СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс интегрированного занятия внеурочной деятельности "Изготовление платка памяти"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие внеурочной деятельности: труд, ИЗО, музыка, история

Автор урока: Канашова Снежана Петровна

Тема: Изготовление платка памяти.

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся в области декоративно-прикладного искусства, а также развитие творческих способностей и формирование уважения к истории своей страны.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны и её значением для нашей страны.
  2. Рассказать о роли платка в культуре и традициях России, рассказать о символах Победы.
  3. Обучить основным приёмам росписи ткани на просвет.
  4. Обучить основам оформления текстильных изделий различными способами: аппликацией из ткани, вышивкой лентами, бисером и нитками, объёмными элементами из фоамирана.
  5. Развить творческие способности учащихся и их умение работать в команде.
  6. Воспитать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс интегрированного занятия внеурочной деятельности "Изготовление платка памяти"»


ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В МАОУ СОШУИП №3

Дата: 19.02.2025

Интегрированное занятие внеурочной деятельности: труд, ИЗО, музыка, история

Автор урока: Канашова Снежана Петровна

Соавторы: Сорокун Марина Геннадиевна, Кузьменко Петр Иванович.

Тема: Изготовление платка памяти.

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся в области декоративно-прикладного искусства, а также развитие творческих способностей и формирование уважения к истории своей страны.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны и её значением для нашей страны.

  2. Рассказать о роли платка в культуре и традициях России, рассказать о символах Победы.

  3. Обучить основным приёмам росписи ткани на просвет.

  4. Обучить основам оформления текстильных изделий различными способами: аппликацией из ткани, вышивкой лентами, бисером и нитками, объёмными элементами из фоамирана.

  5. Развить творческие способности учащихся и их умение работать в команде.

  6. Воспитать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Методы урока:

  • Беседа о Великой Отечественной войне и её значении для нашей страны.

  • Рассказ о роли платка в культуре России и его символическом значении.

  • Демонстрация основных приёмов росписи ткани на просвет (на примере образцов).

  • Демонстрация различных способов декора текстильных изделий.

  • Практическая работа по росписи и декоративного оформления платка.

  • Обсуждение результатов работы и рефлексия.

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 минут):

  • Приветствие учащихся.

  • Объявление темы и цели урока.

  • Краткий рассказ о героях Великой Отечественной войны.

II. Теоретическая часть (10 минут):

  • Рассказ о роли платка в русской культуре и его использовании в различных ситуациях.

  • Объяснение символики Георгиевской ленточки и её значения.

III. Практическая часть (20 минут):

  • Разделение учащихся на 3 группы по 3–4 человека.

  • Раздача материалов для росписи (платки, краски, кисти).

  • Задание для 1 группы: выполнение росписи платка

  • Задание для 2 группы: изготовление декоративных элементов (звёзды, гвоздики и листочки из атласных лент, Георгиевская ленточка)

    • Задание для 3 группы: декоративное украшение платка применение различных видов и способов рукоделия.

IV. Прослушивание песен военных лет (5 минут). V. Обсуждение результатов работы (5 минут):

  • Просмотр готовых работ.

  • Обмен впечатлениями и обсуждение наиболее удачных моментов. VI. Рефлексия (5 минут):

  • Вопросы учащимся: «Что нового вы узнали сегодня?», «Чему научились?», «Что было самым сложным?»

  • Ответы учащихся.

Дополнительные задания:

  • Для самостоятельного изучения дома: подготовить сообщение о своём прадедушке или прабабушке, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

  • Для выполнения в классе: придумать и нарисовать свой вариант декоративного украшения Георгиевской ленточкой для платка.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся узнают о Великой Отечественной войне и её значении для России.

  • Поймут роль платка в русской культуре и научатся его расписывать.

  • Разовьют свои творческие способности и умение работать в команде.

  • Проявят уважение к ветеранам войны.

