СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Использование игровых технологий на уроках географии в формировании ключевых компетенций учащихся в рамках перехода на ФГОС»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс " Использование игровых технологий на уроках географии в формирование ключевых компетенций учащихся 

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Использование игровых технологий на уроках географии в формировании ключевых компетенций учащихся в рамках перехода на ФГОС»»

МКОУ «СОШ №4 г.Щучье» Использование игровых технологий на уроках  географии в формировании ключевых компетенций учащихся  в рамках перехода на ФГОС »  Игра - это естественный механизм познания мира. Худякова Л.В учитель географии

МКОУ «СОШ №4 г.Щучье»

Использование игровых технологий на уроках географии в формировании ключевых компетенций учащихся

в рамках перехода на ФГОС »

Игра - это естественный механизм познания мира.

Худякова Л.В

учитель географии

Классификация педагогических игр По характеру педагогического процесса Репродуктивные; Познавательные; Коммуникативные; Обучающие; Диагностические; Воспитательные; Тренинговые; Продуктивные; Развивающие. Контролирующие; Творческие. Профориентационные; Психотехнические . Обобщающие.

Классификация педагогических игр

По характеру педагогического процесса

Репродуктивные;

Познавательные;

Коммуникативные;

Обучающие;

Диагностические;

Воспитательные;

Тренинговые;

Продуктивные;

Развивающие.

Контролирующие;

Творческие.

Профориентационные;

Психотехнические .

Обобщающие.

Классификация педагогических игр Предметные Сюжетные По игровой методике Ролевые Деловые Имитационные Драматизации

Классификация педагогических игр

Предметные

Сюжетные

По игровой методике

Ролевые

Деловые

Имитационные

Драматизации

Варианты оформления игры Рабочая (в тетради, с листа) Файл – лист Буклет Экспозиционная «Раскладушка» Электронная презентация. Альбом Брошюра Газета

Варианты оформления игры

Рабочая (в тетради, с листа)

Файл – лист

Буклет

Экспозиционная

«Раскладушка»

Электронная презентация.

Альбом

Брошюра

Газета

Функции игры  (одна и та же игра может выступать в нескольких функциях) Межнациональной коммуникации Релаксационная Коммуникативная Развивающая Обучающая Терапевтическая

Функции игры (одна и та же игра может выступать в нескольких функциях)

Межнациональной

коммуникации

Релаксационная

Коммуникативная

Развивающая

Обучающая

Терапевтическая

Технология деловой игры Этап анализа, обобщения Этап проведения Этап подготовки    - разработка игр; - групповая работа над заданием; - выход из игры; - выводы; - ввод в игру. - межгрупповая дискуссия.  - оценка и самооценка; - обмен мнениями; - рекомендации; - рефлексия.   Что я узнал нового Что я хотел бы узнать, рассмотреть более подробно. Как я оцениваю свою работу на занятии. Как я оцениваю работу своих одноклассников. Что я узнал нового Что я узнал нового Что я хотел бы узнать, рассмотреть более подробно. Что я хотел бы узнать, рассмотреть более подробно. Как я оцениваю свою работу на занятии. Как я оцениваю свою работу на занятии. Как я оцениваю работу своих одноклассников. Как я оцениваю работу своих одноклассников.

Технология деловой игры

Этап анализа, обобщения

Этап проведения

Этап подготовки

- разработка игр;

- групповая работа над заданием;

- выход из игры;

- выводы;

- ввод в игру.

- межгрупповая дискуссия.

- оценка и самооценка;

- обмен мнениями;

- рекомендации;

- рефлексия.

Что я узнал нового

Что я хотел бы узнать, рассмотреть более подробно.

Как я оцениваю свою работу на занятии.

Как я оцениваю работу своих одноклассников.

Что я узнал нового

Что я узнал нового

Что я хотел бы узнать, рассмотреть более подробно.

Что я хотел бы узнать, рассмотреть более подробно.

Как я оцениваю свою работу на занятии.

Как я оцениваю свою работу на занятии.

Как я оцениваю работу своих одноклассников.

Как я оцениваю работу своих одноклассников.

Игра «Дешифратор» 59 с.ш. 11 в.д. Осло 35 с.ш. 51 в.д. Тегеран 13 ю.ш. 76 з.д Лима 52 с.ш. 105 в.д. Иркутск с.ш. 115 в.д. Чита  42 с.ш 78 з.д. Нью-Йорк 46 с.ш. 75 з.д. Оттава Учащимся предстоит сначала определить, какие города соответствую данным координатам, а потом определить заданное слово.

Игра «Дешифратор»

59 с.ш. 11 в.д. Осло

35 с.ш. 51 в.д. Тегеран

13 ю.ш. 76 з.д Лима

52 с.ш. 105 в.д. Иркутск

с.ш. 115 в.д. Чита

42 с.ш 78 з.д. Нью-Йорк

46 с.ш. 75 з.д. Оттава

Учащимся предстоит сначала определить, какие города соответствую данным координатам, а потом определить заданное слово.

Игра «Широта, долгота» Группы детей: Первая - “ северные широты”, вторая - “южные широты”, третья - “восточные долготы”, четвёртая - “ западные долготы”.

