СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Использование метода аргументации на занятиях»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном мастер-классе преподаватели узнают об использовании аргументов при проведении дискуссии

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование метода аргументации на занятиях»»

Мастер-класс «Использование метода аргументации на занятиях»

Цель: углубить знания об использовании метода аргументации на занятиях в колледже

План проведения мастер-класса

1 Сообщение «Тезисы и аргументы»

Оратор аргументирует свою точку зрения, т. е. осуществляет аргументацию.


Под аргументацией понимается процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником.


Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать или доказать.


Аргументы – это доказательства, которые приводят в поддержку тезиса. Аргументы – это факты, примеры, утверждения, объяснения-словом, все, что может подтвердить наш тезис.


От тезиса к аргументу можно поставить вопрос «почему?», а аргументы отвечают: «потому что».

Основной частью любого кейса является набор аргументов. Аргументы отвечает на вопрос: «Почему следует поддержать данную точку зрения?». С точки зрения содержания хороший аргумент должен обладать следующими характеристиками:

- релевантным - должна существовать прямая и ясная причинно-следственная связь между аргументом и вашей позицией.

- важным (значимым) — одно этого аргумента самого по себе должно быть достаточно для того, чтобы принять вашу точку зрения.

- непротиворечивым. Отдельные части аргумента не должны противоречить друг-другу.

- внешне состоятельным (не должен противоречить другим вашим аргументам или аргументам ваших коллег

- полностью объясненным - каждая из причинно-следственных связей внутри аргумента должна быть объяснена.

- правильно обоснованным — каждая из частей аргумента, являющаяся спорной, должна быть доказана.

- аргумент должен быть хорошим не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения формы. В идеале он должен состоять из 4 частей: заявления, объяснения, доказательств и заключения

2 Образцы составления аргументов к тезисам

Например:


«Телевизор смотреть полезно – тезис нашего выступления. Почему?


Аргументы – потому, что:


1. По телевизору мы узнаем новости.


2. По телевизору сообщают прогноз погоды.


3. По телевизору мы смотрим учебные передачи.


4. По телевизору показывают интересные фильмы и т.д.


Аргументы, которые приводит оратор, бывают двух типов: аргументы «за» (за свой тезис) и аргументы «против» (против чужого тезиса). Ваши аргументы «за» должны быть:


– правдивыми, опираться на авторитетные источники;


– доступными, простыми и понятными;


– максимально близкими к мнению большинства аудитории;


– отражать объективную реальность, соответствовать здравому смыслу.


Аргументы «против» должны убедить аудиторию в том, что аргументы, которые приводят в поддержку критикуемой вами тезиса, слабые, не выдерживают критики.


Важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе. Это значит, что надо продумать, с каких аргументов начать, а какими закончить.


3 Работа над составлением аргументов


1«Нужно предать тело Ленина земле, так как на территории России живет много суеверных людей, которые считают, что пока Ленина не похоронят, над Россией будет стоять проклятие, а мнение и интересы этих людей тоже нужно защищать»

2«Необходимо разрешить смертную казнь, так как совершившие особо тяжкие преступления заслуживают максимального жестокого наказания, коим является смертная казнь».

3«Нельзя вводит пошлины на ввоз иномарок, так как это препятствует свободной конкуренции, а свободная конкуренция способствует экономическому процветанию»

4«Колонизм нанес непоправимый ущерб культуре колоний, поэтому бывшие империи должны извиниться перед своими бывшими колониям».

4 Подведение итогов







































1«Нужно предать тело Ленина земле, так как на территории России живет много суеверных людей, которые считают, что пока Ленина не похоронят, над Россией будет стоять проклятие, а мнение и интересы этих людей тоже нужно защищать»









2«Необходимо разрешить смертную казнь, так как совершившие особо тяжкие преступления заслуживают максимального жестокого наказания, коим является смертная казнь».







3«Нельзя вводить пошлины на ввоз иномарок, так как это препятствует свободной конкуренции, а свободная конкуренция способствует экономическому процветанию»







4«Колонизм нанес непоправимый ущерб культуре колоний, поэтому бывшие империи должны извиниться перед своими бывшими колониями».