СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс к уроку математике по теме"Время.Единицы времени"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу по математике на тему "Время.Единицы времени". Мастер-класс был показан на РМО учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс к уроку математике по теме"Время.Единицы времени"»

Мастер –класс «Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»

Мастер –класс

«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»

  Почему технология критического мышления?  Современная система образования в связи с переходом на стандарты второго поколения приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.

Почему технология критического мышления?

Современная система образования в связи с переходом на стандарты второго поколения приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.

 Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется .    (Н. Рыленков)

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется .   

(Н. Рыленков)

 Оно не ждёт и не стоит, Оно всегда вперёд бежит, Все берегут его, друзья, Его вернуть, увы нельзя.  Время
  • Оно не ждёт и не стоит,
  • Оно всегда вперёд бежит,
  • Все берегут его, друзья,
  • Его вернуть, увы нельзя.

Время

Тема урока : «Время. Единицы времени.»  Цели: Познакомимся….. Научимся….. Закрепим ….

Тема урока :

«Время. Единицы времени.»

Цели:

Познакомимся…..

Научимся…..

Закрепим ….

ВЕК, МЕСЯЦ, ГОД, НЕДЕЛЯ, СУТКИ, ЧАС, МИНУТА, СЕКУНДА   Какие единицы времени вы знаете?

ВЕК,

МЕСЯЦ,

ГОД,

НЕДЕЛЯ,

СУТКИ,

ЧАС,

МИНУТА,

СЕКУНДА

Какие единицы времени вы знаете?

Сегодня 19 февраля, вторник,  зима, 2019 год,  ХХI век,  10 часов.
  • Сегодня 19 февраля,
  • вторник,
  • зима,
  • 2019 год,
  • ХХI век,
  • 10 часов.
« ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»                  № 1 ВОПРОС Верите ли вы, что в сутках 24 часа? 2 ВЕРЮ НЕ  ВЕРЮ  Верите ли вы, что от начала нашей эры не прошло и миллиона дней? 3  ВЕРЮ  Верите ли вы, что олимпиада - это единица времени? 4 НЕ  ВЕРЮ Верите ли вы, что человек, проживший сто лет, отмечал день рождения только 25 раз? 5 Верите ли вы, что 19+23 = 18? 6 7 8  Верите ли вы, что в 83 года и 4 месяца и в 8 лет и 4 месяца справляют юбилей?  Верите ли вы, что в 8 часов утра находясь во Владивостоке, вы можете в 8 часов утра того же дня быть в Москве.  Верите ли вы, что я могу отгадать число и месяц вашего рождения?

« ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»              

1

ВОПРОС

Верите ли вы, что в сутках 24 часа?

2

ВЕРЮ

НЕ

ВЕРЮ

Верите ли вы, что от начала нашей эры не прошло и миллиона дней?

3

ВЕРЮ

Верите ли вы, что олимпиада - это единица времени?

4

НЕ

ВЕРЮ

Верите ли вы, что человек, проживший сто лет, отмечал день рождения только 25 раз?

5

Верите ли вы, что 19+23 = 18?

6

7

8

Верите ли вы, что в 83 года и 4 месяца и в 8 лет и 4 месяца справляют юбилей?

Верите ли вы, что в 8 часов утра находясь во Владивостоке, вы можете в 8 часов утра того же дня быть в Москве.

Верите ли вы, что я могу отгадать число и месяц вашего рождения?

Работа с текстом и заполнение таблицы с вопросами :  v – знали раньше, + - новая информация  Что? Что такое время? Зачем? Зачем нужно измерять время? Какие? Какие существуют единицы времени? Сколько? Сколько дней в году (обычном и високосном), сколько часов в сутках? Как? Как человек определяет время? Почему? Где? Почему в разных точках земного шара часы показывают разное время? Где можно узнать точное время?

Работа с текстом и заполнение таблицы с вопросами :

v – знали раньше, + - новая информация

Что?

Что такое время?

Зачем?

Зачем нужно измерять время?

Какие?

Какие существуют единицы времени?

Сколько?

Сколько дней в году (обычном и високосном), сколько часов в сутках?

Как?

Как человек определяет время?

Почему?

Где?

Почему в разных точках земного шара часы показывают разное время?

Где можно узнать точное время?

