СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс. Личное пространство. Круги общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс для учителей, как объяснить ребёнку, что такое "личное пространство" на примере кругов общения.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1. Методич. рекомендации по проведению мастер-класса»

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса


Требования к организации и проведению мастер-класса


Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников). Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.


Алгоритм технологии мастер-класса


  1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

    • кратко характеризуются основные идеи технологии;

    • описываются достижения в работе;

    • доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

    • определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

  2. Представление системы учебных занятий:

    • описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

    • определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

  3. Проведение имитационной игры:

    • учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

    • слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

  4. Моделирование:

    • учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

    • мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

    • мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

  5. Рефлексия:

    • проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.










Возможная модель проведения мастер-класса


Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Афиширование- представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

  • овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

  • развитие способности к рефлексии;

  • развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе


2


Просмотр содержимого документа
«Описание разработки»


Мастер класс по ЗОТ на тему «Личное пространство. Круги общения»

Дмитриевой М. Е., учителя начальных классов высшей категории, учителя - логопеда первой категории

МБОУ «Гимназия №2» г. Осташкова Тверской обл.



К сценарию мастер – класса прилагаются:

  • Приложение 1 «Методические рекомендации по проведению мастер – класса»

  • Приложение 2 «Названия кругов. Раздаточный материал»

  • Приложение 3 «Пустые круги общения»

  • Приложение 4 «Презентация – сопровождение к мастер – классу», выполненная в программе Microsoft PowerPoint


Описание презентации

п\п

слайда

название слайда

1

титульный

2

Конвенция о правах ребёнка

3

Алгоритм технологии мастер - класса

4

Презентация опыта. Фрагмент

5

Представление системы учебных занятий

6

Проведение имитационной игры

7-13

Личное пространство. Круги общения

14

Моделирование

15

Рефлексия

16

Использованы ресурсы сети Интернет.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2. НАЗВАНИЯ КРУГОВ. РАЗД. МАТЕРИАЛ»

Я


Я

Я

СЕМЬЯ


СЕМЬЯ

СЕМЬЯ

ДРУЗЬЯ


ДРУЗЬЯ

ДРУЗЬЯ

ЗНАКОМЫЕ


ЗНАКОМЫЕ

ЗНАКОМЫЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

НЕЗНАКОМЦЫ


НЕЗНАКОМЦЫ

НЕЗНАКОМЦЫ



Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер-класса»

Мастер класс по ЗОТ на тему «Личное пространство. Круги общения»

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:


Цель: показать, как внедряется ЗОТ

Задачи:

  • научить, как донести до ребёнка понятие «личное пространство»,

  • развивать умение применять данную технологию в др. ситуациях,

  • воспитывать педагогическую этику


Понятие пед. культура включает в себя множество параметров, среди которых пед. такт, умение находить с ребёнком, его родителями, с коллегами общий язык, ориентировать ребёнка в окружающем мире и др., и помнить, что в силу нашей профессии мы обязаны отдавать приоритет личности ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка. Ст. 6 п.2 «Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка».

Ст. 19, п. 1 «Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».

Сегодня я представляю вашему вниманию Мастер класс по ЗОТ на тему «Личное пространство. Круги общения. Классный час в 1 классе».

  • отвечают на вопросы


  • предлагают возможные действия учителя

Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.


  1. Мастер класс проводится по определённому алгоритму Слайд 3 , но в целях экономии времени, я покажу сжато из личного опыта, как работает технология в системе. Фрагмент. Слайд 4.

  2. Представление системы учебных занятий со ЗОТ. Слайд 5.

  3. Проведение имитационной игры.

Перед вами круги общения. Дайте каждому кругу название, которое записано на карточках. Вы получили модель личного пространства. Давайте мы проверим и обсудим, правильно ли вы её представляете. Каждый круг будем раскрашивать определённым цветом.

Мы обсуждаем на примерах из жизни, как работает каждый круг.

Слайды 6-13 - «Круги общения».


4. Моделирование. Слайд 14.



  • закрашивают круги или составляют пару «круг – название окружения»


  • обсуждают жизненную ситуацию, применимую к данному цвету



  • моделируют общение с детьми на др. тему, используя цветные круги

Афиширование - представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

  • овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

  • развитие способности к рефлексии;

  • развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.


Просмотр содержимого презентации
«Приложение 4. Мастер – класс по ЗОТ»

Мастер класс по ЗОТ  на тему «Личное пространство. Круги общения»      Подготовила: Дмитриева Маргарита Евгеньевна, учитель начальных классов высшей категории  МБОУ «Гимназия №2» г. Осташкова Тверской области сентябрь, 2019 г.

