Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС «КЛАСТЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Презентация по методике преподавания русского языка в начальной школе»
МАСТЕР-КЛАСС «КЛАСТЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентация по методике преподавания русского языка в начальной школе
Кластер это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс.
Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы.
На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов.
На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками
Как организовать работу с кластерами на уроках
В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания
. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения.
. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены.
Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной.
Достоинства применения приема:
- он позволяет охватить большой объем информации;
- вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
- дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA
У школьников формируются умения
- умение ставить вопросы;
- выделять главное;
- устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
- переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
- сравнивать и анализировать;
- проводить аналогии.
Кластер № 1 Кластер №2
- Образуйте и впишите в овал форму повелительного наклонения единственного и множественного числа от данных глаголов
- Взять,лечь,слезать,положить,догнать,
- Не трогать,показать,сложить(дополн. слова для класса)
- Образуйте и запишите от данных существительных форму множественного числа (предупреждение ошибок в употреблении форм слова)
- Путь, выбор, месяц, полено, шофёр.
Бежать
Курица
Ухо
Кластер № 3 Кластер № 4
- Образуйте и запишите от данных существительных форму родительного падежа единственного числа
- Образуйте и запишите от данных существительных форму родительного падежа множественного числа
- Ковыль ,мозоль, полынь (примеры )
- Носки , полотенца , простыни
Сапоги
Бюллетень
Чулки
Картофель
- Составьте словосочетания;
- Над зависимым словом надпишите падеж;
- В чём особенности употреблений местоимений 3-го лица с предлогом ?
Кластер № 5
Подошёл к
Он
Она
Оно
Они
Подарил
Повстречался с
Рассказал о
15
Вместо пропуска употребите в нужной форме существительное ВРЕМЯ .
Напишите над этими словами (сокращённо) падеж.
Кластер № 6
У меня совсем нет…
Время
Это покажет …
Сколько сейчас…
Со..,всё станет ясно
16
Выводы
Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности.
В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.
16