СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Использование интерактивных тестовых заданий на уроках СБО»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  – познакомить  с опытом работы по использованию интерактивных тестовых заданий на уроках СБО.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Использование интерактивных тестовых заданий на уроках СБО»»

Мастер – класс «Использование интерактивных тестовых

заданий на уроках СБО».

Устяхина Татьяна Анатольевна

учитель СБО

Цель – познакомить участников мастер – класса с опытом работы по использованию интерактивных тестовых заданий на уроках СБО.


Одна из приоритетных задач образовательного учреждения - повышение эффективности учебного процесса, совершенствование методов обучения и контроля знаний учащихся. Исходя из этого, в процессе обучения школьников с интеллектуальными нарушениями, самостоятельно разрабатываю контрольно-измерительные материалы, в форме интерактивных тестовых заданий.

Применение в учебном процессе интерактивных тестов позволяет определить уровень усвоения учащимися теоретического материала, выявить пробелы в их знаниях. Способствует повышению эффективности обучения, и развитию познавательной и практической деятельности, коррекции высших психических функций, эмоционально - волевой и личностной сферы учащихся. Кроме того, процедура тестирования в некотором роде содержит элемент игры и поэтому влечет за собой гораздо меньше стрессовых факторов, что положительно сказывается на учащихся.

Формы организации:

Интерактивные тестовые задания применяю на уроках СБО, и во время проведения внеклассных мероприятий по предмету.

Формы работы:

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная.


Для создания интерактивных тестовых заданий я использую программу PowerPoint. С использованием программы Power Point я создаю интерактивные тестовые задания, с мгновенной обратной связью. Такие задания обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог, делают учеников не пассивными слушателями и зрителями, а активными участниками урока. 


Интерактивные тестовые задания создаю, записывая время анимации с помощью триггера.

Триггер - одно из средств анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.

Использование  триггеров в программе PowerPoint значительно расширило возможности ее использования.  Но не было возможности выполнять действия с  объектами, расположенными на слайде, непосредственно во время показа презентации.

Этот недостаток помогает исправить шаблон DragАndDrop. Шаблон представляет собой пустой слайд с прописанным макросом. Макрос создан программистом Хансом Вернером Хофманом (Германия).


Макрос — это набор команд, которые можно применить, нажав всего лишь одну клавишу.

С целью повышения активности и самостоятельности учащихся на уроках СБО я применяю интерактивные тестовые задания различных видов, составляю которые с учетом индивидуальных особенностей и социального опыта учащихся. 
Сейчас я продемонстрирую примеры интерактивных тестовых заданий, используемых мною на уроках СБО.


  • Множественный выбор - учащимся необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка;

  • Альтернативный выбор - учащиеся должны ответить «да» или «нет»;

  • Установление соответствия - учащимся предлагается установить соответствие элементов двух списков;

  • Установление последовательности - учащиеся должны расположить элементы списка в определенной последовательности.

  • Заполнение пропусков в истинном утверждении - на каждый вопрос учащийся должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, и т.д.


Использование шаблона презентации с прописанным макросом DragАndDrop, ещё больше расширило возможности использования PowerPoint, для создания тестовых заданий. Но мне бы хотелось создавать тесты с автоматическим выводом итоговой оценки, а для этого нужны навыки программирования, которых у меня нет.

Тогда в интернете я отыскала шаблон презентации PowerPoint на основе, которой, не владея навыками программирования, можно быстро создавать тесты с автоматическим выводом итоговой оценки и времени решения, а также проводить работу над сделанными в тесте ошибками. Автор шаблона Дмитрий Смирнов, программист, Москва.


Сейчас я продемонстрирую один из таких тестов.


Критерии эффективности использования интерактивных тестовых заданий:


- закрепление и систематизация полученных знаний;

- оценка достаточно большого количества учащихся;

- возможность проверки большого объема изученного материала;

- создание положительной учебной мотивации;

- быстрота проверки выполненных работ;

- объективность оценки результатов выполненной работы.

Основные проблемы:

- недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются интерактивные тестовые задания;

- технические накладки, которые могут повлиять как на процесс работы, так и на конечный результат.

Перспективы в работе:

- создание сборника интерактивных тестовых заданий для уроков СБО по всем изучаемым разделам в каждом классе;

- совершенствование профессиональной компетенции.

С использованием шаблонов презентации PowerPoint я создала интерактивные презентации – тесты по разделам «Питание», «Одежда и обувь», «Медицина».

А сейчас я вам предлагаю на некоторое время стать учениками и вместе со мной рассмотреть порядок работы с шаблоном презентации PowerPoint содержащей специальный макрос DragАndDrop позволяющий выполнять действия с  объектами, расположенными на слайде, непосредственно во время показа презентации.

Этапы создания интерактивной презентации с использованием макроса DragAndDrop





1 этап: Откройте шаблон презентации PowerPoint с макросом DragАndDrop.

