СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР-КЛАСС «КЛАСТЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Презентация по методике преподавания русского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС «КЛАСТЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Презентация по методике преподавания русского языка в начальной школе»

МАСТЕР-КЛАСС «КЛАСТЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Презентация по методике преподавания русского языка в начальной школе

МАСТЕР-КЛАСС «КЛАСТЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Презентация по методике преподавания русского языка в начальной школе

Кластер это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.  Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Кластер это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы. Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками Как организовать работу с кластерами на уроках

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс.

Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы.

На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов.

На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками

Как организовать работу с кластерами на уроках

 В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания . При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. . В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной.

В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания

. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения.

. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены.

Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной.

 Достоинства применения приема:   он позволяет охватить большой объем информации; вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение. Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Достоинства применения приема:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

 У школьников формируются умения умение ставить вопросы; выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; сравнивать и анализировать; проводить аналогии.

У школьников формируются умения

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.
Кластер № 1 Кластер №2 Образуйте и впишите в овал форму повелительного наклонения единственного и множественного числа от данных глаголов Взять,лечь,слезать,положить,догнать, Не трогать,показать,сложить(дополн. слова для класса) Образуйте и запишите от данных существительных форму множественного числа (предупреждение ошибок в употреблении форм слова) Путь, выбор, месяц, полено, шофёр. Бежать Курица Ухо

Кластер № 1 Кластер №2

  • Образуйте и впишите в овал форму повелительного наклонения единственного и множественного числа от данных глаголов
  • Взять,лечь,слезать,положить,догнать,
  • Не трогать,показать,сложить(дополн. слова для класса)
  • Образуйте и запишите от данных существительных форму множественного числа (предупреждение ошибок в употреблении форм слова)
  • Путь, выбор, месяц, полено, шофёр.

Бежать

Курица

Ухо

Кластер № 3 Кластер № 4 Образуйте и запишите от данных существительных форму родительного падежа единственного числа Образуйте и запишите от данных существительных форму родительного падежа множественного числа Ковыль ,мозоль, полынь (примеры ) Носки , полотенца , простыни Сапоги Бюллетень Чулки Картофель

Кластер № 3 Кластер № 4

  • Образуйте и запишите от данных существительных форму родительного падежа единственного числа
  • Образуйте и запишите от данных существительных форму родительного падежа множественного числа
  • Ковыль ,мозоль, полынь (примеры )
  • Носки , полотенца , простыни

Сапоги

Бюллетень

Чулки

Картофель

Составьте словосочетания; Над зависимым словом надпишите падеж; В чём особенности употреблений местоимений 3-го лица с предлогом ? Кластер № 5 Подошёл к Он Она Оно Они Подарил Повстречался с Рассказал о 15
  • Составьте словосочетания;
  • Над зависимым словом надпишите падеж;
  • В чём особенности употреблений местоимений 3-го лица с предлогом ?

Кластер № 5

Подошёл к

Он

Она

Оно

Они

Подарил

Повстречался с

Рассказал о

15

Вместо пропуска употребите в нужной форме существительное ВРЕМЯ . Напишите над этими словами (сокращённо) падеж. Кластер № 6 У меня совсем нет… Время Это покажет … Сколько сейчас… Со..,всё станет ясно 16

Вместо пропуска употребите в нужной форме существительное ВРЕМЯ .

Напишите над этими словами (сокращённо) падеж.

Кластер № 6

У меня совсем нет…

Время

Это покажет …

Сколько сейчас…

Со..,всё станет ясно

16

 Выводы   Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности.  В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы. 16

Выводы

Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности.

В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

16