Мастер-класс
«Использование интерактивных образовательных платформ на уроках и во внеурочной деятельности».
Доброго дня, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на мастер-классе по теме: «Использование интерактивных образовательных платформ на уроках и во внеурочной деятельности». На уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности, можно столкнуться с тем, что не все дети проявляют интерес к материалу, а также современные дети чаще всего проводят время в интернете, поэтому чтобы совмещать приятное с полезным можно на уроке и во внеурочной деятельности использовать различные задания и игры с помощью ИКТ. Мы живем в веке компьютерных технологий, соответственно для стимуляции интереса обучающихся необходимо использовать те средства, которыми хорошо владеют ученики с младшего возраста, а именно компьютерные технологии с использованием интерактивных форм обучения. Этого можно добиться, используя образовательные платформы, которые позволяют применять разнообразные инструменты для продуктивной деятельности школьника.
Задачи:
ознакомить участников с разнообразием образовательных платформ;
предложить разработать практическое упражнение с использованием образовательной платформы.
Ознакомимся с понятием образовательной платформы.
Образовательная платформа по определению – это ограниченный, личностно ориентированный интернет-ресурс, посвященный вопросам образования и саморазвития и содержащий учебные материалы, которые предоставляются пользователям на тех или иных условиях. (Тиунова Н. Н.)
А сейчас я немного познакомлю вас с образовательными платформами, которые я бы порекомендовала вам в использовании.
Первая образовательная платформа – это
Jоyteka
— это образовательная платформа, которая помогает школьникам и педагогам пробовать новые форматы уроков и домашних заданий. Она подходит для любого школьного предмета, а её использование не требует специальных навыков, поэтому уже более 13 тысяч учителей стали активными пользователями этого ресурса. Joyteka всегда помогает в работе. Здесь можно составлять тесты, викторины или проводить квесты. Форматов столько, что можно их приобщить к разным событиям, праздникам, тематическим урокам или классным часам.
Вариант №1. Квест
Это сервис, который помогает заинтересовать детей на уроке, развивает креативность и логику. Учителю достаточно выбрать квест-комнату, подходящую по теме, и вставить свои задания в текстовом формате.
Вариант №2. Видео
Они глубоко вовлекают учеников и позволяют проверить, как они усваивают новую тему прямо во время урока. Педагогу достаточно вставить задания в заранее подготовленный им ролик.
Вариант №3. Тест
Это интерактивный вариант самостоятельных работ.
Вариант №5. Викторина
Аналог «Своей игры»: учитель задаёт темы и для каждой придумывает по пять вопросов разной сложности, а ученики отгадывают и получают баллы.
Яндекс учебник.
— российская образовательная платформа для учителей и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных учеников и всего класса, индивидуально работать с успешными и отстающими учениками.
Яндекс.Учебник- качественный образовательный продукт. Он объединяет методику преподавания и современные технологии. Яндекс .Учебник помогает в работе учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и ,самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.(слайд2)
В «Яндекс.Учебнике» собрано более 12 тысяч заданий по русскому языку и математике для учеников начальных классов.
Здесь огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального общего образования. Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний
Детям интересно работать, все задания они выполняют в игровой форме.
еТреники
- это онлайн-конструктор учебных тренажёров. Вы сможете конфигурировать небольшие веб-приложения — тренажёры. Каждый тренажёр получает на сайте уникальный код и доступен всем желающим. Вам остается только поделиться ссылкой.
Выделяют 5 типов возможных заданий.
Картофан
Тест на соответствие. Ученик должен соотнести текстовые подписи с точками на карте.
Кокла
С его помощью можно создавать тесты на соответствие. Правда, вместо обычно принятого перетаскивания объектов (drag and drop) или графического отображения с помощью линий разработчики придумали оригинальную физическую модель.
Морфанки
Данный конструктор предназначен для создания тренажёров по разбору слов по составу.
НЛО
Задача ученика — удалить «неправильные» или «лишние» объекты из группы. Количество групп не ограничено. Количество слов в группе — не более 5.
Криптон
Задача ученика — «разгадать» слова, в которых перепутаны буквы.
OnlineTestPad
это бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры. С помощью которых можно не только протестировать своих учеников, но и дать им возможность лучше подготовиться к экзаменам, контрольным, зачетам... Провести экспресс проверку уровня усвоения материала по какой-либо теме. По результатам сразу же можно дать рекомендации. Кроме этого, OnlineTestPad предлагает вам возможность использовать уже готовые онлайн тесты из разных областей науки.
Функции онлайн-конструктора позволяют реализовать в онлайне тест любого уровня сложности. Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов.
Результат предоставляется в 4 форматах, для настройки которых есть персональная шкала. По каждому заполненному опроснику можно получить статистику ответов (по отдельности или в целом по всем респондентам), которая доступна для загрузки в формате Excel.
OnlineTestPad позволяет учащимся подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по всем предметам. Сервис может быть использован на любом этапе урока: для введения, тренировки, закрепления материала по предмету, систематизации знаний. Педагог может использовать готовые задания, имеющиеся в базе данных, или сформировать тесты самостоятельно.
Инструкция: Сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждый вытянет карточку с подписью образовательной платформой. Их всего три. Та платформа, которая вам выпадет и будет сферой на которой вы будете разрабатывать свою работу. Также для каждой группы я подготовила пароль и логин, под которым вы сможете войти в систему.
Войдите на сайт и создайте свою проверочную работу, это может быть, что угодно, как игровая комната, так и кроссворд, или тест.
После окончания работы вам необходимо обменяться по кругу своими наработками и пройти полученные игры.
Рефлексия
«Дело в шляпе».
Передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.
Вот и подошёл к концу наш мастер класс. Желаю вам удачи в вашей педагогической деятельности.