СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Использование ассоциативных метафорических карт в профессиональной деятельности»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Использование ассоциативных метафорических карт в профессиональной деятельности»»

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые председатель и члены экспертного совета регионального конкурса «Преподаватель года». Я – Алехина Елизавета Александровна. Педагог – психолог Сафоновского филиала Смоленской академии профессионального образования.

Хочу представить вам мастер класс «Использование ассоциативных метафорических карт в профессиональной деятельности»


Надеюсь, что наш наше общение будет интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций. 

А начать его я предлагаю с просмотра фрагмента из известного мультфильма «Смешарики».


Во время просмотра обратите внимание: Какой инструмент использовался в процессе общения героев мультфильма?


Отлична, наша сегодняшняя работа будет связана с метафорой. Существует особый инструмент для работы с метафорой и образом – МАК.

Тема: «Использование ассоциативных метафорических карт в профессиональной деятельности»

Цель:

Применение МАК в профессиональной деятельности

Задачи:

  • Познакомиться с понятием МАК

  • Рассмотреть методику работы с МАК

  • Определить область применения МАК


Метафорические accoциaтивные карты (МАК) - инструмент для коррекции с помощью различных картинок, на которых изображены люди, их взаимодействия, жизненные ситуации, животные, пейзажи и так далее.

Обратите внимание на сдайд, там изображены различные варианты МАК.


В картинках люди видят не просто изображения предметов и отношений, а вкладывают содержание своих внутренних актуальных переживаний.

Обычно эти изображения представляют собой маленькие рисунки, специально созданные различными художниками.


Подробнее с различными видами и классификацией МАК вы можете ознакомиться в буклете на странице 3.

Классификация МАК

По возможности применения:
✓ Портретные (архетипы, субличности)
✓ Сюжетные (универсальные, ресурсные, травма)
✓ Абстрактные (чувства, мандалы)

✓ Специализированные (психосоматика, перинатальная тема, пищевое поведение, работа с Родом)

✓ Моноколоды (дороги, дома, двери, руки)

✓ Сказочные

✓ Бизнес (деньги, профессии)
✓ Коучинговые


Для того, чтобы поближе познакомиться с этим понятием, я предлагаю ввести правила группы. Вы можете подробнее ознакомиться с ними в буклете.

  1. Правило активности

Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. Предупредите участников, что от выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.

Если вы не хотите принимать участие в работе можете сказать СТОП.

  1. Правило круга

Оно означает, что участники обещают друг другу, что личная информация, озвученная во время тренинга, не будет вынесена за его пределы. Тренер также обещает, что не будет озвучивать информацию о каком-либо участнике.

  1. Я-высказывания

Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»

4.Принцип доброжелательности

Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной форме, а также не забывать озвучивать достоинства других участников.










Итак, мы познакомились с понятием МАК. Давайте рассмотрим методику работы с МАК. «Я – профессионал»

Я предлагаю вам проанализировать свое внутреннее состояние на разных этапах профессиональной деятельности. В начале профессионального пути, на данный момент, и будущие цели профессиональной деятельности.


  1. Вспомните о начале профессиональной деятельности и выберите один номер карты. Когда я открою эти карты, обратите внимание на ту карту, которую вы выбрали.

Постарайтесь ответить на вопросы в буклете на странице 4.


Первая карта символизирует его в самом начале его профессионального пути,

вторая карта – его как профессионала в настоящее время и

третья карта – к чему бы он хотел прийти в своей профессии.


Что важно для нашего клиента на каждом этапе его карьерного пути, как определить, что он достиг желаемого на каждом из этапов, как он

Что поможет достичь поставленной цели?


Вопросы к картам:


  • Что ты видишь на карте?

  • С чем ассоциируется этот образ?

  • Какая эмоция исходит от карты?

  • Какие возможности ты ведешь в этом образе?



Итак, вы познакомились с методикой МАК «Я – профессионал»

Данные карты я часто использую на своих учебных занятиях. Например, на этапе рефлексии.


Как вы считаете в каких направлениях деятельности педагога возможно использование МАК?


Применение МАК

Часто МАК используют для самоанализа и облегчения социальных взаимодействий, применяются как вспомогательные средства в разборе ситуации, различных образовательных программах, а так же в качестве катализатора художественной активности: в рисовании, театре, писательстве и даже в танце.

  • Упражнения для работы с метафорой, направленная на развитие образного мышления.

  • Художественное описание внешности человека.

  • Развитие творческого потенциала, составление рассказов и сказок.

  • В профессиональном самоопределении, выборе профессиональной сферы.

  • Во время урока для проверки уровня знаний.

  • Во время рефлексии.



Рефлексия

Поделиться эмоциями о сегодняшнем мастер – классе я вам предлагаю с помощью МАК «Эмоции на холсте».

Выберите карту, которая отражает ваше впечатление МК.

Я тоже хочу поделиться эмоциями о нашей работе с помощью МАК.


Спасибо за вашу активность и интерес к данной теме. Я хотела бы пожелать вам Удивлять и удивляться!

Восхищать и восхищаться.

Сердца теплоту дарить

И любить, любить, любить!

 

Научиться видеть звуки,

Научиться слышать краски!

