Универсальное дидактическое пособие – это куб с прозрачными карманами, в которые в зависимости от возраста, темы, целей и вида деятельности размещаются картинки, схемы и пиктограммы движений, упражнений, подвижных игр, эстафет и др.
Используя Спортивный кубик легко организовать спортивное развлечение или утреннюю зарядку в любой возрастной группе детского сада, в любой сезон, праздник или даже приурочить к лексическим темам недели.
КУБИКИ:
-сказочные виды спорта;
-кубик с точками;
-кубик с цифрами;
-кубик с буквами,
-кубик с подвижными играми, малоподвижными играми, спортивные эстафеты для команд, комплекс для утренних зарядок, физкультминутки.
Использовать пособие можно начинать со второй младшей группы. На карточках для этой возрастной группы изображаются знакомые животные. Дети заранее ознакомлены с персонажами-животными, знают какой вид движения надо выполнять . Например, изображены: лягушка - прыжки в приседе; мышка - ходьба на носках.
Дети старшего дошкольного возраста уже могут прочитать схему, рассказать содержание эстафеты, подвижной игры, или самостоятельно придумать подражательное упражнение. Использование куба позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках.
В других видах деятельности
Можно использовать не только на занятиях по физкультуре с дошкольниками, но и интегрировать созданное пособие в другие сферы деятельности дошкольников:
* двигательная (физические упражнения, физминутки и динамические паузы, игры-имитации);
* игровая (сюжетно-отобразительные игры, сюжетно-ролевые игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды); игры-импровизации, подвижные игры, в том числе народные);
* коммуникативная (художественно – речевая деятельность: придумывание сказок с заданными героями)
* познавательно – исследовательская (использование методической разработки в изучении нового материала при формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).
Интерактивная игра Спорт –квиз «Динамический кубик»
«Сказочные герои спорта»
Многие герои любимых сказок могут посостязаться с любыми известнейшими спортсменами. Назовите, в какой спортивной дисциплине.
«Сказочные герои спорта»
8
Вопрос
«Сказочные герои спорта»
9
Вопрос
«Сказочные герои спорта»
10
Вопрос
«Сказочные герои спорта»
11
Вопрос
«Сказочные герои спорта»
12
Вопрос
2. Грань кубика
«Физические упражнения»
картотека схем выполнения общеразвивающих упражнений
Правила игры: педагог выкидывает кубик; выпадает картинка с упражнением, дети выполняют задание по наглядному образцу или педагог описывает упражнение, а дети догадываются и выполняют.
13
Задание:
стоя на четвереньках, поднять левую ногу вверх.
2. Грань кубика
«Физические упражнения»
14
Задание: стойка, ноги врозь, наклон вперёд, правой рукой, коснуться левой ноги
2. Грань кубика
«Физические упражнения»
15
Задание:
стоя на коленях, прогнуться назад, коснуться руками ног.
2. Грань кубика
«Физические упражнения»
16
Задание:
лёжа на спине, максимально поднять ноги вверх, упор руками под спину
2. Грань кубика
«Физические упражнения»
17
Задание:
исходное положение «старт пловца», перемещение вперёд
2 Грань кубика
«Физические упражнения»
18
Задание:
лёжа на спине, ноги поднять вверх, руки вдоль туловища
3 Грань кубика «ТОЧКИ»
19
Правила игры:
педагог выкидывает кубик; выпадает картинка с количеством точек, сколько точек, столько движений.
Вопрос
3 Грань кубика «ТОЧКИ»
20
Вопрос
3 Грань кубика «ТОЧКИ»
21
Вопрос
3 Грань кубика «ТОЧКИ»
22
Вопрос
3 Грань кубика «ТОЧКИ»
23
Вопрос
3 Грань кубика «ТОЧКИ»
24
Вопрос
4 Грань «ЗАГАДКИ»
картотека имитационных упражнений;
25
Правила игры: дети стоят спиной к ведущему.
Педагог выкидывает кубик, выпадает картинка
н – р: мяч.
Ведущий без слов, движениями показывает, а все дети отгадывают, что выпало на кубике.
Вопрос
4 Грань «ЗАГАДКИ»
26
Вопрос
4 Грань «ЗАГАДКИ»
27
Вопрос
4 Грань «ЗАГАДКИ»
28
Вопрос
4 Грань «ЗАГАДКИ»
29
Вопрос
4 Грань «ЗАГАДКИ»
30
Вопрос
5 грань «ЦИФРЫ»
31
Правила игры: Педагог выкидывает кубик, выпадает цифра, н – р: детям необходимо встать в шеренгу, колонну, в круг, в фигуру, в движение по указанной цифре.
1
5 грань «ЦИФРЫ»
32
2
5 грань «ЦИФРЫ»
33
3
5 грань «ЦИФРЫ»
34
0
5 грань «ЦИФРЫ»
35
5
5 грань «ЦИФРЫ»
36
6
6 грань «БУКВЫ»
37
Правила игры: педагог выкидывает кубик; выпадает буква «Ш», детям нужно придумать слово
ш
37
6 грань «БУКВЫ»
38
Б
6 грань «БУКВЫ»
38
М
6 грань «БУКВЫ»
40
Н
6 грань «БУКВЫ»
41
П
6 грань «БУКВЫ»
42
У
Такие кубики дают
42
- положительные эмоции;
- дают возможность детям фантазировать, воображать;
- нетрадиционное оборудование очень удобно для педагогов, оно многофункционально, развивающее и очень привлекательно для детей.
- Используемый материал легкий, безопасный, простой в использовании и изготовлении.
- Кубики повышают интерес детей к физическим упражнениям, дают детям ощущения радости, развивают умственные и творческие способности.
- Данное пособие можно использовать для проведения викторин (н-р, «Угадай подвижную игру», «Какой вид спорта», «Отгадай загадку» и т.д.)
42