Прежде всего, нужно установить необходимый уровень безопасности компьютера, чтобы программа разрешила использование макроса.

2 этап: В PowerPoint-2007 в главном меню щёлкаем по кнопке Office в левом верхнем углу окна. Далее «Параметры PowerPoint» « Центр управления безопасностью» «Параметры макросов» «Отключить все макросы с уведомлением» нажмите «ОК».

Не пугайтесь грозных предупреждений системы безопасности MS Office, ведь у вас установлена программа антивирусной защиты.

3 этап: Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске презентации, поэтому закройте шаблон PowerPoint с макросом DragАndDrop.

4 этап: Откройте шаблон презентации Power Point с макросом DragandDrop.








Над слайдом увидите предупреждение системы безопасности – запуск макросов отключен. В этой же строке щелкните по кнопке «Параметры…». Далее перенесите метку в строку «Включить это содержимое» нажмите «ОК».



Макросы «заработают» после разрешения.

Теперь шаблон презентации готов к работе и можно наполнять его содержимым.




5 этап: Поместите на слайд, картинки, фигуры, текст, по желанию:






Для организации действий со всеми объектами непосредственно во время показа презентации, выполните следующие этапы.




6 этап: Выделите картинку, в главном меню, зайдите во вкладку «Вставка» «Действие», переставьте метку в строку «Запуск макроса» выберите

DragАndDrop, нажмите «ОК».







7 этап: Пункт 6 выполните со всеми объектами по очереди.

  • Для перемещения  объекта, расположенного на слайде, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по нему, затем отпустить кнопку. Объект последует в то место, куда вы его направите, там снова необходимо щелкнуть левой кнопкой и объект останется в нужном месте.

  • Для поворота объекта на 45 градусов по ч.с., нужно на объект навести курсор и, удерживая кнопку Shift, щелкните по нему левой кнопкой мыши.

  • Для увеличения объекта, нужно навести на него курсор и, удерживая кнопку Ctrl, щелкните по нему левой кнопкой мыши.

  • Для уменьшения объекта, нужно объект и, удерживая одновременно кнопки Ctrl, Alt, щелкните по нему левой кнопкой мыши.

  • Чтобы поместить надпись на объект, полученный с помощью Панели рисования (например, прямоугольник, овал и т.д.), нужно навести на него курсор и, удерживая кнопку Alt, щелкните по нему левой кнопкой мыши. Появиться таблица, в которую с помощью клавиатуры впишите нужное слово.


8 этап: После создания слайда с макросами, отмените для этого слайда переход «По щелчку», чтобы случайный щелчок мимо не произвёл не предусмотренный переход со слайда.

Для этого, выполните следующие действия.

В главном меню зайдите во вкладку «Анимация», уберите метку «Смена слайда – по щелчку», которая находится во вкладке «Анимация».

Запустите показ слайдов. При наведении курсора на активные зоны, он превращается в ладошку.

9 этап: Сохраните шаблон презентации под другим именем, каким вы хотите.

Внимание! Сохраняйте презентацию после каждых изменений, внесенных вами при её создании.

Но после работы на уроке или просмотра презентации не сохраняйте изменения, так как сохранится новое положение объектов, после перемещения их вовремя показа, если у вас нет специального намерения, сохранить это.

Рефлексия

А сейчас коллеги откройте последний слайд презентации и нажмите на: «красное яблоко» - всё понравилось, буду применять данную технологию в педагогической деятельности, «жёлтое яблоко» - не всё понравилось, не знаю, буду, использовать данную технологию или нет, «зелёное яблоко» - не понравилось, не буду использовать данную технологию.


Уважаемые коллеги! Мне хотелось услышать ваше мнение о проделанной работе.

И в завершении мастер – класса, я хотела бы поблагодарить вас за активную работу и добрые слова. Надеюсь, эти знания пригодятся вам в вашей педагогической деятельности.









Литература:


  1. Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля. /В.С.Аванесов// Автореф. д-ра пед. наук/ Санкт-Петербургский гос. Ун-т. - СПб. 2001.

  2. Балыкина Е. Н. Формирование тестовых заданий для компьютерного контроля знаний /Е.Н. Балыкина// БГУ. - Минск, 2002

  3. Рубенштейн С.Я. «Психология умственно отсталого ребенка». М.: Просвещение, 1986. – 192 с.

  4. А. Г. Галле, Л. Л. Кочетова «Тетрадь по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 6 класс Издательство АРКТИ, 2009.

  5. А. Г. Галле, Л. Л. Кочетова «Тетрадь по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида) 7 класс Издательство АРКТИ, 2009.

  6. С. А. Львова Практический материал к урокам Социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида Пособие для учителя 5-9 классы Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.

  7. Т.А. Девяткова Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя; под редакцией А.М. Щербаковой.- М.: Владос, 2005.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!