СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Использование ментальных и метафорических карт на уроках русского языка и литературы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Использование ментальных и метафорических карт на уроках русского языка и литературы"»

Мастер-класс  «Использование ментальных и метафорических карт на уроках русского языка и литературы»   Учителя русского языка и литературы  МАОУ «Бургуйская СОШ» ГОмбоевой Соелмы Гомбожаповны

Мастер-класс

«Использование ментальных и метафорических карт на уроках русского языка и литературы»

Учителя русского языка и литературы

МАОУ «Бургуйская СОШ»

ГОмбоевой Соелмы Гомбожаповны

3 основных принципа  применения интеллект-карт: «Принимай»  –внимательно изучи  «Применяй»  – начни применять  «Приспосабливай»  –совершенствуй свои навыки.

3 основных принципа применения интеллект-карт:

«Принимай» –внимательно изучи

«Применяй» – начни применять

«Приспосабливай» –совершенствуй

свои навыки.

Как создать интеллектуальную карту

2

1

2 уровень

2 уровень

Идея. 1 уровень

Идея. 1 уровень

2 уровень

2 уровень

2 уровень

2 уровень

2 уровень

Невозможно навести порядок в абсолютно пустой комнате, точно так же, как невозможно создать структуру интеллектуального продукта, не имея перед собой хаоса мыслей, связанных с ним. Это доказывает очень практичный метод ограниченного хаоса, предлагаемый Глебом Архангельским в книге «Тайм-драйв» 5 .

На этапе структурирования главная цель — понимание логики, то есть формирование образа интеллектуального продукта, которое достигается за счет структурирования, например в виде интеллект-карты. Знакомо ли вам приятное ощущение, когда вы вдруг неожиданно понимаете, как ответить на неприятное письмо, полученное несколько дней назад, или понимаете, куда хотите ехать в отпуск. Это происходит, когда мозг обработал полученную информацию и предложил вам наиболее подходящее решение.

То же самое, только гораздо быстрее, происходит, когда вы структурируете (лучше всего — в виде интеллект-карты) результаты мозгового штурма, например, по написанию статьи. В один прекрасный момент происходит понимание, какой будет эта статья, то есть формируется ее образ. Вы четко видите структуру, знаете, где что писать и какие данные и рисунки размещать, понимаете, какую информацию читатель возьмет из статьи и как он вообще будет ее воспринимать.

В момент достижения понимания формирования образа будущего интеллектуального продукта можно переходить к действию

Идея. 1 уровень

Идея. 1 уровень

2 уровень

2 уровень

2 уровень

4

3

Использование ментальных карт на уроках литературы

Использование ментальных карт на уроках литературы

Использование ментальных карт на уроках литературы

Использование ментальных карт на уроках литературы

Использование ментальных карт на уроках литературы

Использование ментальных карт на уроках литературы

Использование ментальных карт на уроках русского языка https:// mapify.so/share-link/JPLBKtyhBS

Использование ментальных карт на уроках русского языка

https:// mapify.so/share-link/JPLBKtyhBS

https:// mapify.so/share-link/ABelsqvncV  Правописание НЕ и НИ

https:// mapify.so/share-link/ABelsqvncV Правописание НЕ и НИ

https:// mapify.so/share-link/8BshTukQ4Q  Правописание гласных и согласных в корне

https:// mapify.so/share-link/8BshTukQ4Q Правописание гласных и согласных в корне

Урок литературы в 10 классе по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

Урок литературы в 10 классе по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

Урок литературы в 10 классе по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

Урок литературы в 10 классе по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

 Приложения и программы для создания ментальных карт:   https://vk.com/app51688145 Интерактивная доска Сферума (личная страница) https://www.mindomo.com/ru/ Майндомо (приложение можно установить через Google Play) https://xmind.app/ (приложение также можно установить на смартфон/компьютер/ноутбук) http://ioctopus.online/ (российский онлайн-сервис для создания ментальных карт) Нейросеть для создания ментальных карт: https:// mapify.so/ru  

  • Приложения и программы для создания ментальных карт:
  •  
  • https://vk.com/app51688145 Интерактивная доска Сферума (личная страница)
  • https://www.mindomo.com/ru/ Майндомо (приложение можно установить через Google Play)
  • https://xmind.app/ (приложение также можно установить на смартфон/компьютер/ноутбук)
  • http://ioctopus.online/ (российский онлайн-сервис для создания ментальных карт)
  • Нейросеть для создания ментальных карт:
  • https:// mapify.so/ru  
Практическая работа  «Применяй»

Практическая работа «Применяй»

Метафорические ассоциативные карты (МАК) учащихся По комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Метафорические ассоциативные карты (МАК) учащихся

По комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Метафорические карты учащихся

Метафорические карты учащихся

Метафорические карты учащихся По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Метафорические карты учащихся

По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Метафорические карты учащихся

Метафорические карты учащихся

Метафорические карты учащихся

Метафорические карты учащихся

Нейросети для создания метафорических карт:   https://neuro-holst.ru/  https://photopea.ru/ai-photo-editor-neiroset https://neuralwriter.com/ru/image-generator-tool/ https://neuralwriter.com/ru/image-generator-tool /
  • Нейросети для создания метафорических карт:
  •  
  • https://neuro-holst.ru/
  • https://photopea.ru/ai-photo-editor-neiroset
  • https://neuralwriter.com/ru/image-generator-tool/
  • https://neuralwriter.com/ru/image-generator-tool /
Благодарю за внимание!
  • Благодарю за внимание!