Просмотр содержимого презентации
«Мастер- класс»
СОЗДАЁМ СИНКВЕЙН
Автор: учитель русского языка и лит-ры Черновской СОШ Долгих Т.В.
Чувство слова- одно из редчайших и важнейших качеств человека
Умение грамотно писать + умение быть творцом + остроумие + способность относиться к слову по-детски с удивлением, уважением и восхищением - это составляющие чувства слова, которые делают человека интересным собеседником и писателем.
СИНКВЕЙН
- Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять»( в вольном переводе – «пять вдохновений» или «пять удач»).
- Таким образом, синквейн – малая стихотворная форма, короткое литературное произведение, характеризующее предмет(тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.
Цели использования синквейна на уроке:
- Обогащает словарный запас.
- Подготавливает к краткому пересказу.
- Учит формулировать идею (ключевую фразу).
- Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
- Получается у всех.
Правила написания синквейна :
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Каникулы.
Весёлые , долгожданные
Ожидаются, торопятся, пролетают
Хочется отдыхать побольше
Радость!
Примеры синквейнов
(По рассказу А. П. Чехова « Человек в футляре»)
ФУТЛЯР
Глухой, тёмный
Скрывает, отделяет, умертвляет
Убивает душу человека
Гроб
Создаём синквейн
Весна
(Какая?)
( Что делает?)
( Ваше отношение)
Слово – синоним
( ассоциация)
Конкурс « Учитель-года 2020 »
- Нужный, творческий.
- Дисциплинирует, объединяет, поучает,
- Смотр педагогического мастерства учителей.
- Испытание.
Желаю творческих успехов,
Вдохновений, новых идей!
Дерзайте, творите!