Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Куплей да продажей торг стоит» Проведение»
Мастер-класс «Куплей да продажей торг стоит»
Киросова А.А.
учитель географии
и экономики МОУ «ГПЛ»
ЦЕЛЬ МАСТЕР - КЛАССА:
показать, как на экономических примерах происходит формирование ключевых компетенций через системно-деятельностный подход.
Для участия в М.-к. я приглашаю 4 человека, они будут работать в паре. Участникам выданы задания, которые надо выполнить.
Мастер: В известной русской пословице «Куплей да продажей торг стоит» зашифрованы экономические термины. Отгадав их, вы назовете тему нашего мастер-класса (участники мастер-класса называют тему….)
Мастер: Тема мастер-класса «Спрос и предложение». Спрос и предложение- это фундамент всей экономики. Разобравшись в этой теме, мы сможем легко понять все рычаги рынка и принимать экономически взвешенные решения.
А сейчас я предлагаю вам принять участие в Аукционе. Выходит помощник с купюрой.
Итак! ЛОТ №1!
Мастер: в рыночной экономике большую роль играют деньги, я предлагаю к продаже 100 рублевую олимпийскую купюру (демонстрирую). На нумизматических аукционах за такие 100 рублей просят от 250 до 500 рублей. Первоначальная цена 200 рублей (подсчитывается количество рук), 250 – (подсчет), 300, 400, 450, 500 (динамика уменьшение количества желающих приобрести купюру).
Наш аукцион продемонстрировал одно из основных понятий экономики – спрос. Сейчас участники М.-к. покажут, что у них получилось.
Перенесем данные аукциона на график: (прием перевода информации из одной знаковой системы в другую, анализ)
Мастер: Мы выявили, что спрос – это зависимость намерения приобрести какое-либо благо от его цены. Какая это зависимость? Докажите.
Т.о. мы вышли на 1 закон экономики - закон спроса. При прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находиться в обратной зависимости от цены этого товара. Т.е. Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и, наоборот.
Итак, на примерах мы рассмотрели как через СДП формируются ключевые компетенции (учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социальная). Данный прием активизирует познавательную активность и выводит на основное понятие «спрос».
Цель мастер-класса достигнута.
Задание для участников мастер-класса.
1.Заполни таблицу:
Ось Х- Q (количество товара) -сколько людей готовы купить данный товар | Ось У- Р (цена товара) в рублях |
| 150 рублей |
| 200 рублей |
| 250 рублей |
| 300 рублей |
| 400 рублей |
| 500 рублей |
| 600 рублей |
2. Нарисуйте график на доске (магнитная доска)
3. Ответьте на вопросы.
1). Как зависит величина спроса от уровня цен?
2). Какая это зависимость? (прямая или обратная?)
3). Эта зависимость формулируется в виде Закона Спроса. Попробуйте ее сформулировать (При прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находиться в обратной зависимости от цены этого товара. Т.е. Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и, наоборот).
4). Где нам это пригодится?
1. Покупателю: ориентироваться в ценах на рынке, рационально распределять ресурсы, владеть информацией о курсе акций, валюты.
2. Производителю - ориентироваться в спросе на разные блага, искать пути экономии на затратах.