СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Как создать буктрейлер

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Как создать буктрейлер?»»

Мастер-класс  «Как создать буктрейлер?» Хабибуллина Фирдався Тимерхановна учитель русского языка и литературы МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского района РТ

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?»

Хабибуллина Фирдався Тимерхановна учитель русского языка и литературы МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского района РТ

Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения. Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать  интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к чтению книги.
  • Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения.
  • Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать  интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к чтению книги.
Классификации буктрейлеров По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть: 1) игровые  (минифильм по книге); 2) неигровые  (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.); 3) анимационные  (мультфильм по книге). Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. 1) повествовательные  (презентующие основу сюжета произведения). 2) атмосферные  (передающие основные настроения книги и читательские эмоции). 3) концептуальные  (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Классификации буктрейлеров

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

1) игровые  (минифильм по книге);

2) неигровые  (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);

3) анимационные  (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию.

1) повествовательные  (презентующие основу сюжета произведения).

2) атмосферные  (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

3) концептуальные  (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Основные этапы создания буктрейлера 1. Выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.

Основные этапы создания буктрейлера

1. Выбор книги для рекламы.

Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст). Это самая сложная задача при создании буктрейлера. Если это повествовательный буктрейлер - важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

Это самая сложная задача при создании буктрейлера.

Если это повествовательный буктрейлер - важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше.

Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать.

Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово.

3. Подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

3. Подбор материалов для видеоряда.

Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать музыку.  

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать музыку.  

5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество. Мы будем работать с программой ProShow Producer.

5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество.

Мы будем работать с программой ProShow Producer.

6. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.

6. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.

7. Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.

7. Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.

Материалы для ролика: фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета); иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная); цитаты из рекламируемого произведения; разворот обложки с аннотацией ; план работы.

Материалы для ролика:

  • фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
  • иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
  • цитаты из рекламируемого произведения;
  • разворот обложки с аннотацией ;
  • план работы.
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента: задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению; определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей; проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя); решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

  • задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
  • определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
  • проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
  • решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
План для буктрейлера можно создать двумя способами: Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку. Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения. При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

План для буктрейлера можно создать двумя способами:

  • Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.
  • Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.

При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

Общие принципы буктрейлера 1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты.  Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой».

Общие принципы буктрейлера

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты.  Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой».

2.  Желательно соблюдать  единообразие иллюстраций : если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда. Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

2.  Желательно соблюдать  единообразие иллюстраций : если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

3. Ролик должен цеплять и интриговать.  Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения. Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

3. Ролик должен цеплять и интриговать.  Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту.  Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов. Если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

4. Акцент на качество и простоту.  Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

Если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным.  Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным.  Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей.

6. Помните про закон об авторских правах.  Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе. В любом случае в заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

6. Помните про закон об авторских правах.  Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

В любом случае в заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

Источники http ://tvoya1kniga.ru/kak-sdelat-buktreyler http://www.apatitylibr.ru/index.php/2014-07-15-10-43-04  http://school-of-inspiration.ru/pamyatka-dlya-sozdaniya-buktrejlera http://school-of-inspiration.ru/wp-content/uploads/2014/07/middle2-e1405089789453.jpg http://school-of-inspiration.ru/wp-content/uploads/2014/07/middle-213x300.jpg http://www.amurcult.ru/upload/iblock/025/emblemka-buk.png http://t-l.ru/i/n/294/184294/184294_125178c9f51a.jpg

Источники

  • http ://tvoya1kniga.ru/kak-sdelat-buktreyler
  • http://www.apatitylibr.ru/index.php/2014-07-15-10-43-04
  • http://school-of-inspiration.ru/pamyatka-dlya-sozdaniya-buktrejlera
  • http://school-of-inspiration.ru/wp-content/uploads/2014/07/middle2-e1405089789453.jpg
  • http://school-of-inspiration.ru/wp-content/uploads/2014/07/middle-213x300.jpg
  • http://www.amurcult.ru/upload/iblock/025/emblemka-buk.png
  • http://t-l.ru/i/n/294/184294/184294_125178c9f51a.jpg