СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мастер – класс, коллективная работа «Корзинка цветов для мамы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер-класс. коллективная работа "Корзина цветов для мамы" 

на занятии дети познакомятся с новой техникой выполнения аппликации

Просмотр содержимого документа
««Мастер – класс, коллективная работа «Корзинка цветов для мамы»»

Министерство труда и социального развития Краснодарского края


Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»




Конспект группового занятия



Тема занятия «Мастер – класс, коллективная работа «Корзинка цветов для мамы»


Цель занятия: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.

Задачи занятия:

Обучающие:

знакомство с особенностями работы с пушистыми «красками»

формирование художественных навыков, знаний, умений, формировать умение аккуратно, экономно и рационально использовать материалы, познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развивающие:

развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности. способствовать психомоторному развитию детей, развивать художественно – эстетические способности в создании композиции, фантазию, внимание и аккуратность.

Воспитательные: бережное отношение к ниткам, как к материалу для работы создание комфортной среды педагогического общения между педагогом и воспитанником, вызывать положительные эмоции к изобразительной

деятельности и ее результатам.

Оснащение:  трафарет букета ромашек, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, шерстяные нитки четырёх цветов (белые, жёлтые, тёмно-зелёные, светло-зелёные), втулка от туалетной бумаги, рамка для картины, ноутбук, телевизор, смайлики с эмоциями.


Ход занятия:

Вводная часть.

Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке , 27 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (просмотр мультфильма)

Сегодня мы с вами сделаем корзину с цветами.

В данном мастер-классе предлагается выполнить работу в технике аппликация

из нитей.

Наверное, нет ни одного человека на Земле, который бы не знал этих ласковых цветов. Ромашка это добрый, нежный, сердечный цветок, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку.

Основная часть:

На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы,

необходимо тщательно проработать каждую деталь (выбрать готовый

рисунок или сделать эскиз самостоятельно)

Декорирование рамки: покрасить рамку картины светло-жёлтой акриловой краской, дать рамке высохнуть;

Второй этап работы: наложить трафарет на поверхность картины и прорисовать контур букета ромашек простым карандашом.

оформление контура рисунка черными нитями

для того чтобы изделие по окончании работы выглядело более

выразительно.

На третьем этапе – необходимо настричь нити нужного цвета как

можно мельче, как бы превращая их в пух, тогда работа будет

смотреться более выигрышно.

Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок,

предварительно обильно смазанный клеем «ПВА». Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент.

Обильно намазать клеем середину ромашки и наложить на клей нарезанные шерстяные нитки жёлтого цвета.

Работа выполняется сверху вниз, заполнение эскиза нитями необходимо начинать с самых мелких деталей. Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть. Когда работа просохнет ,можно вырезать ее аккуратно по контору черных нитей и наклеить её белый картон, на который вы предварительно наклеили полоски из втулки в виду корзины.

Основная часть:

Изготовленная картина оформленная в рамку может быть прекрасным

подарком. Может служить как дополнение к большой композиции

Физминутка:

«Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Воспитатель: прошу вас закончить работу. Я посмотрела на вашу коллективную работу и считаю, что вы сегодня постарались. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

Рефлексия: Продолжи фразу:

- Сегодня на занятии было интересно….

- Я узнал …..

- Мне захотелось….

- Я научился…..

-Оцените свою работу с помощью смайликов лежащих у вас на столе...

- покажите пожалуйста свое настроение по окончании нашего мастер

класса с помощью смайликов....

Я очень рада!

Спасибо за ваше старание , за вашу работу!