СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс  «Использование интерактивных форм и методов обучения английскому языку»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения английскому языку»»

Мастер-класс

«Использование интерактивных форм и методов обучения английскому языку»

учителя английского языка

Бондаренко Ольги Викторовны

МОУ СОШ № 35 г. Подольск



Добрый день, уважаемые коллеги, жюри и участники конкурса! Меня зовут Бондаренко Ольга Викторовна. Позвольте пригласить вас на мой мастер-класс, который называется: «Использование интерактивных форм и методов обучения английскому языку», представляя который, я акцентировала внимание на то, что приоритетным для меня в преподавании английского языка является не только развитие коммуникативных способностей и знакомство с культурой стран изучаемого языка, но и изучение учащимися истории своей страны, украинских традиций и обычаев, а также знание истории своего родного города.

Т: - Как и во всем мире, в Подольске, в нашем прекрасном городе, люди влюбляются, создаются новые семьи, рождаются дети, отмечаются праздники.

Так с чем же у нас ассоциируются праздники?

Р1. - С елкой.

Р2. - С выходными.

Р3. - С подарками.

T: -You are right (показываю подарок)

Какой же праздник без подарков? Подарки по-английски – gifts (repeat, please).

Наверняка, на Новый год вы подарите и получите много подарков. Дарить подарки по- английски -to give gifts, а получать - to receive gifts (repeat, please).

What do you like better - to give or to receive? I like to receive and you?

P1, P2, P3(ответы)

T: Если мы заговорили о подарках, то закономерно рождается вопрос:

-Как правильно и вежливо реагировать на подарки? 

Введение и первичное закрепление лексики

T: - Что же люди обычно дарят?

P1: - Конфеты, книги…

T: look at the screen. There are some  most popular gifts:

- a cake

- flowers

- a box of chocolate

- a book

- decorations for the house

- a photo album

- a CD

- computer games

- toys

- hand-made gifts

- perfume

T-CL, T-P1P2P3

T: Для того, чтобы дарить и принимать подарки, надо знать, как они называются. Задание по группам. У вас на столах названия предметов и сами предметы. Названия разрезаны на части. Вам нужно подписать подарки. Вы делаете задание всей группой, а кто-то один будет защищать результат. У вас 1 минута.

Обращение к залу:

Доказано, что любые новые слова запоминаются легче, если за ними стоит зрительный образ. Попробуем использовать этот прием - сопоставление зрительного и буквенного образа. При этом на уроках введения новой лексики эта работа предпочтительнее в группах, что мы с вами и делаем.

Р1,Р2 –защита (называют и показывают вещи)

  Составление фраз 

T: - Есть много поводов, чтобы подарить и получить подарки. Какие?

Р1,Р2: - Вечеринка, праздник…

Т: -You are right. There are many occasions for celebrating. Look at the screen:

-holidays

-a friend’s birthday

-a party

-a new baby

-buying a new house

-getting a new job

T-CL, T-P1, P2, P3.

T: - А какой праздник любят и отмечают все жители нашего города? Да, Новый Год, пожалуй, один из самых важных праздников для нас. А ещё? Конечно, День города (7 октября). Вот как звучат по-английски названия этих праздников: New Year and City Day

T:- Сейчас вы должны будете сказать, какие подарки более уместны в разные праздники. Выберите названия подарков к праздникам  и запишите в карточки, составив предложения. Затем кто-то из группы озвучит полученные предложения.

На экране: - A CD is a good gift for a birthday.

                   - Books are a good gift for New Year.

You have 1 minute (У вас 1 минута)

Обращение к залу:

На этом этапе я использую прием закрепления правильного употребления глагольных словосочетаний. Введение материала идет от более простых заданий к более сложным. Я взяла разноуровневые задания , чтобы каждый независимо от языковых возможностей мог внести свой вклад в общее дело и усвоить материал (Несколько человек из групп отвечают).

Интервью

 T: В Англии традиции дарить подарки немного отличаются от наших. В нашей стране принято преподносить дорогие подарки, не считаясь с тем, что мы обязываем людей тоже тратить много денег. В Англии подарки не должны быть дорогими. Как правило, там дарят торты, шоколад или книги, иностранцы привозят сувениры из своих стран, можно подарить подарок, сделанный вручную. От чего же зависит выбор подарка ?