Мастер класс по ЗОТ на тему «Личное пространство. Круги общения»

Подготовила:

Дмитриева Маргарита Евгеньевна,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ «Гимназия №2» г. Осташкова Тверской области

сентябрь, 2019 г.

Конвенция о правах ребёнка Ст. 6, п.2 «Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка». Ст. 19, п. 1 «Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».

Конвенция о правах ребёнка

Ст. 6, п.2 «Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка».

Ст. 19, п. 1 «Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».

Алгоритм технологии мастер-класса

Алгоритм технологии мастер-класса

  • Презентация педагогического опыта учителем-мастером.
  • Представление системы учебных занятий.
  • Проведение имитационной игры.
  • Моделирование.
  • Рефлексия.
1. Презентация педагогического опыта. Фрагмент * Участие в интеллектуальном марафоне проекта УНИКУМ «Волшебная аптечка Айболита» * кл. час «Личное пространство. Круги общения» * Конкурс рисунков «Я люблю спорт», «ЗОЖ» Темы уроков : Мы-школьники. Правила поведения в школе. Моя семья. Внеурочная/внеклассная деятельность  Окружающий мир. 1 класс. Содержательная линия: 1.Ты – первоклассник. 2. Твои друзья – взрослые и дети. 3. Твое здоровье.

1. Презентация педагогического опыта. Фрагмент

* Участие в интеллектуальном марафоне проекта УНИКУМ «Волшебная аптечка Айболита»

* кл. час «Личное пространство. Круги общения»

* Конкурс рисунков «Я люблю спорт», «ЗОЖ»

Темы уроков :

Мы-школьники. Правила поведения в школе. Моя семья.

Внеурочная/внеклассная деятельность

Окружающий мир. 1 класс.

Содержательная линия: 1.Ты – первоклассник. 2. Твои друзья – взрослые и дети. 3. Твое здоровье.

2. Представление системы учебных занятий *Тематические классные часы  * Тематические мероприятия  * Научно – практическая деятельность  * Участие в предметных и метапредметных олимпиадах и марафонах (УНИКУМ, ЭМУ)  *Уроки окружающего мира по темам, связанным со здоровьем. * Уроки технологии, физкультуры, хореографии. * Воспитательные моменты на др. уроках.    внеурочная/внеклассная деятельность урочная деятельность Здоровьесбережение в системе учебных занятий

2. Представление системы учебных занятий

*Тематические классные часы

* Тематические мероприятия

* Научно – практическая деятельность

* Участие в предметных и метапредметных олимпиадах и марафонах (УНИКУМ, ЭМУ)

*Уроки окружающего мира по темам, связанным со здоровьем.

* Уроки технологии, физкультуры, хореографии.

* Воспитательные моменты на др. уроках.

внеурочная/внеклассная деятельность

урочная деятельность

Здоровьесбережение в системе учебных занятий

3. Проведение имитационной игры

3. Проведение имитационной игры

Фиолетовый первый и самый главный круг — это мы сами. Наше тело принадлежит только нам, и только мы сами можем решать, кто может к нам находиться близко, притрагиваться. И никто не должен делать это без разрешения. Если кто-либо из любого другого окружения причиняет нам дискомфорт (не важно — дедушка усадил на колени или мамина подруга просит поцеловать в щёчку, а нам это не нравится), мы не должны стесняться сказать об этом — и сказать «нет», «стоп». я

Фиолетовый первый и самый главный круг — это мы сами. Наше тело принадлежит только нам, и только мы сами можем решать, кто может к нам находиться близко, притрагиваться. И никто не должен делать это без разрешения. Если кто-либо из любого другого окружения причиняет нам дискомфорт (не важно — дедушка усадил на колени или мамина подруга просит поцеловать в щёчку, а нам это не нравится), мы не должны стесняться сказать об этом — и сказать «нет», «стоп».

я

Это круг нашей семьи и тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь — вот по этим признакам мы определяем, кто относится к этому кругу, кто наиболее близок нам. Но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не должны пренебрегать своим личным пространством и также сами должны уважать пространство наших близких.
  • Это круг нашей семьи и тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь — вот по этим признакам мы определяем, кто относится к этому кругу, кто наиболее близок нам. Но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не должны пренебрегать своим личным пространством и также сами должны уважать пространство наших близких.

