Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Использование творческих заданий и игр на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"»
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Бачуриной Н.И.
Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Аннотация
Мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способности учащихся.
Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор, — крикнул мальчишка этому человеку. — Зачем вы стучите по этому камню?» Микеланджело взглянул вверх и крикнул в ответ: «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу?»
Творчество – подаренное
ангелом волшебное пёрышко
для создания
текста – смысла.
Интеллектуальная разминка
- Задание 1 . Определите известные пословицы, если все слова фразы «перевёрнуты», то есть замените антонимами.
- Мокнуть от ненависти
- Этак вон там кошка вырыта
- Распорото чёрными ножницами
- Взять красный переулочек
- Три ботинка – не комплект
- Двумя войнами отмытые
- Мочало развязывает
Ответы
Сохнуть от любви
- Этак вон там кошка вырыта
Так вот где собака зарыта
- Распорото чёрными ножницами
Шито белыми нитками
Дать зелёную улицу
- Три ботинка – не комплект
Два сапога - пара
Одним миром мазаны
Лыка не вяжет
Интеллектуальная разминка
Задание 2. По пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова.
Басня №1
- 1. Усилия героев этой басни приложены к неодушевлённому предмету.
- 2. Этот предмет находился рядом с рекой.
- 3. Герои принадлежали к совершенно разным классам.
- 4. По правилу параллелограмма усилия их равнялись нулю.
- 5. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.
Басня №2
- 1. Сюжет басни подтверждает переместительный закон сложения.
- 2. В названии басни используется итальянское числительное.
- 3. Герои басни хотели приобщиться к одному из видов искусства.
- 4. А вот о том, что на инструментах нужно учиться играть, никто не подумал.
- 5. И пытались добиться хорошего звучания, меняя взаимное расположение.
Ответы
1) «Лебедь, Рак и Щука»
Детство Творческая мастерская письма
- Цель: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие; вспомнить радости и обиды (трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; «повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.
Дайте мне побыть
девчонкой!
Мне легко и
спокойно…
Детство
Дом моего детства
Тёплые слова
Холодные слова
Альбом с фотографиями
Самая горькая обида детства
Воспоминания
- О чём вы переживали в детстве
- Какие шалости и проделки совершали
- Ваши детские радости
- Ваши детские успехи
- Любимая в детстве игрушка
- Любимый герой
- Самый любимый в детстве человек
Картины и образы детства
Земляничные поля… Детства призрачные дали…
Запишите те образы детства, которые вам особенно близки
Составьте слова из букв слова ДЕТСТВО
Слова
Ассоциации
Совет
Свет
Тест
…
Тема сочинения – одно слово или словосочетание из списка (самое тёплое, близкое для вас!)
Рефлексия
- Как я чувствовал себя на разных этапах работы?
- Моё настроение до начала занятия и сейчас?
Спасибо
за работу!