СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс"Использование игровых технологий на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация опыта работы по применению игровых технологий на уроках начальных классов

 Научить педагогов использовать игровые формы и методы на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс"Использование игровых технологий на уроках в начальной школе"»

Мастер-класс «Использование игровых методов обучения на уроках начальных классах»

Цель: Презентация опыта работы по применению игровых технологий на уроках начальных классов

Задача: Научить педагогов использовать игровые формы и методы на уроках.

Метод «Разминка»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, только быстро.

-Какое сегодня число? А день недели?

-Как кричит осел?

-Вытянутый круг.

-На чем путешествовал Емеля?

-Как называется рот у птицы?

-Кто сидит на троне и управляет царством?

-Наименьшее однозначное число.

-Ее наклеивают на конверт.

-Сколько гласных звуков в русском языке?

Молодцы. Вот вы и приободрились и готовы сотрудничать.

Константин Дмитриевич Ушинский считал: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения».

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации.

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной. Но игра - это естественная форма обучения для ребёнка. Она часть его жизненного опыта. Я считаю, что передавая знания посредством игры, учитель не только удовлетворяет сегодняшние, но и учитывает будущие интересы школьника. Если учитель использует на своих уроках игру, то он организует учебную деятельность исходя из естественных потребностей ребёнка.

Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

  • Развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

  • Коммуникативную: освоение диалектики общения;

  • Самореализации в игре как в полигоне человеческой практики;

  • Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

  • Диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

  • Функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

  • Межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

  • Социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.



Всем известно, что привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит можно использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии. Нужно внедрять в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом давно уже существует. Как это сделать? Все просто, как в притче: «Всё в твоих руках»
Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.

Я считаю, что использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Само слово «школа» в переводе с древнегреческого означает «досуг», а учитель в Риме, обучавший основам знаний, назывался «magistes Ludi», т.е. «учитель игр».

  1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого до последнего урока?

  2. Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

  3. Как сделать так, чтобы учиться детям было интересно?

Игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности обучающихся.

Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными и умственными способностями обучающихся.

Игра используется:

• В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (проект игры "Дерево знаний", "Дворец знаний").

• Как элементы соревнования.

• В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

• Как технологии внеклассной работы.

• Игры, содержащие упражнения на релаксацию (физ. минутки на уроках).

Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на уроках работают с большим увлечением. Учащимся нравятся подобные уроки, и они сплачиваются, учатся работать в команде.

Но при использовании игровых технологий очень важно соблюдать некоторые условия:

  1. Соответствие игры учебно — воспитательным целям урока;

  2. Доступность для обучающихся данного возраста;

  3. Умеренность в использовании игр на уроках (не заиграться).

  4. Все знают, что по форме использования на уроке и содержанию игры делятся на настольные, дидактические, подвижные, деловые, интеллектуальные, интерактивные.

Применяя на своих уроках игровые технологии, я наблюдаю следующие результаты у моих учеников:

  • формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

  • вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

  • создается положительный морально — психологический климат в классе для развития личности учащихся;

  • повышается уровень развития коммуникативных навыков, обучающихся;

  • развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

  • активизация познавательной деятельности обучающихся;

  • - тренировка памяти, помогающая выработать речевые умения и навыки;

  • - стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

  • - способствует преодолению пассивности учеников;

  • - способствует усилению работоспособности учащихся.

  • Таким образом, игровые технологии в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у учащихся умений, и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками

 и творцами урока».                                                                                          Ш.А. Амонашвили

Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать не доигранное, вместо того, чтобы идти вперёд. Интересное дело, интересный урок способны захватить ребенка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Игра учит. Следовательно, это средство обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!