Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект группового занятия
Тема занятия «Мастер – класс, коллективная работа «Корзинка цветов для мамы»
Цель занятия: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.
Задачи занятия:
Обучающие:
знакомство с особенностями работы с пушистыми «красками»
формирование художественных навыков, знаний, умений, формировать умение аккуратно, экономно и рационально использовать материалы, познакомить с этапами работы над выполнением изделия.
Развивающие:
развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности. способствовать психомоторному развитию детей, развивать художественно – эстетические способности в создании композиции, фантазию, внимание и аккуратность.
Воспитательные: бережное отношение к ниткам, как к материалу для работы создание комфортной среды педагогического общения между педагогом и воспитанником, вызывать положительные эмоции к изобразительной
деятельности и ее результатам.
Оснащение: трафарет букета ромашек, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, шерстяные нитки четырёх цветов (белые, жёлтые, тёмно-зелёные, светло-зелёные), втулка от туалетной бумаги, рамка для картины, ноутбук, телевизор, смайлики с эмоциями.
Ход занятия:
Вводная часть.
Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно!
И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке , 27 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (просмотр мультфильма)
Сегодня мы с вами сделаем корзину с цветами.
В данном мастер-классе предлагается выполнить работу в технике аппликация
из нитей.
Наверное, нет ни одного человека на Земле, который бы не знал этих ласковых цветов. Ромашка это добрый, нежный, сердечный цветок, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку.
Основная часть:
На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы,
необходимо тщательно проработать каждую деталь (выбрать готовый
рисунок или сделать эскиз самостоятельно)
Декорирование рамки: покрасить рамку картины светло-жёлтой акриловой краской, дать рамке высохнуть;
Второй этап работы: наложить трафарет на поверхность картины и прорисовать контур букета ромашек простым карандашом.
оформление контура рисунка черными нитями
для того чтобы изделие по окончании работы выглядело более
выразительно.
На третьем этапе – необходимо настричь нити нужного цвета как
можно мельче, как бы превращая их в пух, тогда работа будет
смотреться более выигрышно.
Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок,
предварительно обильно смазанный клеем «ПВА». Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент.
Обильно намазать клеем середину ромашки и наложить на клей нарезанные шерстяные нитки жёлтого цвета.
Работа выполняется сверху вниз, заполнение эскиза нитями необходимо начинать с самых мелких деталей. Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть. Когда работа просохнет ,можно вырезать ее аккуратно по контору черных нитей и наклеить её белый картон, на который вы предварительно наклеили полоски из втулки в виду корзины.
Основная часть:
Изготовленная картина оформленная в рамку может быть прекрасным
подарком. Может служить как дополнение к большой композиции
Физминутка:
«Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
Заключительная часть:
Подведение итогов.
Воспитатель: прошу вас закончить работу. Я посмотрела на вашу коллективную работу и считаю, что вы сегодня постарались. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
Рефлексия: Продолжи фразу:
- Сегодня на занятии было интересно….
- Я узнал …..
- Мне захотелось….
- Я научился…..
-Оцените свою работу с помощью смайликов лежащих у вас на столе...
- покажите пожалуйста свое настроение по окончании нашего мастер
класса с помощью смайликов....
Я очень рада!
Спасибо за ваше старание , за вашу работу!