«Крымоведение»
Цель:
Создать условия для духовно – ценностной и практической ориентации в окружающем микромире, содействовать развитию ребёнка, достижению им определённого уровня образованности.
Задачи:
– воспитание любви к Малой Родине; экологическое воспитание;
– развитие логического мышления, речи, памяти;
– развитие эстетического восприятия окружающей среды, чувства доброты;
– воспитание россиянина, гражданина своего Отечества, знающего исторические, культурные ценности, традиции своего народа, заботящегося о процветании своей Родины, своего народа и региона.
В ходе реализации программы внеурочной деятельности по духовно–нравственному направлению «Крымоведение» обучающиеся
знают:
- состав своей семьи (начало родословной);
- какие традиции существуют в семье;
- о природе родного края;
- об истории, обычаях и традициях, о культуре своего народа;
- о роли музея в жизни человека, основные социальные функции музея;
- об истории музейного дела за рубежом и в России;
- памятные места Крыма;
умеют:
- объяснять, что такое «Краеведение», что оно изучает;
- называть государственные символы Крыма;
- называть достопримечательности Крыма;
- рассказывать о своей семье, друзьях, домашних животных;
- охранять природу родного края;
- соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения, выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;
- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;
- ставить перед собой цель и достигать её самостоятельно или с помощью учителя;
- создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады с помощью взрослых или самостоятельно;
- вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.
Личностные результаты:
-
формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
-
формирование целостного взгляда на мир;
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
-
освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
-
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Предметные результаты:
-
формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;
-
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
-
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
-
воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
-
формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
-
воспитание чувства гордости за Республику Крым.
В результате обучения обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
-
пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
-
осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;
-
работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
-
использовать полученные знания в жизни.