СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Коллаж - как творческое экспериментирование дошкольников»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая деятельность делает человека существом, обращённым к будущему, созидающему его и видоизменяющим своё настроение.                                                                                     Л.С. Выготский.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Коллаж - как творческое экспериментирование дошкольников»»

« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью»  Лев Николаевич Толстой.

« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью» Лев Николаевич Толстой.

Мастер - класс «Коллаж - как творческое экспериментирование дошкольников».

Мастер - класс «Коллаж - как творческое экспериментирование дошкольников».

Творческая деятельность делает человека существом, обращённым к будущему, созидающему его и видоизменяющим своё настроение.  Л.С. Выготский.

Творческая деятельность делает человека существом, обращённым к будущему, созидающему его и видоизменяющим своё настроение. Л.С. Выготский.

 Творчество - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное .  Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – коллаж.

Творчество - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное .

Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – коллаж.

 Что же такое коллаж? Коллаж – сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.

Что же такое коллаж?

Коллаж – сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.

Так что же такое коллаж? В переводе с французского означает «всякая всячина». Суть коллажа заключалась в наклеивании на какую – либо основу материалов, отличающихся от неё цветом и фактурой. В коллаж собираются ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник. Пробуждается фантазия ребёнка и занятие превращается в увлекательную игру. Коллаж – это композиционное построение изображения: ребёнок может свободно передвигать части коллажа, сразу наблюдая различия в восприятии изображения.

Так что же такое коллаж?

  • В переводе с французского означает «всякая всячина».
  • Суть коллажа заключалась в наклеивании на какую – либо основу материалов, отличающихся от неё цветом и фактурой.
  • В коллаж собираются ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник. Пробуждается фантазия ребёнка и занятие превращается в увлекательную игру.
  • Коллаж – это композиционное построение изображения: ребёнок может свободно передвигать части коллажа, сразу наблюдая различия в восприятии изображения.
Коллаж с французского означает «всякая всячина» Основные этапы: 1. Сбор материалов; 2. Практическая часть; 3. Выбор темы; 4. Подведение итогов, определение темы для нового  коллажа.

Коллаж с французского означает «всякая всячина»

Основные этапы:

1. Сбор материалов;

2. Практическая часть;

3. Выбор темы;

4. Подведение итогов, определение темы для нового

коллажа.

КОЛЛАЖ Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать. Для педагога – это творчество, новизна, уход от обыденности . Совместный творческий опыт уберегает от разочарований в собственных силах, способствует повышению авторитета среди сверстников

КОЛЛАЖ

Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать.

Для педагога – это творчество, новизна, уход от обыденности .

Совместный творческий опыт уберегает от разочарований в собственных силах, способствует повышению авторитета среди сверстников

Линии развития личности.  - Физическое развитие;  - Социально-коммуникативное  развитие;  - Познавательное развитие;  - Художественно-эстетическое  развитие;  - Речевое развитие;

Линии развития личности.

- Физическое развитие;

- Социально-коммуникативное

развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое

развитие;

- Речевое развитие;

Задачи развития.  1. Обеспечение психологического  благополучия и здоровья детей;  2. Развитие познавательных  способностей;  3. Развитие творческого воображения;  4. Развитие творческого мышления;  5. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития.

1. Обеспечение психологического

благополучия и здоровья детей;

2. Развитие познавательных

способностей;

3. Развитие творческого воображения;

4. Развитие творческого мышления;

5. Развитие коммуникативных навыков.

 Практическая значимость данной работы заключается: - в развитии способности дошкольников к познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними; - в развитии умения детей создавать художественные образы; - в развитии глазомера, ловкости движений рук, пальцев, умения владеть инструментами и материалами; - работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувство цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. - создавая красивые коллажи своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой, тканью и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

Практическая значимость данной работы заключается:

- в развитии способности дошкольников к познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

- в развитии умения детей создавать художественные образы;

- в развитии глазомера, ловкости движений рук, пальцев, умения владеть инструментами и материалами;

- работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувство цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

- создавая красивые коллажи своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой, тканью и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

Задачи:  1 . Учить детей различным техникам изготовления коллажей, самостоятельно определять замысел, сочетая разнообразный материал и способы и формы его воплощения, технически грамотно сочетать и применять материалы. 2. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей. 3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. 4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Задачи:

1 . Учить детей различным техникам изготовления коллажей, самостоятельно определять замысел, сочетая разнообразный материал и способы и формы его воплощения, технически грамотно сочетать и применять материалы.

2. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.

3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

 Новизна опыта состоит: - в использовании наряду с традиционными приемами развития творческих способностей дошкольников нетрадиционного метода художественно-продуктивной деятельности – коллажа; - во взаимодействии с родителями как непосредственными участниками образовательного процесса; - в организации кружковой деятельности с детьми дошкольного.

Новизна опыта состоит:

- в использовании наряду с традиционными приемами развития творческих способностей дошкольников нетрадиционного метода художественно-продуктивной деятельности – коллажа;

- во взаимодействии с родителями как непосредственными участниками образовательного процесса;

- в организации кружковой деятельности с детьми дошкольного.

 Основными формами организации образовательного процесса являются: - непосредственно образовательная деятельность; - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - кружковая деятельность «Кудесница природа».

Основными формами организации образовательного процесса являются:

- непосредственно образовательная деятельность;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- кружковая деятельность «Кудесница природа».

Развитие творческих способностей дошкольников требует реализации определенных принципов: - От простого к сложному; - Принцип индивидуализации; - Связь обучения с жизнью;

Развитие творческих способностей дошкольников требует реализации определенных принципов:

- От простого к сложному;

- Принцип индивидуализации;

- Связь обучения с жизнью;

Методы и приёмы: Наглядный; Словесный; Практический; Использование для коллажа ранее выполненных работ

Методы и приёмы:

  • Наглядный;
  • Словесный;
  • Практический;
  • Использование для коллажа ранее выполненных работ
Условия для проявления и развития детского творчества:   - организация взрослыми интересного, содержательного, богатого яркими впечатлениями времяпровождения детей; - создание непринуждённой и эстетически благоприятной обстановки, опережающей развитие детей, отсутствие заорганизованности; - наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними; - свобода выбора детьми темы, изобразительных материалов, цветового и композиционного решения.

Условия для проявления и развития детского творчества:

- организация взрослыми интересного, содержательного, богатого яркими впечатлениями времяпровождения детей;

- создание непринуждённой и эстетически благоприятной обстановки, опережающей развитие детей, отсутствие заорганизованности;

- наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними;

- свобода выбора детьми темы, изобразительных материалов, цветового и композиционного решения.

 Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей все занятия включают в себя следующие части: Вхождение в проблему; Познавательная; Физкультминутка; Самостоятельная практическая работа детей; Обсуждение. Подведение итогов.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей все занятия включают в себя следующие части:

  • Вхождение в проблему;
  • Познавательная;
  • Физкультминутка;
  • Самостоятельная практическая работа детей;
  • Обсуждение. Подведение итогов.
У каждого из нас внутри талант таится,  И очень важно в детстве дать ему раскрыться.  Кроме работы с детьми, мы стараемся тесно сотрудничать и с родителями.  Один раз в месяц, происходят встречи в АРТ мастерской «Кружева».  Участники – творческие, увлечённые родители, темы затрагиваются разные. Последние встречи были посвящены: - «Как сделать лепестки канзаши своими руками». - « Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

У каждого из нас внутри талант таится, И очень важно в детстве дать ему раскрыться.

Кроме работы с детьми, мы стараемся тесно сотрудничать и с родителями.

Один раз в месяц, происходят встречи в АРТ мастерской «Кружева».

Участники – творческие, увлечённые родители, темы затрагиваются разные. Последние встречи были посвящены:

- «Как сделать лепестки канзаши своими руками».

- « Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Коллаж – современное искусство, доступное детям на всех уровнях освоения: восприятие – исполнительство – творчество.

Коллаж – современное искусство, доступное детям на всех уровнях освоения: восприятие – исполнительство – творчество.