МОУ «Васильевская ООШ»
Конспект мастер-класса по художественному творчеству «Цветы из фоамирана»
Подготовил и провел:
учитель начальных классов
Чердак Виктория Геннадьевна
Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое, познавательное.
- Воспитать экологическое сознание.
Наша цель:
Задачи:
познакомить с техникой и технологией изготовления цветов из фоамирана;
закрепить навыки и умения работы с ножницами;
научить пользоваться клеющим пистолетом, склеивать детали цветов из фоамиран;
развивать мелкую моторику рук, глазомер;
развивать художественный и эстетический вкус;
развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Виды деятельности:
коммуникативная, двигательная, игровая, художественно-эстетическая.
Формы реализации детских видов деятельности:
беседа, рассказ, демонстрация, работа с наглядным материалом, практическая работа.
Формы организации: групповая
Оборудование и материалы:
заготовки из фоамирана, искусственные цветы, , настенные композиции;
фоамиран разных цветов, скотч двусторонний, ножницы, утюг, технологические карты.
I. Вводная часть
Педагог:
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада всех вас приветствовать. Ребята, мы сегодня станем настоящими вестниками весны, попробуем приблизить её и поднять настроение создавая «цветущее» настроение.
Сначала мы посетим необычную выставку, где мы узнаем много нового.
Педагог:-Я вас приглашаю, друзья, на «Разноцветный вернисаж»
-Ребята, посмотрите, какие замечательные работы можно выполнять из фоамирана.
- Кто-то уже работал с этим материалом, а кто-то ещё нет, поэтому я предлагаю вам вспомнить, что такое фоамиран?
Фоамиран (пластичная замша) – это современный мягкий синтетический материал. Мастера его называют коротко – фом. Это материал – настоячая находка для рукодельниц, на глазах можно вырасти шедевр творческих фантазий.
Главная особенность фоамирана в его способности к небольшому растяжению. Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять любую новую форму.
Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук или нагревательного прибора (утюга, плойки) поэтому с ним очень легко и приятно работать. Нагретой детали на утюге с помощью пальцев рук легко придают различную форму, скручивая, растягивая, вдавливая, сминая, делая всевозможные заломы и складки. Это делается для придания более реалистичного вида изделию.
Фоамиран не токсичен, не подвержен воздействию солнечных лучей, влагоустойчив, а запах от нового фоамирана, быстро выветривается. Фоамиран можно использовать в творчестве с детьми, выполняя несложные аппликации, плоские и объемные игрушки, цветы.
Для цветов лучше использовать фоамиран толщиной в 1 мм.
-Из фоамирана можно научиться делать розы, хризантемы, эти цветы очень похожи на живые. Такими цветами можно украсить фоторамки, делать настольные и настенные композиции. Из более плотного фоамирана делают всевозможные аппликации с изображением животных и сказочных персонажей.
-Понравился вам наш вернисаж?
II. Получение новых знаний, опыта.
-А сейчас я предлагаю посетить всем вам экспериментальную лабораторию.
Педагог:
-Ребята, в экспериментальной лаборатории мы вспомним, какими волшебными свойствами обладает фоамиран?
- Какое же первое свойство фоамирана?
- Правильно, ребята. Первое свойство фоамирана в том, что он легко поддается любому вырезанию.
-Ребята, а кто мне назовет второе свойство фоамирана?
-Второе свойство фоамирана в том, что при нагревании он легко «запоминает»новую форму.
- Ребята, вы же помните, что с утюгом нужно обращаться очень осторожно! Работать с утюгом можно только с помощью воспитателя или родителей!
- Молодцы, вот мы вспомнили свойства фоамирана.
- А теперь я предлагаю вам превратиться в художников и мастеров в нашей творческой мастерской.
Педагог:
- А вы любите дарить цветы своим родственникам или друзьям?
Вы когда – нибудь делали цветы своими руками? Из чего? Я вам предлагаю сделать цветы из фоамирана.
Педагог показывает и подробно рассказывает детям, как из фоамирана сделать цветы и превратить их в декоративные брошки или магнитики.
III. Заключительная часть
-Ребята, а теперь я предлагаю вспомнить, что вы нового узнали и чему научились в экологической экспедиции. Для этого у меня заготовлен волшебный цветок с лепестками, на которых изображены те места, в которых мы побывали, вы, отрывая по лепестку, должны ответить на вопросы.
Фразы:
На вернисаже мне запомнилось.
Из фоамирана я смогу сделать.
В творческой мастерской научился.
(Включение музыки)
Педагог: Вот и подошла к завершению наша экологическая экспедиция. Вы прекрасно справились с работой, вспомнили о волшебных свойствах фоамирана и украсили ободки хризантемами, сделанными своими руками. Вы можете их подарить своим мамам или просто знакомым. А закончить хочется строчками стихотворения:
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
До свидания, ребята, до новых встреч!