СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс " Лепка из соленого теста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс " Лепка из соленого теста"»

МАСТЕР- КЛАСС

Художественно эстетическое развитие- лепка из соленого теста

Цель: Получение удовольствия от процесса лепки. Приобщение к истокам народной культуры.
Задачи:
 

• Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского

народа через заклички, русские народные игры, песни.

• Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной

деятельности. Формировать технические умение и навыки работы со стекой,

наносить рисунок на хвост и крылья. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

• Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно

относиться к птицам.

Материал и оборудовани :соленое тесто, доски, вода, стеки, гуашь, кисточки, салфетки влажные.

Аппаратное и программное обеспечение:  ноутбук, записи народной мелодии.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители ! Мы рады встречи с вами на нашем  мастер -класс, которое посвящено одному из напрвлений в развитии детей «Лепке из солёного теста».

Лепка – чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она благотворно влияет на нервную систему.Оно развивает гибкость и подвижность пальцев, способствует улучшению речи, развивает мелкую моторику,воображение. Многие родители хотят сесть и полепить вместе с ребёнком, однако легко сказать – заниматься лепкой из солёного теста! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребёнка я расскажу и покажу на мастер-классе!

22 марта в православной  России отмечается праздник «Сороки». Считалось, что в этот день прилетают 40 разных птиц и одна из них – жаворонок. И сегодня мы будем учиться лепить из солёного теста жаворонков.




Немного из истории возникновения этого замечательного творчества

Ещё наши сообразительные предки, готовя лепёшки из замешанной на воде муки, додумались использовать их в качестве элементов украшения, ожигая на раскалённых углях. А потом продвинулись дальше, изготавливая из теста разные фигурки божеств. А соль в тесто стали добавлять для того, чтобы изделия не поедали насекомые и мыши. Этот вид скульптурного творчества прошёл через века и страны.

• В Скандинавии и Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из солёного теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проёме окон и крепились к дверям. • В Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений. • В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. •На Руси было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье.

Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну.

Лепка из соленого теста в наши дни

Отгадайте загадку:
Хоть и скромен с виду он:
Пёстренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живёт.
Всю весну и лето песенки поёт (жаворонок).

Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку – Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери.

Во время пения жаворонок трепещет крыльями, а горлышко его дрожит, и трели из него льются переливающиеся, звонкие, как из серебряного кувшинчика.

Слушают пение жаворонка.

Педагог: Какой голос?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый,

напевный.

Одной из первых птиц к нам прилетает жаворонок. С приходом весны в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло.

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из солёного теста. Тогда давайте сядем удобно. Чтобы дело спорилось, я вам буду показывать, а вы за мной поэтапно повторяйте.

Мастер-класс. Лепка жаворонка

Педагог:

Чтобы что-то сотворить

И здоровье сохранить

Технику и правила

Нужно повторить.

Прежде чем приступить к работе, вспомните как нужно работать стекой.

1. Клади инструмент в безопасное место.

2. Работай со стекой только на подкладной доске.

3. Будь внимателен! Не порань руку.

Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие, приступаем к лепке жаворонков.

Мастер-класс.

Приготовление теста.

Существуем много способов приготовления солёного теста. В состав солёного теста для лепки входят мука, соль и вода, а также некоторые добавки, которые улучшают качество материала (масло подсолнечное, крахмал). Вот рецепт приготовления теста:

Смешайте в миске 2 стакана муки с 1 стаканом мелкой соли и добавьте немного воды (лучше недолить, чем перелить). Хорошо вымесите.

Для хранения солёное тесто лучше положить в полиэтиленовый пакет. И поместить в холодильник на 2-3 часа.

Скатываем шар.

Раскатываем небольшую колбаску, примерно 15 см.

Делаем петлю. Берём правый конец колбаски и накладываем его на левый. Получается петелька.

Формируем тело птички. Для этого правый конец продеваем под петлю в отверстие, получается узелок.

В верхнем конце оформляем головку птиц.Вытягиваем пальцами носик, делаем хохолок, вставляем глазки – горошины.

Нижний конец птицы – это хвостик. Мы его расплющиваем и рисуем стекой перышки.
Птичка наша готова. Теперь наша птичка должна высохнуть.

Когда наши птички высохнут мы с ребятами их раскрасим. Я хочу вас поблагодарить за участие и работу. Огромное всем спасибо.