Выучить неправильные глаголы не так просто. Обычная зубрежка не дает желанного результата. Многие учащиеся даже не пытаются начать учить глаголы, увидев их внушительный список. Сегодня я хочу поделиться некоторыми советами для облегчения процесса изучения неправильных глаголов вашими учениками.
Для того чтобы процесс запоминания шел легче, стоит задуматься над тем, как работает наш мозг. Всем известно, что мозг не может просто запоминать слова или цифры, он лишь создает определенные связи. А наша задача – ему помочь.
-
Первый совет не покажется вам чем-то новым и неизвестным. Мы с детства знаем, что «Повторенье – мать ученья». И действительно, без регулярного повторения любая информация просто стирается из нашей памяти. И поэтому изучение неправильных глаголов следует начать не с алфавитного списка, а выделить самые часто употребляемые глаголы, которые будут встречаться вашим учащимся буквально на каждом уроке. Каждый преподаватель может создать свой список глаголов, для примера делюсь своим:
-
Say, said, said
-
Go, went, gone
-
Come, came, come
-
Know, knew, known
-
Get, got, gotten
-
Give, gave, given
-
Become, became, become
-
Find, found, found
-
Think, thought, thought
-
See, saw, seen
-
Группировка
Если взглянуть на список неправильных глаголов, то нельзя не заметить, что некоторые из них образуются одним способом и схожи по звучанию. Если выделить подобные глаголы в подгруппы по определенным признакам, то запоминать их будет гораздо легче. Вы можете предложить вашим студентам самостоятельно создать группы подобия, так им будет еще легче запомнить их, ведь своя система, всегда легче воспринимается, чем та, что предложена другими людьми. Для примера хочу показать вам способы так называемой ритмической, или рифмованной группировки.
3. Не теряйте времени. Не стоит затягивать с изучением неправильных глаголов. На мой взгляд, стоит давать ребятам к изучению все 3 формы глагола, при изучении новой лексики по любой тематике.
4. Песни и стихи. Исходя из основ мнемотехники, информацию гораздо легче запомнить в рифмованном виде или в виде песни. Сейчас вам не составит труда найти видеофайлы с песнями, посвященными неправильным глаголам. Ваша задача – лишь выбрать то, что подходит именно вашим ученикам. Данный способ запоминания очень эффективен, ведь все основные принципы мнемотехники соблюдены: здесь вам и многократное повторение, и визуальное восприятие, и приятные ассоциации.
Сейчас в сети появилось огромное количество стихов-договорок, для изучения лексики. И неправильные глаголы тоже не обошли стороной. Эти забавные стишки дадут ребятам возможность запомнить лексический материал надолго без особых проблем.
Как постичь глаголов ряд,
Ведь не все, как shut-shut-shut,
Hit-hit-hit и cut-cut-cut?
Не об стену ж beat-beat-beaten,
Лучше в рифму write-wrote-written.
5. Компьютерные игры
Это – на мой взгляд самая эффективная методика изучения материала, причем любого, не только иностранной лексики. На данном этапе развития современных технологий созданы игры и симуляторы для обучения и тренировки практически во всех сферах нашей жизни. Было бы просто глупо не использовать столь многочисленные возможности и для достижения наших с вами целей. Вот несколько примеров приложений, которые могут быть полезны для освоения новой лексики и неправильных глаголов.
1) Quizlet
-
самостоятельно создаете или редактируете уже готовый список неправильных глаголов;
-
ученик может отработать и выучить избранные неправильные глаголы с помощью 6 интерактивных игр + флешкарточек;
-
озвучка,картинка и перевод каждого глагола
2) Symbaloo
— множество интерактивных игр на неправильные глаголы: от футбола до космических полетов
Также стоит обратить внимание на такие приложения как:
English Irregular Verbs Best
Irregular verbs list English
IVERBS
Irregular verbs cards
Выбирайте приложение на свой вкус и запоминайте, играя.
6. Визуальный материал.
Проверенный временем и опытом способ – использование плакатов и картинок в кабинете, а также стикеров дома. Яркие картинки, которые то и дело попадаются на глаза обязательно отпечатаются в памяти.
