Две девочки третьеклассницы догоняют убегающую подругу, продолжая занятия с ней, - повторение таблицы умножения. Медни: (требовательно) Скажи нам, сколько будет шестью шесть! Лентяйка. Вы погодите, дайте сесть. (Садится) Я сразу не соображу. Я посижу, тогда скажу. Наталья: (садясь слева от нее). А сколько будет пятью пять? Медни: (села справа от лентяйки). Уж это стыдно бы не знать. Лентяйка. Ну как мне этого не знать? Я просто не хочу сказать. (Капризно) Вот не желаю… не хочу… Вот не хочу и промолчу… Обе девочки переглянулись, решили терпеливо продолжать. Наталья: (настойчиво) А сколько будет семь на семь? Лентяйка (вскочила с возмущением) Вы надоели мне совсем… (Несколько спокойнее.) Я это завтра вам скажу… Сейчас мне некогда – спешу… (Хочет уйти) Медни: (останавливая ее) А сколько будет трижды три? Наталья: Скажи, да тут хоть не соври! Лентяйка (со стоном). Ах, я больна… я вся в жару… В жару я, может, и совру… (Девочки смеются) Медни: А сколько будет дважды два? Лентяйка (хнычет) От вас устала голова… Ну отвяжитесь, вас прошу… (В сторону.) Пойду у мамы я спрошу… (Уходит) |