Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна».»
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Новосибирска "Детский сад № 362 комбинированного вида"
Мастер класс Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна».
Выполнила: воспитатель подготовительной к школе группы комбинированной направленности № 12 «Красная шапочка»
Гридина Елена Анатольевна
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)
Составление рассказа
Наступила весна
Солнце пригревает сильнее и становится тепло.
На улице тает снег, и бегут ручьи
Девочки и мальчики
пускают кораблики по воде
На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.
Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.
Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.
Спасибо за внимание!