Использование ИКТ, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс использование ИКТ на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Использование интерактивных технологий
на музыкальных занятиях с детьми
старшего дошкольного возраста
Выполнили: музыкальный руководитель
первой квалификационной категории:
Видова М.И.;
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Зиновьева В.В.
Ярославль 2021
Принципы
- – принцип научности;
- – принцип систематичности и последовательности;
- – принцип поэтапного преодоления трудностей;
- – принцип качества усвоения знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;
- – принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления; – принцип наглядности (интерактивной наглядности).
- – принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.);
- – принцип когнитивной коммуникации;
- – принцип активизации познавательной деятельности детей;
- – принцип меж предметных связей.
Документы
- 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования, поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Статья 16. «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
- 2. Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8 мая 2008 г. № 03-946: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным “довеском” в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
- 3. Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России».
- 4. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155.
- 5. Письмо «Об информатизации системы дошкольного образования в России» от 25 мая 2001 года № 753/23-16.
задачи
- - улучшается запоминание пройденного материала;
- - усиливается познавательный интерес воспитанников;
- - предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- - задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;
- - развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий .
- - позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.
- - делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- - помогает существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
- - позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
- - активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;
Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада
Использование мультимедийных презентаций
Восприятие музыки
Исполнительство
Игра на музыкальных инструментах
Виды музыкальной деятельности
Самостоятельная и досуговая деятельность
Восприятие музыки
Творчество композиторов
Видео-иллюстрации
Угадай жанр
Пение
Развитие звуковысотного слуха
Мнемотаблицы
Музыкально-ритмические движения
Музыкально-ритмические движения
Знакомство с муз.инструментами
Клипы
Игра на детских музыкальных инструментах
Самостоятельная и досуговая деятельность
Какие движения можно придумать , слушая Песенку « выросли цветочки»?
Видеоролики
Досуговая деятельность
3. Использование компьютера
Компьютерные программы для создания игр и пособий
Компьютерные программы для создания игр и пособий
- Microsoft Office PowerPoint.
- ProShow Product (программа для создания видео);
- Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
- Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
- Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
- PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).
- Mimio Stydio(программа для создания интерактивных пособий)
- Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Использованная литература:
- Гилевич Л.Г. «Оснащение процесса музыкально-эстетического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО»- «Справочник музыкального руководителя» №7/2013 стр. 16-19
- Держак Н.В. «Применение компьютерных технологий в организации певческой деятельности дошкольников» - «Справочник музыкального руководителя» №4/2014 стр. 11-13
- Держак Н.В., Просвирина Г.И. «Информационные технологии в организации работы музыкального руководителя» -«Справочник музыкального руководителя» №1/2014 стр. 18-20.
- Елюсеев Д.В. «Использование современных компьютерных технологий в работе музыкального руководителя»-«Музыкальный руководитель» №7/2015 стр. 17-20.
- Кузнецова Г.В. «ФГОС ДО: новые подходы в работе музыкального руководителя» - «Музыкальный руководитель» №8/2014 стр.2-3
Мы готовы к сотрудничеству
- Адрес, контактные телефоны, E-mail:
150052 г.Ярославль,
пр-т Дзержинского д. 73а.
тел./факс: (4852) 54-91-85
E-mail: [email protected]