СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс Математический фейерверк Учитель года - 2018

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс Математический  фейерверк  Учитель года - 2018

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс Математический фейерверк Учитель года - 2018»

Мастер – класс

Математический фейерверк


Учитель года - 2018

ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО

Нужно оставить девять спичек — остальные спички убираются. Какое бы число ни задумали зрители, сумма его цифр (если к ней прибавить 9) будет равна задуманному числу. Например: задумали число 17. 1 + 7 = 8. Восемь спичек верните обратно в коробок. 9 + 8 = 17.

ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ

Выложите на столе в ряд четыре палочки. Затем попросите зрителя, не убирая ни одной палочки, сделать так, чтобы осталось три.


Не зная секрета, никто не сможет этого сделать. А вы просто выложите четырьмя спичками цифру «3».

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Покажите пяти-семи зрителям семь табличек, на которых написаны и пронумерованы дни недели, и предложите каждому выбрать любой один день. Затем отвернитесь от зрителей, а те, выбрав по таблице, положат их на стол надписями вниз.

Далее по вашей команде каждый увеличивает порядковый номер выбранного дня в два раза, к этому произведению прибавляет 5, затем полученную сумму умножает на 5, а то, что получается, умножает на 10. По объявленному каждым зрителем результату называйте выбранный день. Подтверждая правильность ответов, зрители поочередно демонстрируют всем свою таблицу.

Секрет фокуса: Из первой (левой) цифры каждого объявленного результата вычитается 2. Остаток указывает номер выбранного дня недели.


ТАИНСТВЕННЫЕ КВАДРАТЫ

Стоя спиной к зрителям, объявите, что можете легко назвать сумму девяти чисел, если кто-нибудь отметит на календаре в любом месяце квадрат из девяти чисел.

После того как зритель возьмет обычный календарь и отметит на нем девять любых чисел так, чтобы они образовали квадрат, попросите его назвать наименьшее из них. Тут же назовите сумму.

Секрет фокуса: Для этого просто прибавьте к названному числу 8 и результат умножьте на 9.





УГАДАЙ ЧИСЛО

Содержание фокуса.

  • Попросите любого зрителя задумать число,

  • после этого число он должен умножить на 2,

  • прибавить к результату 8,

  • разделить результат на 2 и

  • задуманное число отнять.

В результате вы смело называете число 4.

Секрет фокуса.

Например, зритель задумал число 7. 7x2= 14 14+ 8= 22 22: 2= 11 11- 7= 4


ТОЧНАЯ ДАТА

Попросите кого-нибудь подумать о важной дате в его жизни, будь то день рождения, общественный праздник или даже совершенно выдуманный день. Для примера возьмем 25 марта.

Не глядя на дату, попросите его проделать следующие операции на калькуляторе:

  • номер месяца (январь — 1-й, декабрь — 12-й) = 3;

  • умножить на 5 = 15;

  • прибавить 6 = 21;

  • умножить на 4 = 84;

  • прибавить 9 = 93;

  • умножить на 5 = 465;

  • прибавить номер дня = 490;

  • прибавить 700 = 1190.

Спросите, что показывает калькулятор, потом быстро отнимите 865.

Получившееся число и есть точная дата: две последние цифры — число месяца, а первое число (или числа) — номер месяца. В данном случае 1190 – 865 = 325, то есть март (3-й месяц), 25-е число.

ХИТРОСТЬ С ЛИСТОМ БУМАГИ.

Скажите, что вы сможете пройти сквозь обыкновенный лист бумаги, имея только этот лист и ножницы, и предложите зрителям разгадать секрет и продемонстрировать “прохождение”. (Сложите лист пополам и сделайте надрезы так, как показано на рисунке1. После этого лист превратится в большое кольцо, сквозь которое вы легко пройдете.)

 















СЦЕНКА “ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ”

Две девочки третьеклассницы догоняют убегающую подругу, продолжая занятия с ней, - повторение таблицы умножения.

Медни: (требовательно)

Скажи нам, сколько будет шестью шесть!

Лентяйка.

Вы погодите, дайте сесть. (Садится)

Я сразу не соображу.

Я посижу, тогда скажу.

Наталья: (садясь слева от нее).

А сколько будет пятью пять?

Медни: (села справа от лентяйки).

Уж это стыдно бы не знать.

Лентяйка.

Ну как мне этого не знать? Я просто не хочу сказать. (Капризно)

Вот не желаю… не хочу…

Вот не хочу и промолчу…

Обе девочки переглянулись, решили терпеливо продолжать.

Наталья: (настойчиво)

А сколько будет семь на семь?

Лентяйка (вскочила с возмущением)

Вы надоели мне совсем… (Несколько спокойнее.)

Я это завтра вам скажу… Сейчас мне некогда – спешу… (Хочет уйти)

Медни: (останавливая ее)

А сколько будет трижды три?

Наталья: Скажи, да тут хоть не соври!

Лентяйка (со стоном).

Ах, я больна… я вся в жару… В жару я, может, и совру…

(Девочки смеются)

Медни: А сколько будет дважды два?

Лентяйка (хнычет)

От вас устала голова…

Ну отвяжитесь, вас прошу…

(В сторону.) Пойду у мамы я спрошу… (Уходит)