СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Личностно-ориентированный подход в преподавании биологии в рамках ФГОС"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:познакомить учителей с некоторыми методами и приемами личностно- ориентированной технологии

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Личностно-ориентированный подход в преподавании биологии в рамках ФГОС"»

  Мастер-класс  Личностно-ориентированный подход в преподавании биологии в рамках ФГОС   Давыдова Людмила Михайловна , учитель биологии МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области

Мастер-класс Личностно-ориентированный подход в преподавании биологии в рамках ФГОС

Давыдова Людмила Михайловна , учитель биологии

МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области

Цель:познакомить учителей с некоторыми методами и приемами личностно- ориентированной технологии  В. Гете : «Человек должен  верить, что непонятное  можно понять…».

Цель:познакомить учителей с некоторыми методами и приемами личностно- ориентированной технологии

  • В. Гете : «Человек должен

верить, что непонятное

  • можно понять…».
Прием обратной связи
  • Прием обратной связи "Ладошки".
Прием
  • Прием " Ассоциации"
Личностно- ориентированного урока НЕ может быть без: Учета индивидуальных особенностей класса Использования субъективного опыта учащихся Самостоятельного целеполагания Ситуаций выбора на всех этапах, где это возможно Большого дидактического материала Создания ситуации успеха Рефлексии

Личностно- ориентированного урока НЕ может быть без:

  • Учета индивидуальных особенностей класса
  • Использования субъективного опыта учащихся
  • Самостоятельного целеполагания
  • Ситуаций выбора на всех этапах, где это возможно
  • Большого дидактического материала
  • Создания ситуации успеха
  • Рефлексии
 1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ При изучении класса земноводных вы спрашиваете: Дети, вы брали когда-нибудь в руки лягушку? Правда ли, что потом появляются бородавки? Какие ваши ощущения. Или у кого был вывих (растяжение связок, переломы), расскажите, что вы чувствовали и что вы делали до приезда врачей.

1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • При изучении класса земноводных вы спрашиваете: Дети, вы брали когда-нибудь в руки лягушку? Правда ли, что потом появляются бородавки? Какие ваши ощущения.
  • Или у кого был вывих (растяжение связок, переломы), расскажите, что вы чувствовали и что вы делали до приезда врачей.
2.МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Приемы мотивации: 1.Парадоксальные факты 2.Создание проблемной ситуации 3 .Анализ жизненной ситуации 4. Использование произведений искусства 5. Справедливы ли с биологической точки зрения поговорки?

2.МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

  • Приемы мотивации:
  • 1.Парадоксальные факты
  • 2.Создание проблемной ситуации
  • 3 .Анализ жизненной ситуации
  • 4. Использование произведений искусства
  • 5. Справедливы ли с биологической точки зрения поговорки?
6. Найди в тексте ошибку (дается текст с ошибкой по определенной теме и в конце урока ошибку дети сами найдут) 7. Экскурсия в историю 8. Изречения знаменитых людей -Сократ: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Вы с этим согласны? -Гиппократ: «Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами»
  • 6. Найди в тексте ошибку (дается текст с ошибкой по определенной теме и в конце урока ошибку дети сами найдут)
  • 7. Экскурсия в историю
  • 8. Изречения знаменитых людей
  • -Сократ: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Вы с этим согласны?
  • -Гиппократ: «Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами»
9.  Приём

9. Приём "Что бы это значило?"

  • 1-папоротник
  • 2-лишайник
  • 3-палочник
  • 4-плоды финиковой пальмы.
  • Почему все увиденные существа мы можем назвать живыми?
10. Прием практического метода
  • 10. Прием практического метода
 3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 4.ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ,ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ . 1.Метод образного видения. Тема «Простейшие» Опишите амебу обыкновенную, используя только прилагательные. 2.Метод эмпатии (вживания.) Представьте себе, что вы- эвглена зеленая. Опишите свои ощущения 3. Метод эвристических вопросов. Составьте вопросы про инфузорию туфельку, используя слова «что», «кто», «зачем», «почему», «как», «чем», «когда»…

4.ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ,ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ .

  • 1.Метод образного видения.
  • Тема «Простейшие»
  • Опишите амебу обыкновенную, используя только прилагательные.
  • 2.Метод эмпатии (вживания.)
  • Представьте себе, что вы- эвглена зеленая. Опишите свои ощущения
  • 3. Метод эвристических вопросов.
  • Составьте вопросы про инфузорию туфельку, используя слова «что», «кто», «зачем», «почему», «как», «чем», «когда»…
4. Метод ошибок.  Найдите в тексте биологические ошибки (ребенку предлагается текст с ошибками) 5. Метод сравнения. Что здесь лишнее? Дайте по два разных ответа. Ответы обоснуйте. А) Медведь, рысь, лиса, волк, дельфин, акула  Б) Капуста, морковь, свекла, огурец, земляника
  • 4. Метод ошибок. Найдите в тексте биологические ошибки (ребенку предлагается текст с ошибками)
  • 5. Метод сравнения.
  • Что здесь лишнее? Дайте по два разных ответа. Ответы обоснуйте.
  • А) Медведь, рысь, лиса, волк, дельфин, акула
  • Б) Капуста, морковь, свекла, огурец, земляника
6 . Метод фактов  Составьте описание «особо опасного преступника»- змеи кобры.
  • 6 . Метод фактов
  • Составьте описание «особо опасного преступника»- змеи кобры.
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА  Обычно - это выставление отметок и домашнее задание. Причем объективным результатом урока служит отметка, а субъективным- рефлексия ( осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов). - Что нового вы узнали? -Интересно ли вам было на уроке? Что именно вам понравилось? - Доволен ли ты своим результатом? ( Если нет, то укажи причины: мало занимался, не понял материал, не знал, что нужно было выучить, и др.)

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Обычно - это выставление отметок и домашнее задание. Причем объективным результатом урока служит отметка, а субъективным- рефлексия

( осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов).

  • - Что нового вы узнали?
  • -Интересно ли вам было на уроке? Что именно вам понравилось?
  • - Доволен ли ты своим результатом? ( Если нет, то укажи причины: мало занимался, не понял материал, не знал, что нужно было выучить, и др.)
Отработка некоторых методов и приемов. Задания: 1.Попробуйте описать ЛОО , используя только прилагательные . 2.Составьте вопросы про ЛОО, используя слова «что», «кто», «зачем», «почему», «как» , «чем». «когда». 3.Что здесь лишнее?  А) Монолог, знания, умения, навыки;  Б) Диалог, полилог, сотрудничество, творческая учебно-познавательная деятельность;

Отработка некоторых методов и приемов.

  • Задания:
  • 1.Попробуйте описать ЛОО , используя только прилагательные .
  • 2.Составьте вопросы про ЛОО, используя слова «что», «кто», «зачем», «почему», «как» , «чем». «когда».
  • 3.Что здесь лишнее?
  • А) Монолог, знания, умения, навыки;
  • Б) Диалог, полилог, сотрудничество, творческая учебно-познавательная деятельность;
4.Определите прием обучения, зная тот факт ,что этот прием оказывает помощь каждому ученику в совершенствовании своих индивидуальных способностей, в развитии как личности, с учетом имеющегося у него опыта познания. Метод фактов Таким образом, каждый учитель-предметник может применять на своих уроках отдельные элементы данной технологии. От этого зависит результативность урока и качество знаний обучаемых.
  • 4.Определите прием обучения, зная тот факт ,что этот прием оказывает помощь каждому ученику в совершенствовании своих индивидуальных способностей, в развитии как личности, с учетом имеющегося у него опыта познания.
  • Метод фактов
  • Таким образом, каждый учитель-предметник может применять на своих уроках отдельные элементы данной технологии. От этого зависит результативность урока и качество знаний обучаемых.
Рефлексия. Нарисовать: 1. Какими Вы были в начале нашей встречи 2. В конце встречи.  Приём обратной связи

Рефлексия.

  • Нарисовать:
  • 1. Какими Вы были в начале нашей встречи
  • 2. В конце встречи.
  • Приём обратной связи "Рожицы". 
Из предложенных далее предложений я попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями: - На мастер- классе я... - Самым интересным для меня сегодня было…. - В своей дальнейшей работе я… - Я пожелал бы учителю…. - Я бы хотел посоветовать…. Приём обратной связи

Из предложенных далее предложений я попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями:

  • - На мастер- классе я...
  • - Самым интересным для меня сегодня было….
  • - В своей дальнейшей работе я…
  • - Я пожелал бы учителю….
  • - Я бы хотел посоветовать….

Приём обратной связи

"Анкетирование ",  методом незаконченного предложения.

Литература   Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» www.eidos.ru/news/compet.htm  Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на урке и во внеурочной деятельности Алексеев С.В., Методология компетентностного подхода в системе экологического образования ФЕДЕРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Alekseev _ sv 2004@ mail . ru Дозморова Е.В Компетентностный подход. компьютерная презентация ТОИПКРО

Литература

  • Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» www.eidos.ru/news/compet.htm
  • Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  • Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на урке и во внеурочной деятельности
  • Алексеев С.В., Методология компетентностного подхода в системе экологического образования ФЕДЕРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Alekseev _ sv 2004@ mail . ru
  • Дозморова Е.В Компетентностный подход. компьютерная презентация ТОИПКРО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!