7. Перевод. Я заметила, что очень многие ребята в школах учат неправильные глаголы без перевода. Преподаватель им дает 1 форму, а они отвечают 2 и 3, при этом совершенно не помнят значения слова. В таком изучение очень немного смысла, ведь не зная значения слова, студент вряд ли сможет его употребить в речи. Наиболее эффективно при изучении сначала произносить перевод, а потом формы глаголы. Такой способ даст возможность быстрее вспомнить слово для использования в речи.
8: Игры и сценки
Игры на уроках иностранного языка очень эффективны для запоминания лексических единиц, а также сплочения группы и создания приятной атмосферы для изучения языка. Здесь все будет зависеть лишь от воображения преподавателя, ведь придумывать игры на изучение неправильных глаголов – совсем не сложно. Приведу несколько примеров, опробованных на собственном опыте:
-
Карточки. Преподаватель готовит карточки, на которых написана первая форма неправильных глаголов. Ребята садятся в круг и по очереди вытягивают карточку из стопки. Их задача – назвать 1 и 2 формы глагола. Если ученик не знает ответа, либо отвечает неверно, право ответа переходит к следующему в кругу участнику игры. Тот, кто дал верный ответ, забирает карту себе. Победителем считается тот, кто набрал наибольшее количество карточек. Когда все глаголы из стопки усвоены хорошо, игру можно усложнить, сделав задачей составление фразы с использованием второй или третьей формы глагола.
-
Еще одна игра с карточками. Для нее преподаватель готовит карточки, на каждой из которых написана одна из форм неправильного глагола. Все карточки распределяются между игроками. Тот, кто начинает игру должен положить на стол карточку с 1 формой любого глагола. Остальные игроки за 5 секунд должны отыскать у себя 2 и 3 форму и также выложить на стол. Проигравшим считается тот, у кого в конце игры остались карточки со 2 и 3 формой глаголов
-
Крокодил. Группа делится на 2 команды. По очереди один игрок из каждой команды выходит и жестами показывает неправильные глаголы, члены его команды должны назвать 3 формы глагола. За одну минуту команда должна угадать как можно больше глаголов. Повторяться нельзя. Команда получается очки соответственно с отгаданными глаголами.
-
Бинго. Каждый ученик пишет на листочке любые 12 неправильных глаголов (количество можно варьировать) в первой форме. Преподаватель зачитывает из списка неправильных глаголов 2 или 3 форму в произвольном порядке, а ребята зачеркивают в своих листах 1 форму, если прозвучал их глагол. Тот, кто первым зачеркнул все слова, кричит «Бинго!» и провозглашается победителем.
-
Найди меня. Преподаватель заранее выбирает видеоролики и просит учащихся при просмотре выписать все неправильные глаголы, что они услышали. Также можно использовать песни и тексты.
-
Домино. Готовятся карточки, похожие на фишки домино, но вместо точек на них написаны 1, 2 или 3 форма глаголов. Ученики могут сопоставлять формы 1 со 2, 2 с 3.
-
Мини истории. Учащимся предлагается сочинить маленький монолог за 5 минут. Тот, кто использует наибольшее количество неправильных глаголов в своей истории – победил.
-
Можно использовать игры с мячом. Например, 1 ученик называет 1 форму глагола и бросает мяч любому из одногруппников, который должен назвать 2, а тот следующему, кто соответственно называет 3 форму. Если игрок формы не знает, он выбывает из игры.
В заключении хочу сказать, что учение в современном мире давно перестало быть испытанием усидчивости и упорства детей, теперь оно может быть действительно веселым и интересным. Надеюсь мои сегодняшние советы помогут вам разнообразить ваши уроки, что несомненно принесет радость не только вашим ученикам, но и лично Вам.
Список использованной литературы
-
Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника.- Изд-во АСТ прайм - Еврознак АСТ Москва, 2008г.
-
Казаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано» - Москва, 2002
-
Дж.Стайнберг110 Игр на уроках английского языка – АСТ, Астрель, Москва 2004
-
Интернет ресурсы:
https://top100lingua.ru
https://infourok.ru
https://your-teachers.ru