СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Изготовление цветов из фоамирана".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить с техникой и технологией изготовления цветов из фоамирана;
  • закрепить навыки и умения работы с ножницами;
  • научить пользоваться клеющим пистолетом, склеивать детали цветов из  фоамиран;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать художественный и эстетический вкус;
  • развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Изготовление цветов из фоамирана".»

МОУ «Васильевская ООШ»

Конспект мастер-класса по художественному творчеству «Цветы из фоамирана»

Подготовил и провел:

учитель начальных классов

Чердак Виктория Геннадьевна


Направление образования и развития (образовательная область):  художественно – эстетическое, познавательное.

- Воспитать экологическое сознание.

Наша цель:

  • изготовление цветка из фоамирана своими руками.

Задачи:

  • познакомить с техникой и технологией изготовления цветов из фоамирана;

  • закрепить навыки и умения работы с ножницами;

  • научить пользоваться клеющим пистолетом, склеивать детали цветов из фоамиран;

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;

  • развивать художественный и эстетический вкус;

  • развивать творческие способности, фантазию, воображение.



Виды деятельности:

коммуникативная, двигательная, игровая, художественно-эстетическая.

Формы реализации детских видов деятельности:

беседа, рассказ, демонстрация, работа с наглядным материалом, практическая работа.

Формы организации: групповая

Оборудование и материалы:

  • заготовки из фоамирана, искусственные цветы, , настенные композиции;

  • фоамиран разных цветов, скотч двусторонний, ножницы, утюг, технологические карты.

I. Вводная часть

Педагог:

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада всех вас приветствовать. Ребята, мы сегодня станем настоящими вестниками весны, попробуем приблизить её и поднять настроение создавая «цветущее» настроение.

Сначала мы посетим необычную выставку, где мы узнаем много нового.

Педагог:-Я вас приглашаю, друзья, на «Разноцветный вернисаж»

-Ребята, посмотрите, какие замечательные работы можно выполнять из фоамирана.

- Кто-то уже работал с этим материалом, а кто-то ещё нет, поэтому я предлагаю вам вспомнить, что такое фоамиран?

Фоамиран (пластичная замша) – это современный мягкий синтетический материал. Мастера его называют коротко – фом. Это материал – настоячая находка для рукодельниц, на глазах можно вырасти шедевр творческих фантазий.

Главная особенность фоамирана в его способности к небольшому растяжению. Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять любую новую форму. 
Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук или нагревательного прибора (утюга, плойки) поэтому с ним очень легко и приятно работать. Нагретой детали на утюге с помощью пальцев рук легко придают различную форму, скручивая, растягивая, вдавливая, сминая, делая всевозможные заломы и складки. Это делается для придания более реалистичного вида изделию.
Фоамиран не токсичен, не подвержен воздействию солнечных лучей, влагоустойчив, а запах от нового фоамирана, быстро выветривается. Фоамиран можно использовать в творчестве с детьми, выполняя несложные аппликации, плоские и объемные игрушки, цветы.

Для цветов лучше использовать фоамиран толщиной в 1 мм.

-Из фоамирана можно научиться делать розы, хризантемы, эти цветы очень похожи на живые. Такими цветами можно украсить фоторамки, делать настольные и настенные композиции. Из более плотного фоамирана делают всевозможные аппликации с изображением животных и сказочных персонажей.

-Понравился вам наш вернисаж?

II. Получение новых знаний, опыта.

-А сейчас я предлагаю посетить всем вам экспериментальную лабораторию.

Педагог:

-Ребята, в экспериментальной лаборатории мы вспомним, какими волшебными свойствами обладает фоамиран?

- Какое же первое свойство фоамирана?

- Правильно, ребята. Первое свойство фоамирана в том, что он легко поддается любому вырезанию.

-Ребята, а кто мне назовет второе свойство фоамирана?

-Второе свойство фоамирана в том, что при нагревании он легко «запоминает»новую форму.

- Ребята, вы же помните, что с утюгом нужно обращаться очень осторожно! Работать с утюгом можно только с помощью воспитателя или родителей!

- Молодцы, вот мы вспомнили свойства фоамирана.

- А теперь я предлагаю вам превратиться в художников и мастеров в нашей творческой мастерской.

Педагог:

- А вы любите дарить цветы своим родственникам или друзьям?

Вы когда – нибудь делали цветы своими руками? Из чего? Я вам предлагаю сделать цветы из фоамирана.

Педагог показывает и подробно рассказывает детям, как из фоамирана сделать цветы и превратить их в декоративные брошки или магнитики.

III. Заключительная часть

-Ребята, а теперь я предлагаю вспомнить, что вы нового узнали и чему научились в экологической экспедиции. Для этого у меня заготовлен волшебный цветок с лепестками, на которых изображены те места, в которых мы побывали, вы, отрывая по лепестку, должны ответить на вопросы.

Фразы:

На вернисаже мне запомнилось.

Из фоамирана я смогу сделать.

В творческой мастерской научился.

(Включение музыки)

Педагог: Вот и подошла к завершению наша экологическая экспедиция. Вы прекрасно справились с работой, вспомнили о волшебных свойствах фоамирана и украсили ободки хризантемами, сделанными своими руками. Вы можете их подарить своим мамам или просто знакомым. А закончить хочется строчками стихотворения:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

До свидания, ребята, до новых встреч!