 T: What is more important for you when you choose a gift? Look at the screen: occasion, money I have, who it is , where I’m from. Repeat after me, please

T-CL

For me choosing a gift depends on…  Repeat, please.

T: Я предлагаю вам взять интервью у другой группы и выяснить что для них главное в выборе подарка. Для этого образуйте два круга: внутренний круг стоит на месте, внешний же перемещается по часовой стрелке, задает вопрос: ”What is more important for you when you choose a gift?" (У вас 1 минута)

Обращение к залу:

Цель этого приёма – извлечение и обмен информацией. Как видим, внутренний круг стоит на месте, а внешний движется, что позволяет неоднократно сменить речевого партнера. Подобные задания позволяют не только овладеть языковыми конструкциями, но и задуматься о личностно и социально значимых вещах. Кроме того, идет развитие коммуникативных навыков.

 T: In this group the most common answer is …

Составление диалогов

T: Как можно дарить и получать подарки? Попробуйте сами составить диалог. Look at the screen. Используйте данные выражения :

- I hope you’ll like..   (с переводом)

                - I think you will like…

Repeat, please.

А это слова, чтобы отреагировать:

           - It’s lovely! Thank you!

           - It’s perfect! Thank you!

Выберите подарок и придумайте две фразы: как подарить и отреагировать. Потом по одному человеку из группы выйдут и расскажут диалог.

  Обращение к залу: Это упражнение позволяет овладеть навыком диалогической речи. Кроме коммуникативных навыков осваиваются и навыки вежливого общения.

Итоги

-Вы выучили названия некоторых подарков и умеете их употреблять.

-Вы узнали о традиционных подарках англичан.

-Вы научились вежливо дарить и принимать подарок.

В заключение хочется добавить, что проходящий конкурс «Учитель года» стал традицией в нашем городе. Он воспринимается как большой праздник-фестиваль. Но все когда-нибудь заканчивается. И этот этап конкурса подходит к концу. Надеюсь, участники нынешнего конкурса не останутся без подарков. А сегодня мне хотелось бы, чтобы и жюри получило подарок.

I hope you will like these sweets!

Благодарю всех за внимание и работу. Thank you very much!






Самоанализ мастер-класса


Цель данного мастер-класса – представление приемов, создающих условия для реализации личностно-ориентированного обучения на основе сотрудничества на уроке английского языка.

Введение, постановка задачи

Задачей моего мастер-класса являлось развитие коммуникативных навыков на основе использования элементов личностно-ориентированных технологий (Кондратюк С.Н.). Я хочу пояснить, что понятие «коммуникативные навыки» можно рассматривать в общекультурном аспекте как умение корректно общаться, а применительно к иностранным языкам, как развитие четырех видов деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. На сегодняшнем занятии я показала вам, как я использую индивидуально-групповую форму обучения в сочетании с элементами игровой технологии.

Выбор темы

Говоря о нашем родном городе, мы, как правило, отмечаем красоту родного уголка, достопримечательности своего города. Но наш родной уголок - это еще и теплота человеческих взаимоотношений, то духовное богатство, которое проявляется в любви, верности своему делу, своей семье, все то, что осознавать начинаешь уже в зрелом возрасте. Подольчане умеют любить и умеют выражать свои чувства. Подарки - одна из форм появления этих чувств. Вот почему я выбрала тему “Do you like to give or to receive presents”.

При выборе содержания, форм и методов, использованных в мастер-классе, я ориентировалась на возможности учеников (незнакомая взрослая аудитория, владеющая языком на уровне «beginner») . Для выполнения задач мастер-класса были выбраны следующие методы: словесно-наглядный и метод практического применения теоретических знаний. Я использовала такие приемы, как сопоставление зрительного образа с буквенным, разноуровневые задания (от простого к сложному), «круг в круге». Логика построения учебного занятия и используемые приемы позволили достичь поставленной цели и выполнить задачу мастер-класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!