Мастер-класс
«Использование ментальных и метафорических карт на уроках русского языка и литературы»
Учителя русского языка и литературы
МАОУ «Бургуйская СОШ»
ГОмбоевой Соелмы Гомбожаповны
3 основных принципа применения интеллект-карт:
«Принимай» –внимательно изучи
«Применяй» – начни применять
«Приспосабливай» –совершенствуй
свои навыки.
Как создать интеллектуальную карту
2
1
2 уровень
2 уровень
Идея. 1 уровень
Идея. 1 уровень
2 уровень
2 уровень
2 уровень
2 уровень
2 уровень
Невозможно навести порядок в абсолютно пустой комнате, точно так же, как невозможно создать структуру интеллектуального продукта, не имея перед собой хаоса мыслей, связанных с ним. Это доказывает очень практичный метод ограниченного хаоса, предлагаемый Глебом Архангельским в книге «Тайм-драйв» 5 .
На этапе структурирования главная цель — понимание логики, то есть формирование образа интеллектуального продукта, которое достигается за счет структурирования, например в виде интеллект-карты. Знакомо ли вам приятное ощущение, когда вы вдруг неожиданно понимаете, как ответить на неприятное письмо, полученное несколько дней назад, или понимаете, куда хотите ехать в отпуск. Это происходит, когда мозг обработал полученную информацию и предложил вам наиболее подходящее решение.
То же самое, только гораздо быстрее, происходит, когда вы структурируете (лучше всего — в виде интеллект-карты) результаты мозгового штурма, например, по написанию статьи. В один прекрасный момент происходит понимание, какой будет эта статья, то есть формируется ее образ. Вы четко видите структуру, знаете, где что писать и какие данные и рисунки размещать, понимаете, какую информацию читатель возьмет из статьи и как он вообще будет ее воспринимать.
В момент достижения понимания формирования образа будущего интеллектуального продукта можно переходить к действию
Идея. 1 уровень
Идея. 1 уровень
2 уровень
2 уровень
2 уровень
4
3
Использование ментальных карт на уроках литературы
Использование ментальных карт на уроках литературы
Использование ментальных карт на уроках литературы
Использование ментальных карт на уроках русского языка
https:// mapify.so/share-link/JPLBKtyhBS
https:// mapify.so/share-link/ABelsqvncV Правописание НЕ и НИ
https:// mapify.so/share-link/8BshTukQ4Q Правописание гласных и согласных в корне
Урок литературы в 10 классе по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»
Урок литературы в 10 классе по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»
- Приложения и программы для создания ментальных карт:
-
- https://vk.com/app51688145 Интерактивная доска Сферума (личная страница)
- https://www.mindomo.com/ru/ Майндомо (приложение можно установить через Google Play)
- https://xmind.app/ (приложение также можно установить на смартфон/компьютер/ноутбук)
- http://ioctopus.online/ (российский онлайн-сервис для создания ментальных карт)
- Нейросеть для создания ментальных карт:
- https:// mapify.so/ru
Практическая работа «Применяй»
Метафорические ассоциативные карты (МАК) учащихся
По комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Метафорические карты учащихся
Метафорические карты учащихся
По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Метафорические карты учащихся
Метафорические карты учащихся
- Нейросети для создания метафорических карт:
-
- https://neuro-holst.ru/
- https://photopea.ru/ai-photo-editor-neiroset
- https://neuralwriter.com/ru/image-generator-tool/
- https://neuralwriter.com/ru/image-generator-tool /