семья

Это окружение. Круг наших друзей и тех, с кем нам нравится общаться. Дружба очень важна и включает в себя многие вещи. Например, совместные игры, разговоры, веселье и иногда дружеские объятия. Дружба всегда основывается на доверии, уважении. И такие проявления, как объятия, должны быть основаны на обоюдном согласии. Важно понимать, что не все дети в классе могут вести себя как твои друзья. И родителям следует проговорить с детьми — по каким критериям мы определяем друзей и, в свою очередь, как мы сами должны себя с ними вести.
  • Это окружение. Круг наших друзей и тех, с кем нам нравится общаться. Дружба очень важна и включает в себя многие вещи. Например, совместные игры, разговоры, веселье и иногда дружеские объятия. Дружба всегда основывается на доверии, уважении. И такие проявления, как объятия, должны быть основаны на обоюдном согласии. Важно понимать, что не все дети в классе могут вести себя как твои друзья. И родителям следует проговорить с детьми — по каким критериям мы определяем друзей и, в свою очередь, как мы сами должны себя с ними вести.

друзья

Круг знакомых (те, кому мы машем рукой при встрече, с кем знакомы поверхностно и не слишком близки). Это могут быть дети в школьном автобусе, во дворе, спортивной команде, это могут быть друзья родителей. Обсудите с ребенком социальные нормы, разные типы знакомых и также правила безопасности. Разницу между близкими и просто знакомыми людьми. Дистанция в отношениях, которую и они и мы должны уважать.
  • Круг знакомых (те, кому мы машем рукой при встрече, с кем знакомы поверхностно и не слишком близки). Это могут быть дети в школьном автобусе, во дворе, спортивной команде, это могут быть друзья родителей. Обсудите с ребенком социальные нормы, разные типы знакомых и также правила безопасности. Разницу между близкими и просто знакомыми людьми. Дистанция в отношениях, которую и они и мы должны уважать.

знакомые

Эти люди могут помочь нам, когда нам это необходимо, но они не наши друзья. Это учителя, воспитатели, полицейские, пожарные, медсестры и доктора. Обсудите с ребенком, в каких ситуациях у кого искать помощи. Необходимо подчеркнуть, что у этих людей есть опознавательные знаки, униформа, удостоверение и что они помогают в случае опасности.
  • Эти люди могут помочь нам, когда нам это необходимо, но они не наши друзья. Это учителя, воспитатели, полицейские, пожарные, медсестры и доктора. Обсудите с ребенком, в каких ситуациях у кого искать помощи. Необходимо подчеркнуть, что у этих людей есть опознавательные знаки, униформа, удостоверение и что они помогают в случае опасности.

Профессиональная

помощь

Мы не знаем этих людей (даже если они говорят, что знают нас, — это не важно.) Не все чужие люди плохие, но поскольку мы незнакомы, то не знаем, плохой человек перед нами или хороший. Мы не доверяем незнакомцам. Мы не разговариваем с ними, не рассказываем ничего о себе или близких. Не отвечаем на вопросы. Никогда не идем с ними никуда и не садимся в машину. Мы не берем конфеты, не идем «искать собачку» и не помогаем найти улицу, потому что взрослые никогда не должны просить помощи у тех, кто младше и слабее их.
  • Мы не знаем этих людей (даже если они говорят, что знают нас, — это не важно.) Не все чужие люди плохие, но поскольку мы незнакомы, то не знаем, плохой человек перед нами или хороший. Мы не доверяем незнакомцам. Мы не разговариваем с ними, не рассказываем ничего о себе или близких. Не отвечаем на вопросы. Никогда не идем с ними никуда и не садимся в машину. Мы не берем конфеты, не идем «искать собачку» и не помогаем найти улицу, потому что взрослые никогда не должны просить помощи у тех, кто младше и слабее их.

незнакомцы

ЗАПОМНИ !!!

ЗАПОМНИ !!!

  • Если тебе некомфортно, ты должен сказать «СТОП», «НЕТ».
  • Если кто-то ведет себя неправильно, по твоему мнению, ты должен рассказать другим взрослым — родителям, учителям.
  • Никто не может прикасаться к тебе без твоего согласия. (Ты тоже не имеешь права вторгаться в чужое личное пространство без разрешения).
  • Если тебя не поняли с первого раза, ты должен повторять и повторять, пока тебя не услышат, пока тебя не поймут и не помогут.
  • Ты не должен искать решение сам, ты не должен скрывать, ты не должен стыдиться.
  • Не бойся говорить.
  • Не бойся спрашивать.
4. Моделирование

4. Моделирование

  • Что ещё можно донести до ребёнка, используя данную модель?
  • Что ещё можно донести до ребёнка, используя данную модель?
  • В каких ещё случаях осознание кругов общения сработает ?
  • В каких ещё случаях осознание кругов общения сработает ?
5. Рефлексия   обмен мнениями присутствующих, оценка происходящего

5. Рефлексия

обмен мнениями присутствующих, оценка происходящего

Использованы ресурсы сети Интернет

Использованы ресурсы сети Интернет

  • Сайт ADME https ://www.adme.ru /
  • https ://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/posmotrite-kak-za-rubezhom-detyam-rasskazyvayut-pro-lichnoe-prostranstvo-1377365 /