Научиться просто быть

И любить, любить, любить!







Здравствуйте, уважаемые председатель и члены экспертного совета регионального конкурса «Преподаватель года». Я – Алехина Елизавета Александровна. Педагог – психолог Сафоновского филиала Смоленской академии профессионального образования.

Хочу представить вам мастер класс «Использование ассоциативных метафорических карт в профессиональной деятельности»


Надеюсь, что наш наше общение будет интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций. 

А начать его я предлагаю с просмотра фрагмента из известного мультфильма «Смешарики».


Во время просмотра обратите внимание: Какой инструмент использовался в процессе общения героев мультфильма?


Отлична, наша сегодняшняя работа будет связана с метафорой. Существует особый инструмент для работы с метафорой и образом – МАК.

Тема: «Использование ассоциативных метафорических карт в профессиональной деятельности»

Цель:

Применение МАК в профессиональной деятельности

Задачи:

  • Познакомиться с понятием МАК

  • Рассмотреть методику работы с МАК

  • Определить область применения МАК


Метафорические accoциaтивные карты (МАК) - инструмент для коррекции с помощью различных картинок, на которых изображены люди, их взаимодействия, жизненные ситуации, животные, пейзажи и так далее.

Обратите внимание на сдайд, там изображены различные варианты МАК.


В картинках люди видят не просто изображения предметов и отношений, а вкладывают содержание своих внутренних актуальных переживаний.

Обычно эти изображения представляют собой маленькие рисунки, специально

созданные различными художниками.



Итак, мы познакомились с понятием МАК. Давайте рассмотрим методику работы с МАК. «Я – профессионал»

Я предлагаю вам проанализировать свое внутреннее состояние на разных этапах профессиональной деятельности. В начале профессионального пути, на данный момент, и будущие цели профессиональной деятельности.


  1. Вспомните о начале профессиональной деятельности и выберите один номер карты. Когда я открою эти карты, обратите внимание на ту карту, которую вы выбрали.

Постарайтесь ответить на вопросы в буклете на странице 4.


Первая карта символизирует его в самом начале его профессионального пути,

вторая карта – его как профессионала в настоящее время и

третья карта – к чему бы он хотел прийти в своей профессии.


Что важно для нашего клиента на каждом этапе его карьерного пути, как определить, что он достиг желаемого на каждом из этапов, как он

Что поможет достичь поставленной цели?


Вопросы к картам:


  • Что ты видишь на карте?

  • С чем ассоциируется этот образ?

  • Какая эмоция исходит от карты?

  • Какие возможности ты ведешь в этом образе?




Подробнее с различными видами и классификацией МАК вы можете ознакомиться в буклете на странице 3.

Классификация МАК

По возможности применения:
✓ Портретные (архетипы, субличности)
✓ Сюжетные (универсальные, ресурсные, травма)
✓ Абстрактные (чувства, мандалы)

✓ Специализированные (психосоматика, перинатальная тема, пищевое поведение, работа с Родом)

✓ Моноколоды (дороги, дома, двери, руки)

✓ Сказочные

✓ Бизнес (деньги, профессии)
✓ Коучинговые


Для того, чтобы поближе познакомиться с этим понятием, я предлагаю ввести правила группы. Вы можете подробнее ознакомиться с ними в буклете.

  1. Правило активности

Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. Предупредите участников, что от выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.

Если вы не хотите принимать участие в работе можете сказать СТОП.

  1. Правило круга

Оно означает, что участники обещают друг другу, что личная информация, озвученная во время тренинга, не будет вынесена за его пределы. Тренер также обещает, что не будет озвучивать информацию о каком-либо участнике.

  1. Я-высказывания

Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»

4.Принцип доброжелательности

Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной форме, а также не забывать озвучивать достоинства других участников.



Итак, вы познакомились с методикой МАК «Я – профессионал»

Данные карты я часто использую на своих учебных занятиях. Например, на этапе рефлексии.


Как вы считаете в каких направлениях деятельности педагога возможно использование МАК?


Применение МАК

Часто МАК используют для самоанализа и облегчения социальных взаимодействий, применяются как вспомогательные средства в разборе ситуации, различных образовательных программах, а так же в качестве катализатора художественной активности: в рисовании, театре, писательстве и даже в танце.

  • Упражнения для работы с метафорой, направленная на развитие образного мышления.

  • Художественное описание внешности человека.

  • Развитие творческого потенциала, составление рассказов и сказок.

  • В профессиональном самоопределении, выборе профессиональной сферы.

  • Во время урока для проверки уровня знаний.

  • Во время рефлексии.



Рефлексия

Поделиться эмоциями о сегодняшнем мастер – классе я вам предлагаю с помощью МАК «Эмоции на холсте».

Выберите карту, которая отражает ваше впечатление МК.

Я тоже хочу поделиться эмоциями о нашей работе с помощью МАК.


Спасибо за вашу активность и интерес к данной теме. Я хотела бы пожелать вам Удивлять и удивляться!

Восхищать и восхищаться.

Сердца теплоту дарить

И любить, любить, любить!

 

Научиться видеть звуки,

Научиться слышать краски!

Научиться просто быть

И любить, любить, любить!