СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Использование творческих заданий и игр на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Использование творческих заданий и игр на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"»

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Бачуриной Н.И. Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Бачуриной Н.И.

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности

Аннотация Мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способности учащихся.

Аннотация

Мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способности учащихся.

 Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор, — крикнул мальчишка этому человеку. — Зачем вы стучите по этому камню?» Микеланджело взглянул вверх и крикнул в ответ: «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу?»

Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор, — крикнул мальчишка этому человеку. — Зачем вы стучите по этому камню?» Микеланджело взглянул вверх и крикнул в ответ: «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу?»

 Творчество – подаренное  ангелом волшебное пёрышко  для создания  текста – смысла.

Творчество – подаренное

ангелом волшебное пёрышко

для создания

текста – смысла.

Интеллектуальная разминка Задание 1 . Определите известные пословицы, если все слова фразы «перевёрнуты», то есть замените антонимами.

Интеллектуальная разминка

  • Задание 1 . Определите известные пословицы, если все слова фразы «перевёрнуты», то есть замените антонимами.
Мокнуть от ненависти Этак вон там кошка вырыта Распорото чёрными ножницами Взять красный переулочек Три ботинка – не комплект Двумя войнами отмытые Мочало развязывает
  • Мокнуть от ненависти
  • Этак вон там кошка вырыта
  • Распорото чёрными ножницами
  • Взять красный переулочек
  • Три ботинка – не комплект
  • Двумя войнами отмытые
  • Мочало развязывает
Ответы Мокнуть от ненависти  Сохнуть от любви Этак вон там кошка вырыта  Так вот где собака зарыта Распорото чёрными ножницами  Шито белыми нитками Взять красный переулочек  Дать зелёную улицу Три ботинка – не комплект  Два сапога - пара Двумя войнами отмытые  Одним миром мазаны Мочало развязывает  Лыка не вяжет

Ответы

  • Мокнуть от ненависти

Сохнуть от любви

  • Этак вон там кошка вырыта

Так вот где собака зарыта

  • Распорото чёрными ножницами

Шито белыми нитками

  • Взять красный переулочек

Дать зелёную улицу

  • Три ботинка – не комплект

Два сапога - пара

  • Двумя войнами отмытые

Одним миром мазаны

  • Мочало развязывает

Лыка не вяжет

Интеллектуальная разминка       Задание 2. По пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова.

Интеллектуальная разминка

Задание 2. По пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова.

Басня №1 1. Усилия героев этой басни приложены к неодушевлённому предмету. 2. Этот предмет находился рядом с рекой. 3. Герои принадлежали к совершенно разным классам. 4. По правилу параллелограмма усилия их равнялись нулю. 5. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.

Басня №1

  • 1. Усилия героев этой басни приложены к неодушевлённому предмету.
  • 2. Этот предмет находился рядом с рекой.
  • 3. Герои принадлежали к совершенно разным классам.
  • 4. По правилу параллелограмма усилия их равнялись нулю.
  • 5. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.
Басня №2 1. Сюжет басни подтверждает переместительный закон сложения. 2. В названии басни используется итальянское числительное. 3. Герои басни хотели приобщиться к одному из видов искусства. 4. А вот о том, что на инструментах нужно учиться играть, никто не подумал. 5. И пытались добиться хорошего звучания, меняя взаимное расположение.

Басня №2

  • 1. Сюжет басни подтверждает переместительный закон сложения.
  • 2. В названии басни используется итальянское числительное.
  • 3. Герои басни хотели приобщиться к одному из видов искусства.
  • 4. А вот о том, что на инструментах нужно учиться играть, никто не подумал.
  • 5. И пытались добиться хорошего звучания, меняя взаимное расположение.
Ответы 1) «Лебедь, Рак и Щука»  2) «Квартет»

Ответы

1) «Лебедь, Рак и Щука»

  • 2) «Квартет»
 Детство  Творческая мастерская письма    Цель: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие; вспомнить радости и обиды (трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; «повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.

Детство Творческая мастерская письма

  • Цель: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие; вспомнить радости и обиды (трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; «повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.
Дайте мне побыть девчонкой!

Дайте мне побыть

девчонкой!

 Мне легко и  спокойно…

Мне легко и

спокойно…

  Детство

Детство

Дом моего детства Тёплые слова Холодные слова

Дом моего детства

Тёплые слова

Холодные слова

Альбом с фотографиями

Альбом с фотографиями

Самая горькая обида детства

Самая горькая обида детства

Воспоминания О чём вы переживали в детстве Какие шалости и проделки совершали Ваши детские радости Ваши детские успехи Любимая в детстве игрушка Любимый герой Самый любимый в детстве человек

Воспоминания

  • О чём вы переживали в детстве
  • Какие шалости и проделки совершали
  • Ваши детские радости
  • Ваши детские успехи
  • Любимая в детстве игрушка
  • Любимый герой
  • Самый любимый в детстве человек
Картины и образы детства  Земляничные поля…  Детства призрачные дали…      Запишите те образы детства, которые вам особенно близки

Картины и образы детства

Земляничные поля… Детства призрачные дали…

Запишите те образы детства, которые вам особенно близки

Составьте слова из букв слова ДЕТСТВО Слова Ассоциации Совет Свет Тест … Тема сочинения – одно слово или словосочетание из списка (самое тёплое, близкое для вас!)

Составьте слова из букв слова ДЕТСТВО

Слова

Ассоциации

Совет

Свет

Тест

Тема сочинения – одно слово или словосочетание из списка (самое тёплое, близкое для вас!)

Рефлексия Как я чувствовал себя на разных этапах работы? Моё настроение до начала занятия и сейчас?

Рефлексия

  • Как я чувствовал себя на разных этапах работы?
  • Моё настроение до начала занятия и сейчас?
 Спасибо  за работу!

Спасибо

за работу!