СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Математические фокусы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные приемы устного счёта

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Математические фокусы"»

МАСТЕР-КЛАСС Математические фокусы

МАСТЕР-КЛАСС

Математические фокусы

ЭКСПЕРИМЕНТ Соединить 4 точки тремя линиями, не отрывая руки, чтобы получился треугольник.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Соединить 4 точки тремя линиями, не отрывая руки, чтобы получился треугольник.

ЗАДАНИЕ 1 Напишите на листке бумаги число от 100 до 999. 346 Единственное условие!  643  Разность первой и последней цифр должна быть больше единицы.  346  Запишите его в обратном порядке.  297 Теперь вычтете из большего числа меньшее.  792 Запишите ответ в обратном порядке. Сложите оба числа.

ЗАДАНИЕ 1

Напишите на листке бумаги число от 100 до 999.

346

Единственное условие!

643

Разность первой и последней цифр должна быть больше единицы.

346

Запишите его в обратном порядке.

297

Теперь вычтете из большего числа меньшее.

792

Запишите ответ в обратном порядке.

Сложите оба числа.

1089

1089

ЗАДАНИЕ 2 Напишите на листке любое трехзначное число. Припишите к нему ещё раз то же самое число. Получится шестизначное число, состоящее из трех повторяющихся цифр. Разделите ваше число на 7, потом на 11, а потом на задуманное число.

ЗАДАНИЕ 2

Напишите на листке любое трехзначное число. Припишите к нему ещё раз то же самое число.

Получится шестизначное число, состоящее из трех повторяющихся цифр.

Разделите ваше число на 7, потом на 11, а потом на задуманное число.

13

13

ЗАДАНИЕ 3 Умножение на 11  Если хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр. Если сумма получается двузначное число, то 1 прибавляем к первой цифре исходного числа. 72 ∙ 11 = 7(7 + 2)2 = 792  84 ∙ 11=8(8+4)4=924

ЗАДАНИЕ 3

Умножение на 11

Если хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр. Если сумма получается двузначное число, то 1 прибавляем к первой цифре исходного числа.

72 ∙ 11 = 7(7 + 2)2 = 792

84 ∙ 11=8(8+4)4=924

ЗАДАНИЕ 4 Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5  Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся на 5, следует цифру десятков ( 6 5) умножить на большую ближайшую цифру (то есть 6+1= 7 ) и к полученному произведению приписываем 25.  65 ∙ 65 = 6 ∙ (6 + 1) (25) = 6 ∙ 7 (25) = 42 25 .

ЗАДАНИЕ 4

Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5

Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся на 5, следует цифру десятков ( 6 5) умножить на большую ближайшую цифру (то есть 6+1= 7 ) и к полученному произведению приписываем 25.

65 ∙ 65 = 6 ∙ (6 + 1) (25) = 6 ∙ 7 (25) = 42 25 .

ЗАДАНИЕ 5 Возведение в квадрат любого двухзначного числа 14 ∙ 14=196 13 ∙ 15=195 12 ∙ 16=192 11 ∙ 17=187 10 ∙ 18=180 58 ∙ 58=50 ∙ 66+64=3300+64=3364

ЗАДАНИЕ 5

Возведение в квадрат любого двухзначного числа

14 ∙ 14=196

13 ∙ 15=195

12 ∙ 16=192

11 ∙ 17=187

10 ∙ 18=180

58 ∙ 58=50 ∙ 66+64=3300+64=3364

«Давным-давно был старик, который, умирая, оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину 1/2, среднему — четвёртую часть, а младшему — пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу. - О мудрейший! — сказал старший брат, — отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему — половину, среднему — четверть, младшему — пятую часть, но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на пять. Можешь ли ты, о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца? — Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой. Братья дома легко поделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил 10 верблюдов, средний 5, а младший 4 верблюда. При этом один верблюд (10 + 4 + 5 = 19) остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались: О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний.- Не лишний, - ответил мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой». Нет нерешаемых задач. Выход есть всегда!

«Давным-давно был старик, который, умирая, оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину 1/2, среднему — четвёртую часть, а младшему — пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу.

- О мудрейший! — сказал старший брат, — отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему — половину, среднему — четверть, младшему — пятую часть, но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на пять. Можешь ли ты, о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?

— Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой.

Братья дома легко поделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил 10 верблюдов, средний 5, а младший 4 верблюда. При этом один верблюд (10 + 4 + 5 = 19) остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались:

  • О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний.- Не лишний, - ответил мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой».

Нет нерешаемых задач. Выход есть всегда!

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ!