция №4: «Информационно – медийное».

Сначала рассказывается информация о направлении. (Слайд из презентации «Роль РДШ в воспитательном процессе школы»).


Правила: Ведущий зачитывает небольшой фрагмент из центральной части материала. Задача каждой группы - написать, что было до этого момента и после. После чего зачитывают то, что получилось.

Текст:

В настоящий момент всего десять процентов детей достаточное количество времени проводят на свежем воздухе. Все чаще дети предпочитают проводить время за ноутбуком и со смартфоном дома, считая такой способ развлечения намного более привлекательным, чем прогулки и игры на улице.





Заключительный этап. Рефлексия.

После выполнения заданий командам нужно разместить на доске карточки с основными видами деятельности каждого из направлений РДШ.

(Приложение № 5).



Заключение

Уважаемые коллеги! В заключении мне хочется отметить, что РДШ – это единое государственное российское движение, это

- новые возможности, современные формы и направления деятельности;

- повышение гражданской активности детей;

- бесплатное конкурсное движение, награды, призы, гранты и смены во ВДЦ «Орлёнок», «Смена», «Океан»;

- предоставление детям равных возможностей.

Я надеюсь, что игра по станциям «Знакомство с РДШ» поможет вам в дальнейшем поближе познакомить обучающихся вашего класса с основными направлениями Российского движения школьников и стать в дальнейшем настоящими лидерами РДШ.


Спасибо вам за плодотворную и интересную работу!

















Приложение №1 «Личностное развитие».















































Приложение 2 « Гражданская активность».



































































































































































Приложение №3. «Военно – патриотическое направление».



третья большая корона

символ преемственности России от Московской Руси

щит с изображением Георгия Победоносца

запад и восток, Европа и Азия

две головы и 2 короны

символ твердости и силы государственной власти

скипетр и держава

символ объединения славянских народов

держава

власть, прозорливость, великодушие

скипетр

символ защиты суверенитета

орёл

символ единства, целостности государства

короны на гербе

символы трех ветвей власти: исполнительной, законодательной, судебной










Приложение №4. «Военно – патриотическое направление».





Сергей Владимирович Михалков


Герб, гимн, флаг


Белого, синего, красного


На торжественных мероприятиях


Мир, совершенство, чистота и непорочность


Георгий Победоносец




Вера, верность, постоянство


Золотой двуглавый орел



Триколор



В 06:00 и 12:00


Торжественная песня



Стяг



Горизонтально


Скипетр, держава


Стягивать войско, объединять в бою



Александр Васильевич Александров


Все встают, а мужчины снимают головные уборы


Кровь, пролитая за Отечество.




Приложение №5. «Заключительный этап».


Личностное развитие

Военно – патриотическое направление

Гражданская активность

Информационно – медийное направление


Творческое направление

Популяризация профессий

Здоровый образ жизни

Добровольчество

Волонтеры Победы

Поисковые отряды и краеведы

Военно – спортивные игры

Военно – патриотические клубы

Детские советы

Медиацентры

Классное радио

Детские пресс- центры