Работа с текстом и заполнение таблицы с вопросами :  v – знали раньше, + - новая информация  Что? Что такое время? Зачем? v Зачем нужно измерять время? Какие? v Какие существуют единицы времени? Сколько? + Сколько дней в году (обычном и високосном), сколько часов в сутках? Как? Почему? + Как человек определяет время? + Почему в разных точках земного шара часы показывают разное время? Где? + Где можно узнать точное время? +

Работа с текстом и заполнение таблицы с вопросами :

v – знали раньше, + - новая информация

Что?

Что такое время?

Зачем?

v

Зачем нужно измерять время?

Какие?

v

Какие существуют единицы времени?

Сколько?

+

Сколько дней в году (обычном и високосном), сколько часов в сутках?

Как?

Почему?

+

Как человек определяет время?

+

Почему в разных точках земного шара часы показывают разное время?

Где?

+

Где можно узнать точное время?

+

 «Кластер»  Единицы времени месяц минута час сутки неделя год секунда век 60 сек. 60 мин. 24 ч. 7 сут. 30,31 сут. 12 мес. 100 лет

«Кластер»

Единицы времени

месяц

минута

час

сутки

неделя

год

секунда

век

60 сек.

60 мин.

24 ч.

7 сут.

30,31 сут.

12 мес.

100 лет

Верите ли вы, что от начала нашей эры не прошло и миллиона лет?  2 х 1 0 1 1 3 2 2 6 1 9 6 1 0 7 1 1 6 5 3 4 4 7 8 9 5 4  2 х 0 1 1 3 1 2 0 6 1 9 0 6 0 7 9 1 5 5 3 5 4 6 7 9 3 5

Верите ли вы, что от начала нашей эры не прошло и миллиона лет?

2

х

1

0

1

1

3

2

2

6

1

9

6

1

0

7

1

1

6

5

3

4

4

7

8

9

5

4

2

х

0

1

1

3

1

2

0

6

1

9

0

6

0

7

9

1

5

5

3

5

4

6

7

9

3

5

19 + 23 = 18?

19 + 23 = 18?

Верите ли вы, что в 8 часов утра находясь во Владивостоке, вы можете в 8 часов утра того же дня быть в Москве.

Верите ли вы, что в 8 часов утра находясь во Владивостоке, вы можете в 8 часов утра того же дня быть в Москве.

Какие юбилеи справляли баба Катя и её правнучка Катенька, когда первой исполнилось 83 года и 4 месяца, а второй 8 лет и 4 месяца?

Какие юбилеи справляли баба Катя и её правнучка Катенька, когда первой исполнилось 83 года и 4 месяца, а второй 8 лет и 4 месяца?

Верите ли вы, что я могу отгадать  число и месяц вашего рождения?   Если день своего рождения умножить на 2, затем к полученному числу приписать 0 , а к результату прибавить 73, полученное число умножить на 5 и прибавить номер месяца, в котором вы родились, а теперь от полученного числа отнять 365.Назовите число какое у вас получилось. Первые две цифры в вашем полученном числе будут соответствовать числу вашего рождения , а две другие – месяцу вашего рождения.

Верите ли вы, что я могу отгадать число и месяц вашего рождения? Если день своего рождения умножить на 2, затем к полученному числу приписать 0 , а к результату прибавить 73, полученное число умножить на 5 и прибавить номер месяца, в котором вы родились, а теперь от полученного числа отнять 365.Назовите число какое у вас получилось. Первые две цифры в вашем полученном числе будут соответствовать числу вашего рождения , а две другие – месяцу вашего рождения.

Синквейн – это «стихотворение», состоящее из 5 строк, в которых автор выражает свое отношение к проблеме.  ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА   1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна  2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово  3 строка – 3 глагола, показывающих действия, понятия .  4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию.  5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства.

Синквейнэто «стихотворение»,

состоящее из 5 строк,

в которых автор выражает свое отношение к проблеме.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строкаодно ключевое слово, определяющее содержание синквейна 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово 3 строка – 3 глагола, показывающих действия, понятия . 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию. 5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства.

Время  Мимолетное, быстротечное  Бежит, летит, мчится  Упустишь минуту - потеряешь час Промежуток

Время Мимолетное, быстротечное Бежит, летит, мчится Упустишь минуту - потеряешь час

Промежуток

Век XXI- век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Век XXI- век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за сотрудничество

Спасибо

за сотрудничество