Игра «Широта, долгота»

Группы детей:

Первая - “ северные широты”, вторая - “южные широты”, третья - “восточные долготы”, четвёртая - “ западные долготы”.

Примеры использования игр на разных этапах урока  (введения, закрепления, объяснения, упражнения, контроля) Игра «Почтальон» На карточках даны следующие надписи: Р.Амозонка, р.Нигер, оз. Титикака, оз.Виктория, горы Атлас, пустыня Намиб, пустыня Атакама, Оринокская низменность, бегемот, Виктория-Регия, колибри Задача: отобрать в свой конверт все, что характеризует выбранный материк, главное не ошибиться адресом.

Примеры использования игр на разных этапах урока (введения, закрепления, объяснения, упражнения, контроля)

Игра «Почтальон»

На карточках даны следующие надписи:

Р.Амозонка, р.Нигер, оз. Титикака, оз.Виктория, горы Атлас, пустыня Намиб, пустыня Атакама, Оринокская низменность, бегемот, Виктория-Регия, колибри

Задача: отобрать в свой конверт все, что характеризует выбранный материк, главное не ошибиться адресом.

Игра «Кто лишний?» Задание: определить, какое слово лишнее в цепочке.  Например:  Таймыр, Урал, Ямал, Камчатка  Полярная ива, ягель, лишайник, клен Джомолунгма, Монблан, Байкал, Эльбрус 

Игра «Кто лишний?»

Задание: определить, какое слово лишнее в цепочке.

Например:

Таймыр, Урал, Ямал, Камчатка

Полярная ива, ягель, лишайник, клен Джомолунгма, Монблан, Байкал, Эльбрус 

Игра «Знаешь ли ты эту страну?» Страна ______________________________________ Столица ___________________________________ Денежная единица _______________________ Коренные жители ________________________ Река(и) _____________________________________ Представители растительности _______________________________________________ Представители животного мира _______________________________________________ Работа в парах или малых группах ( Учитель называет какую-либо страну, ученики на карточках должны ответить на ряд вопросов).

Игра «Знаешь ли ты эту страну?»

Страна ______________________________________

Столица ___________________________________

Денежная единица _______________________

Коренные жители ________________________

Река(и) _____________________________________

Представители растительности _______________________________________________

Представители животного мира _______________________________________________

Работа в парах или малых группах

( Учитель называет какую-либо страну, ученики на карточках должны ответить на ряд вопросов).

Игра «Детектив»  Политическая карта разрезается на кусочки по границам стран, которые раздаются учащимся.   Задание: Узнать указанные страны, собрать пазл.

Игра «Детектив»

Политическая карта разрезается на кусочки по границам стран, которые раздаются учащимся.

Задание:

Узнать указанные страны, собрать пазл.

Игра «Узнай меня»  Указать, к каким объектам (высотам горных систем   или глубинам океанов)  относятся четырехзначные числа:  8848, 7495, 5642, 10 994, 1895.

Игра «Узнай меня»

Указать, к каким объектам (высотам горных систем

или глубинам океанов)

относятся четырехзначные числа:

8848, 7495, 5642, 10 994, 1895.

« Фишбоун» что в переводе с английского означает рыбий скелет. Голова нашей рыбки – вопрос или главное понятие темы верхние косточки – основные понятия темы нижние косточки – суть понятий хвост – вывод или ответ на вопрос  Все записи должны быть краткими, представлять собой ключевое слово или фразу, отражающие суть.

« Фишбоун» что в переводе с английского означает рыбий скелет.

Голова нашей рыбки – вопрос или главное понятие темы

верхние косточки – основные понятия темы

нижние косточки – суть понятий

хвост – вывод или ответ на вопрос

Все записи должны быть краткими, представлять собой ключевое слово или фразу, отражающие суть.

В учителе есть что-то от поэта, Ведь каждый день и каждый свой урок Он ищет истин мудрые заветы Средь мыслей, формул, графиков и строк.   В учителе есть что-то от артиста, Ведь он один в софитах детских глаз, Герой спектакля – честен и неистов, Без права на ошибку всякий раз…    В учителе есть что-то от пророка, Ведь ежедневно кропотно творит Он будущего свет, по воле Бога Он с БУДУЩИМ сегодня говорит!  Е.А. Николаева   Спасибо за внимание!

В учителе есть что-то от поэта,

Ведь каждый день и каждый свой урок

Он ищет истин мудрые заветы

Средь мыслей, формул, графиков и строк.

 

В учителе есть что-то от артиста,

Ведь он один в софитах детских глаз,

Герой спектакля – честен и неистов,

Без права на ошибку всякий раз…

 

В учителе есть что-то от пророка,

Ведь ежедневно кропотно творит

Он будущего свет, по воле Бога

Он с БУДУЩИМ сегодня говорит!

Е.А. Николаева

Спасибо за внимание!

Рефлексия моей деятельности Ваш мастер – класс мне не понравился  мне не  Не плохой вариант Очень интересный вариант

Рефлексия моей деятельности

Ваш мастер – класс

мне не понравился

мне не

Не плохой вариант

Очень интересный вариант