СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс ко Дню Космонавтики: «Летающая ракета»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видеополет наших ракет: https://youtu.be/iShFqcjhrI8

Космос всегда привлекал внимание детей. Все дети мечтали стать космонавтами и полететь на ракете в загадочный, таинственный и притягательный мир звезд и планет.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс ко Дню Космонавтики: «Летающая ракета»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ общеобразовательная школа №124

городского округа Павловский Посад Московской области





МАСТЕР-КЛАСС:

«Летающая ракета»



Подготовила:

Шеварнова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов







2022г.



Цели:

  • изготовление необычной летающей ракеты ко Дню Космонавтики;

  • привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.

Задачи:
Образовательная:

  • закрепить представления детей о космической ракете;

  • расширять представления детей о техниках работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающая:

  • развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение, внимание;

  • развивать фантазию, творческое мышление.

Воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность; 

  • воспитывать желание создавать своими руками.

Материалы и инструменты:

  • бумажные стаканчики;

  • спички для закрепления;

  • проволока;

  • шило (для взрослых);

  • канцелярские резинки;

  • клей-карандаш и ПВА;

  • ножницы;

  • циркуль;

  • цветная бумага.


Акутальность: Космос всегда привлекал внимание детей. Все дети мечтали стать космонавтами и полететь на ракете в загадочный, таинственный и притягательный мир звезд и планет.


Ход мастер-класса.

Вступление.

Бездонное синее небо издавна манило к себе людей. В своих мечтах человек уже давно парил в небе, как птица. Сегодня разговор пойдет о летательном аппарате, на котором человек смог преодолеть земное притяжение и подняться в космос. А что ты знаешь о космических ракетах? 

Земля опоясана тонким воздушным слоем, который называется атмосферой. Возле самой Земли атмосфера густая и плотная, а чем дальше и выше от поверхности Земли, тем меньше воздуха, и атмосфера становится менее плотная. В космосе воздуха почти нет. Постепенно с подъемом вверх небо темнеет – из голубого оно превращается сначала в фиолетовое, а затем в черное.

Ракеты летают очень быстро, поэтому не могут перемещаться в атмосфере, где воздух очень плотный. Их выводят на орбиту — такую высоту, где летательные аппараты не падают обратно вниз и не улетают в космос.

Чтобы вывести корабль в космическое пространство, понадобятся большие моторы, работающие на ракетном топливе, которое состоит из керосина и жидкого кислорода. Ракета двигается за счет отталкивающего действия газа. Когда он выбрасывается из ее «хвоста» вниз, она начинает лететь вверх. Сила, поднимающая корабль, называется реактивной.

Ракета должна преодолеть плотные слои атмосферы и добраться до своей орбиты. Ракете нужно всего 8 минут, чтобы разогнаться до скорости 24 000 километров в час.

А вы знаете, что самые первые ракеты изобрели около 800 лет назад, а использовали их для фейерверков. Сегодня ракеты — это транспортные средства, позволяющие людям исследовать космическое пространство, а когда-нибудь они даже доставят нас на Марс.

Прежде чем отправить в космос человека, ученые посылали туда собак и обезьян. В апреле 1961 года на огромной ракете отправился в путешествие в космос первый человек Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли за 108 минут.


Практическая часть.

1. Ребята рассаживаются по группам за столы. Каждому ребенку раздается по три разноцветных плотных бумажных стаканчика и по две канцелярские резинки, которые в дальнейшем помогут ракете взлететь.

Один стаканчик является базой, от которой будет отталкиваться изготовленная ракета.

2. Работа с двумя стаканчиками. Стаканчики вставляются друг в друга, чтоб ракета была более плотной, и с помощью учителя и родителей шилом или циркулем в основании прокалываются 4 дырочки друг напротив друга.

3. Ребята из проволоки делают петлю, и протягивают канцелярские резинки, закрепляя их на внешней стороне стаканов половинками спичек крест-накрест.


4. На цветной бумаге ребята чертят циркулем круг и вырезают. Делается конус. Крыша наклеивается на верх ракеты.



5. Останется только сделать иллюминатор и крылья.


Ура! Наши ракеты готовы к полету! Осталось только запустить!

Море положительных эмоций обеспечено!


Видеополет ракет: https://youtu.be/iShFqcjhrI8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!