Итоги урока: на уроке учащиеся познакомились с историей Великой Отечественной войны, узнали о роли платка в русской культуре, научились его расписывать и декорировать, проявили уважение к ветеранам. Урок способствовал развитию творческих способностей учащихся и формированию патриотических чувств.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: Учащиеся самостоятельно выполняли роспись и декор платка, следуя инструкциям учителя и используя полученные знания и умения. Они работали в группах, обсуждая и помогая друг другу, что способствовало развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде.











Технологическая карта занятия по теме "Изготовление платка памяти

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Критерии оценивания

I. Организационный момент

- Приветствие учащихся.

- Приветствие учителя.

Учащиеся готовы к уроку и понимают его цели.

Учащиеся активно участвуют в приветствии и настройке на занятие.


- Объявление темы и цели урока.

- Слушают и задают вопросы.




- Краткий рассказ о героях Великой Отечественной войны.




II. Теоретическая часть

- Рассказ о роли платка в русской культуре.

- Слушают информацию.

Учащиеся знают о культурной роли платка и его символике.

Учащиеся могут повторить ключевые моменты о платке и его значении.


- Объяснение символики Георгиевской ленточки.




III. Практическая часть

- Разделение учащихся на группы, раздача материалов.

- Работают в группах, получают материалы.

Учащиеся научатся росписи платка и декорированию.

Оценка качества исполнения работы: творческий подход, оформление.


- Демонстрация приемов росписи ткани на просвет и декорирования.

- Смотрят, повторяют, создают портреты своих прадедушек и декорируют платок.

Учащиеся могут применять изученные техники на практике.

Участие в процессе, сотрудничество в группе.

IV. Прослушивание песен военных лет

- Включение музыкального сопровождения.

- Слушают песни, могут обсуждать.

Учащиеся воспринимают культурное наследие.

Активное участие в обсуждении впечатлений.

V. Обсуждение результатов работы

- Ведение обсуждения, направлять разговор.

- Делятся впечатлениями о работе.

Учащиеся уясняют, что важно в процессе работы.

Произносят обоснования своих мнений.

VI. Рефлексия

- Задавать вопросы по итогам занятия.

- Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся осмысливают и отражают свой опыт.

Качество рефлексии: насколько глубоко и осмысленно отвечают.

Дополнительные задания

- Ознакомление с заданиями для самостоятельного изучения.

- Записывают, обсуждают.

Учащиеся понимают, как можно продолжить тему.

Участие в обсуждении дополнительных заданий.




Критерии оценивания практических работ учащихся по уроку

"Изготовление платка памяти".

Критерий

Описание

Зачтено

Требует доработки

Не зачтено

Содержание работы

Насколько полно и правильно отражена тема (память о войне, уважение к ветеранам).

Работа четко отражает тему и содержит необходимые элементы.

В работе недостаточно элементов, отражающих тему.

Работа не соответствует теме, отсутствуют ключевые элементы.

Творческий подход

Использование оригинальных идей и художественных приемов.

Работа демонстрирует высокий уровень креативности и индивидуального подхода.

Работа содержит несколько креативных элементов, но в целом стандартна.

Работа лишена оригинальности, просто скопирована.

Техническое исполнение

Качество выполнения росписи и декоративного оформления (аккуратность, внимание к деталям).

Работа выполнена аккуратно, детали четкие и проработанные.

Работа требует улучшения в аккуратности и проработке деталей.

Работа исполнена неаккуратно, детали отсутствуют или не проработаны.

Использование материалов

Эффективность применения различных материалов и техник в оформлении платка.

Учащийся использует разнообразные материалы и технологии и обоснованно комбинирует их.

Использование материалов ограничено, есть недостаток или избыток в их применении.

Материалы не применяются, оформлено неуместно.

Работа в команде

Участие в групповом проекте, взаимопомощь и сотрудничество.

Учащийся активно сотрудничает с группой, поддерживает идеи коллег.

Учащийся иногда помогает товарищам, но в основном работает самостоятельно.

Учащийся не взаимодействует с группой, игнорирует командную работу.

Примечания:

  • При оценке работ учащихся важно учитывать как индивидуальный вклад каждого участника группы, так и общий результат совместной деятельности.

  • Учащихся можно поощрять за особенно креативные решения или активное участие в обсуждении и помощи другим.